Сводка TPI
№: 1661701/23

Audi A4: дополнительный, автономный отопитель не работает или сильно дымит

Дата:
31.03.2009

Описание неисправности

1. Автономный отопитель сильно дымит или не запускается, впамяти неисправностей регистрируется ошибка 01414 Воздухонагнетатель горелки отопителя -V6- статически или спорадически или 1406 Перебои горения, статически, 1407 и/или 1409 Перебои горения. Это относится только к автомобилям с 4-цил. двигателем TDI и приводом на передние колёса или Quattro.

2. Только автомобили с 6-цил. двигателем TDI или бензиновым с приводом на передние колёса или Quattro: Автономный отопитель сильно дымит, громкие булькающие звуки при работе горелки. При этом ошибки в памяти неисправностей регистрируются не всегда.

3. Утечка ОЖ через негерметичность теплообменника в автономном отопителе- белый дым выходит из выпускной трубы автономного отопителя. Распространяется на автомобили со всеми двигателями, оборудованные автономным/дополнительным отопителем, начиная с номера шасси 8E 4A 003100 !

4. Автономный отопитель через короткое время включается, настроенное время обогрева не выдерживается.

Техническое обоснование

1. Попадание дизельного топлива в электродвигатель воздухонагнетателя горелки отопителя. Из-за этого воздухонагнетатель перестаёт работать или его вращение затрудняется. Автономный отопитель всасывает слишком мало воздуха и дымит или перестаёт работать совсем.

2. Только автомобили с 6-цил. двигателем TDI или бензиновым двигателем: Пузырьки воздуха в контуре охлаждения могут остаться в теплообменнике автономного отопителя, так что происходит перегрев днища от горелки. Кроме того, при этом повреждается вставка горелки.

3. Теплообменник автономного отопителя негерметичен по ОЖ. Причина - неподходящий метод пайки теплообменника у поставщика.

4. Слишком рано размыкается термопредохранитель S24, ошибка '1410 отопитель перегрелся' в автономном отопителе

Решение в условиях производства

К п.1. Новый усовершенствованный воздухонагнетатель горелки отопителя для всех 4-цилиндровых дизельных двигателей, начиная с 8E 5A 560126.

К п. 2. Усовершенствованный теплообменник в серийном производстве с 27.09.05, начиная с номера шасси 8E 6A 108373 для двигателей V6 2,5 л TDI, и с 29.09.05, начиная с номера шасси 8E 6A 111036 для двигателей V6 3,0 л TDI.

К п.3. Усовершенствование техпроцесса пайки у поставщиков, начиная с модельного года 2005.

К п. 4. Оптимизация техпроцесса у субпоставщиков с номера шасси 8E 7A 153638

Решение в условиях сервиса

к п. 1:

При претензии 'Автономный отопитель дымит' на 4-цил. бензиновых двигателях' на автомобилях с 4-цил. бензиновым двигателем TFSI, перед тем как начать разборку отопителя, проверить шланг подачи воздуха на предмет повреждений или неправильной прокладки!

При претензии 'Автономный отопитель дымит' при 4-цил. дизельным двигателе для ремонта требуются следующие детали: новый ремкомплект 8E0 298 021 B для 4-цил. дизельного двигателя и хомут N 910 543 01.

- Снять автономный отопитель в соответствии с Руководством по ремонту автономного отопителя для A4.

- Разобрать автономный отопитель в соответствии с Руководством по ремонту и установить новый ремкомплект. Новый ремкомплект показан на рис. ниже.

Установить выпускную трубу и зафиксировать хомутом N910 543 01 ! Хомут затянуть моментом 7 Нм!

Не требуется устанавливать на корпус никаких уплотнителей или иных средств герметизации (силикон). Удалить, насколько возможно, остатки старых уплотнений.

Удалить воздух из контура системы охлаждения с помощью вакуумного устройства для прокачки VAS 6096.

После заполнения контура системы охлаждения включить на 20 секунд водяной насос автономного отопителя через диагностирование исполнительных элементов.

Дать автономному отопителю проработать не менее получаса непрерывно, установив задатчики на обеих сторонах на пульте кондиционера на HI.

К п. 2:

На автомобилях с 6-цил. бензиновым или дизельным двигателем заменить теплообменник автономного отопителя в соответствии с указаниями руководства по ремонту. В случае рекламации донная часть теплообменника имеет сильную выпуклость и при работе горелки вызывает булькающие звуки. Позже эта выпуклость днища приводит к выходу автономного отопителя из строя.

Новым, модифицированным теплообменникам присвоены новые номера деталей, см. таблицу ниже.

Двигатель

Номер оригинальной детали старый

Номер оригинальной детали новый

все 6-цил. бензиновые двигатели и двигатели 2,5 л TDI

без индекса

8E0 261 141 E

3,0 л и 2,7 л TDI V6

-----------------------

8E0 261 141 D

все 4-цил. TDI и бензиновые двигатели

индекс C

8E0 261 141 F

Кроме того, при всех дизельных двигателях V6 необходимо также заменить вставку горелки 8E0 298 021!

Удалить воздух из контура системы охлаждения с помощью вакуумного устройства для прокачки VAS 6096.

После заполнения контура системы охлаждения включить на 20 секунд водяной насос автономного отопителя через диагностирование исполнительных элементов.

После этого (прежде всего при 6-цил. дизельных двигателях) для удаления воздуха из контура охлаждения оставить автономный отопитель включённым, а двигатель - работающим до прогрева до рабочей температуры. Многократное нажатие педали акселератора обеспечивает полную прокачку контура охлаждения.

После этого дать автономному отопителю поработать какое-то время, и если вновь будет наблюдаться небольшое дымообразование, отрегулировать (уменьшить) значение CO2. (см. руководство по ремонту автономного отопителя).

Дать автономному отопителю проработать не менее получаса непрерывно, установив задатчики на обеих сторонах на пульте кондиционера на HI.

К п. 3:

Распространяется на автомобили со всеми двигателями, оборудованные автономным/дополнительным отопителем, начиная с номера шасси 8E 4A 003100 ! Выполнить следующую проверку: Подать давление 1 бар в компенсационный бачок системы охлаждения. Включить двигатель и автономный отопитель, на панели кондиционера задать HI и максимальную скорость вентилятора, снять противоподкатную защиту и примерно через 30 минут проверить автономный отопитель на отсутствие негерметичностей на патрубках системы охлаждения и выпускной трубе. Если на патрубках подключения к системе охлаждения или на выпускной трубе обнаруживается течь охлаждающей жидкости, необходимо заменить корпус автономного отопителя с теплообменником в соответствии с руководством по ремонту автономного отопителя A4! Учитывать различие исполнения корпуса с теплообменником для бензиновых и дизельных двигателей.

К п. 4. Если в памяти неисправностей зарегистрирована ошибка '1410 Отопитель перегрет' (даже спорадически), то проверить датчик перегрева S 24 согласно Руководству по ремонту для A4, глава Электрическая проверка, этап проверки 4. При отклонении от предписанных величин следует заменить кабельный жгут с датчиком S 24 согласно ETKA.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.