Сводка TPI | №: 1536402/9 |
Двигатель V6 3,0 л: сбой регулировки распределительных валов | 06.02.2009 |
A4 (8E), Cabrio (8H), A6 (4B), A6 (4F), A8 (4E) с 3,0 л V6 бензиновым двигателем
Постоянно горит или мигает индикатор ОГ, в памяти неисправностей сохранена ошибка Регулирование фаз распредвала.
В блоке управления двигателя могут быть сохранены следующие ошибки:
- Фазорегулятор распредвала, сбой
- Поздняя или ранняя регулировка фаз распредвала, выпуск или впуск, заданное значение не достигается
- Пропуски воспламенения на всех цилиндрах ряда
- В отдельных случаях дополнительно сохранена ещё ошибка - лямбда-зонд X / ряд X Цепь подогрева слишком слабая, в сочетании с пропусками воспламенения.
1. | Во время обкатки двигателя, до примерно 1000 км: Во время обкатки двигателя может происходить спорадический сбой регулировки фаз распредвала. Давление масла в электродвигателе поворота в предельных диапазонах слишком низкое (большие температуры масла в двигателе, 1700 - 2100 об/мин). Задаваемые блоком управления двигателя регулировочные положения распредвалов не могут выдерживаться. |
2. | При более большем пробеге. Неисправность датчиков положения распределительных валов выпускных клапанов (G300 или G301). Спорадически передаётся ошибочный сигнал в блок управления двигателя. Блок управления интерпретирует данный сигнал как неправильное положение фазорегулятора распредвала Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала |
Решение в условиях производства
К п. 1 и 2.
Модифицированные версии ПО в блоке управления двигателя.
Cabrio с начала введения в действие
A4 с мая 2002, начиная с номера шасси 8E2A 300000
A6 с мая 2002, начиная с номера шасси 4B2N 130000
следующие версии уже оптимизированы.
8E0 909 559 H, начиная с версии 0003
8E0 909 559 D, начиная с версии 0004
8E0 909 559 E, начиная с версии 0004
К п. 2.
Оптимизированные датчики Холла для положения распределительного вала
с октября 2002, начиная со следующих номеров шасси
в Audi A4 с 8E3A 020787
в Audi A6 с 4B3N 049000
в Audi Cabrio с 8H3K 015400
В случае претензии действовать следующим образом:
к п. 1 и 2.
- Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
- Очистить память неисправностей
- Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководству по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15, и выполнить базовую регулировку
дополнительно к п. 1. - Проблема обкатки до примерно 1000 км пробега
- при помощи VAS 5051 актуализировать версию ПО блока управления двигателя и выполнить эффективную пробную поездку.
При помощи VAS 5051 можно выполнить обновление следующих блоков управления двигателя.
8E0 909 559, все версии набора данных
8E0 909 559 D с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 E с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 H с версией набора данных ниже 0003
8E0 909 559 G с версией набора данных 0003
Если пункт меню Обновление ПО не отображается на дисплее тестера, то блок управления двигателя уже соответствует актуальной версии или обновление ПО не предусмотрено.
Следует использовать CD обновления с надписью - 8P0 906 961H(CD содержит данные S601 и KM01) для актуализации версий ПО в блоке управления двигателя при помощи VAS 5051.
Актуализация версий ПО возможна только для вышеназванных блоков управления двигателя.
Нельзя больше заменять блоки управления двигателя.
• | Если на дисплее VAS 5051 не отображается пункт меню Обновление ПО, то в автомобиле установлен блок управления двигателя, который уже соответствует актуальным версиям. |
• | На рынках или в автомобилях, в которых не используется удлинённый межсервисный интервал, ошибку можно устранить при помощи заливки другого моторного масла. Серийно в двигатели заливается масло 0W30. При помощи моторного масла спецификации *W40 или *W50 давление масла в электродвигателе поворота значительно поднимается. Теперь на основании более высокого давления масла заданные значения регулировки могут уверенно поддерживаться. Замена блока управления двигателя не требуется. Однако необходимо соблюдать соответствующие допуски по маслу. |
дополнительно к п. 2.- при большем пробеге > 1000 км
2a. - неисправный датчик Холла
Если сохранена ошибка
- 16399 / 16409 Ряд 1/2, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
,
то причной может быть неисправный датчик Холла.
Датчик Холла лишь спорадически посылает ошибочный сигнал и поэтому при помощи средств сервиса проведение диагностирования возможно с затруднениями.
Причиной может быть только неисправный датчик Холла на распредвалах выпускных клапанов, а именно только на ряде цилиндров, по которым также зарегистрирована ошибка.
Пример:
Ошибка 16399 ряд 1, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
В данном случе неисправен датчик на ряде 1 - G 300 -.
- заменить неисправный датчик Холла и дополнительно
- актуализировать версию блока управления двигателя, как описано выше.
2b. - Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала
Из-за остаточной загрязнённости или стружек в моторном масле может происходить спорадическое заедание фазорегулятора распредвала.
Мельчайшие частички грязи могут блокировать систему гидравлики во втулке подачи масла -A- или в электродвигателе поворота - C-.
Возможное заедание фазорегулятора можно проверить следующим образом:
- Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
- Очистить память неисправностей
- Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководства по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15.
Для дополнительной проверки фазорегулятора распредвала можно использовать блоки измеряемых величин
Блок 90 для фазорегулятора распредвала выпускных клапанов, ряд 1 и 2,
Блок 90 | Частота вращения двигателя | Фазорегулятор | Фазорегулятор, ряд 1 | Фазорегулятор, ряд 2 |
Рабочий диапазон | 700 - 6000 об./мин | вкл./выкл. | от -3 до 25 градусов поворота коленвала | от -3 до 25 градусов поворота коленвала |
При регулировании выкл. отображаются от -5 до +5 градусов поворота коленвала, при регулировании вкл. значения находятся между 16 и 25 градусами поворота коленвала.
Используются блок 91 для фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 1 и
блок 92 для фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 2.
Блок 91/92 | Частота вращения двигателя | Скважность импульсов | Регулировка, заданное значение | Регулирование факт |
Рабочий диапазон | 700 - 6000 об./мин | 0 - 100 % | от -5 до 47 градусов поворота коленвала | от -5 до 47 градусов поворота коленвала |
Выбрать соответствующий блок измеряемых величин и во время резких нажатий педали газа наблюдать за значениями на дисплее. Во время увеличения и уменьшения частоты вращения двигателя заданные значения, а также фактические значения должны быть примерно одинаковыми.
Пример:
Проверка фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 1 и ряд 2.
Блок измеряемых величин 91 - проверка ряда 1:
Заданные и фактические значения идентичны, регулировка в норме (небольшие отклонения возможны)
• | В блоке 90 (распредвалы выпускных клапанов) непосредственное требуемое значение не задано. В данном случае оба ряда цилиндров должны отображать примерно одинаковые значения. Проверка распредвалов выпускных клапанов может производиться только во время движения на скорости >5 км/ч, поскольку на стоящем автомобиле фазорегулирование не производится. |
• | Указание по новым версиям ПО: |
• | На критических частотах вращения (до 2300 об/мин) диагностирование фазорегулятора распредвала изменялось, больше не происходит управление индикатором неисправности двигателя. Чтобы при возможных нареканиях по поведению автомобиля в движении, объясняющих проблемы фазорегулятора распредвала, не производить излишнего поиска неисправностей, были созданы новые номера ошибок. Они называются: 19774 - Трение слишком сильное - код E1 (впуск, ряд 1) 19775 - Трение слишком сильное - код A1 (выпуск, ряд 1) 19776 - Трение слишком сильное - код E2 (впуск, ряд 2) 19777 - Трение слишком сильное - код A2 (выпуск, ряд 2) Если сохранена одна из этих ошибок, необходимо проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководству по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.