Сводка TPI
№: 2001509/4

Двигатель W12 6,0 л: пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах

Дата:
05.08.2009

Описание неисправности

Audi A8 с 12-цилиндровым двигателем 6,0 л

Спорадически загорается контрольная лампа двигателя, ошибки по пропускам воспламенения распознаются только в одном или нескольких цилиндрах.

При следующем режиме движения:

при любом режиме движения (подозрение на катушку зажигания)

принудительный холостой ход с высокой скорости (подозрение на антидетонационное регулирование)

неизменная скорость при минимальном положении педали газа (подозрение на антидетонационное регулирование)

Техническое обоснование

Неисправность катушки зажигания

Из-за малой ширины допусков в системе антидетонационного регулирования происходит регистрация ошибок по пропускам воспламенения.

Опасность повторного ремонта из-за затруднённого поиска неисправности

Решение в условиях производства

Обновление ПО двигателя, начиная с номера шасси WAUZZZ 4E%6N003926.

Обновление ПО коробки передач, начиная с номера шасси WAUZZZ 4E%5N016829.

Решение в условиях сервиса

Попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/ технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной сводкой TPI.

Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если точно совпадают все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т.д.). В противном случае данное мероприятие не приведёт к устранению неисправности, и, возможно, потребуется повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать затраты по снятым деталям.

Проверить причину пропусков воспламенения при помощи Ведомого поиска неисправностей, при необходимости заменить катушки зажигания.

Заменить все катушки зажигания с номером детали 07C 905 115 на новые катушки с номером детали 07C 905 115 J.

Обновление ПО двигателя и коробки передач.

Выполнять через SVM с SVM-кодом акции D3M006

Обновление ПО: CD с номером оригинальной детали 4E0 906 961 G

О каждом отказе новых катушек зажигания уведомлять путём DISS-сообщения службу сопровождения продукта, приложив распечатку памяти неисправностей и точное описание претензии клиента. Создать запрос, не требующий ответной информации.

 

При повреждении катушки зажигания пропуски воспламенения регистрируются только по одному цилиндру.

Причин пропусков воспламенения может быть множество, и не всегда виной является катушка зажигания. Обработать ошибки в том порядке (сверху вниз), в котором они зарегистрированы в памяти неисправностей.

Перед заменой катушки зажигания обязательно выполнять описанные ниже работы по поиску причины ошибки. Ко всем компонентам, находящимся на гарантии, прилагать описание претензии клиента, распечатку памяти неисправностей и осциллограмму.

Проверить камеры сгорания эндоскопом на предмет возможных царапин.

Если обнаружены царапины, то в качестве следственной неисправности пропусков воспламенения может быть повреждён предварительный катализатор. Поэтому проверить с помощью эндоскопа через лямбда-зонды и резьбовое крепление предварительного катализатора керамический монолит на предмет повреждений, при необходимости заменить все предварительные катализаторы.

В любом случае при наличии пропусков воспламенения необходимо выполнить посредством SVM обновление ПО двигателя и коробки передач!

Проверка катушек зажигания выполняется следующим образом.

Снять боковую крышку впускного коллектора или сам коллектор.

Проверить кривую сигнала всех катушек зажигания с помощью VAS 5051.

Подсоединить диагностический разъём к автомобилю и включить зажигание.

Считать память неисправностей блоков управления двигателя 1 и 2, распечатать результаты.

Вызвать из меню 'Измерения' VAS 5051 режим осциллографа.

Выполнить следующие настройки осциллографа:

- Канал A: DSO1

В режиме триггера выполнить следующие настройки:

- Сопряжение импульса запуска: LF

- Фронт импульса запуска: pos

- Пусковой уровень: 0,4 В

- Точку запуска переместить на 2 мс влево, чтобы на дисплее отображалась вся кривая сигнала.

- Распределение времени:1 мс/Div.

- Канал A, диапазон измерений: 0,2 В/Div.

Для измерения потребуется измерительный кабель DSO, который подключается к гнезду DSO1.

Запустить двигатель.

Удерживая в руке плюсовой кабель DSO-1- (красный), поставить кабель массы DSO-1 (чёрный) на головку стержневой катушки зажигания (см. рис.).

Если на кривой сигнала сказываются слишком большие колебания напряжения сети, отсоединить тестер от сети и выполнить измерение при электропитании от аккумуляторной батареи.

Проверить кривую сигнала. Кривая сигнала (слева направо)

Обозначение на рисунке

Описание сигнала

Последствия

(1)

Фронт кривой (подъём)

Начало включения первичной обмотки (зарядка катушки)

Обязательно должен быть, в противном случае катушка или цепь управления неисправны.

(2)

Тыльная часть кривой (спуск)

Конец включения первичной обмотки. Начало периода горения искры

Обязательно должен быть, в противном случае катушка или цепь управления неисправны.

(3)

Фронт кривой (подъём)

Конец периода горения искры, отключение напряжения

Обязательно должен быть, в противном случае неисправна катушка или свеча зажигания.

(Время)

Период горения искры зажигания.

Если период приблизительно равен 0 мс, то причиной данного искрового промежутка может быть неисправная катушка или свеча зажигания. При необходимости сравнить с другими цилиндрами.

 

Если кривая сигнала не достигает необходимых характеристических точек, немедленно распечатать результаты и по возможности приложить к техническому запросу. Нажатием измерительной кнопки на плюсовом кабеле DSO (красном) можно сделать стоп-кадр для вывода на печать.

Снятие стержневых катушек зажигания:

Освободить клеммную колодку и отсоединить разъём от свечи зажигания.

Снятие стержневых катушек зажигание разрешается выполнять исключительно с помощью съёмника T 40039 (см. руководство 'Инспекционный сервис и обслуживание'). В противном случае возможно повреждение катушки при снятии.

Установка стержневых катушек зажигания:

При установке стержневых катушек зажигания обеспечить их медленное вставление в головку блока цилиндров.

Чтобы исключить повреждения при установке, запрещается ударять по катушкам зажигания. Не использовать при установке вспомогательные инструменты типа рукоятки молотка, отвёртки, резинового молотка и т.п.

Указания по оригинальным запчастям

Со склада оригинальных деталей поставляются только детали последней модификации.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.