Сводка TPI
№: 1499603/3

Двигатель V6 2,5 л TDI: снижение мощности, сигнал расходомера воздуха

Дата:
06.06.2008

Описание неисправности

a. V6 TDI: Постепенное понижение мощности двигателя.

b. V6 TDI: Внезапное снижение мощности во время дождя, в блоке управления двигателя возможна ошибка 00553 (расходомер воздуха, недостоверный сигнал).

Техническое обоснование

a. Масляный туман постепенно осаждается на мембране датчика расходомера воздуха. Искажение сигнала датчика расходомера воздуха возрастает в такой степени, что становится ощутимым снижение мощности. Если 'фаза остывания' расходомера воздуха будет активна ещё 4 минуты после выключения двигателя, то происходит дополнительное 'пригорание' масляного тумана на мембране. Из-за того, что изменение происходит постепенно, регистрации ошибки обычно не происходит.

b. Во время сильного дождя и при очень быстром движении возможно всасывание брызг воды от идущих впереди автомобилей. В экстремальных случаях фильтрующий элемент полностью намокает, и вода попадает в расходомер воздуха. Из-за внезапного изменения сигнала происходит потеря мощности, возможно появление ошибки 00553 и переход блока управления двигателя в аварийный режим.

Решение в условиях производства

a. Устранение фазы остывания расходомера воздуха с 11.99, номер шасси 4BYN 057350.

b. Корпус воздушного фильтра с байпасным впуском и усиленным фильтрующим элементом с 08.99, номер шасси 4BYN 017300.

Решение в условиях сервиса

a. Проверить расходомер воздуха. Сравнить номинальные и фактические значения расхода воздуха под нагрузкой в блоке измеряемых величин 10 аналогично тому, что указано в Руководстве по ремонту. Заменить расходомер воздуха, если номинальные значения не достигаются. Номер детали по каталогу

Внимание: По выданному разрешению оплата отправленных расходомеров воздуха осуществляется только в том случае, если приложена распечатка памяти событий (блок управления двигателя) и блока измеряемых величин 10.

На контакте 2 расходомера воздуха вольтметром или пробником путем выключения зажигания проверить наличие напряжения после остановки двигателя. Если напряжение осталось, то как профилактическое мероприятие по предотвращению повторного загрязнения расходомера воздуха необходимо прервать 'фазу остывания' и питание расходомера воздуха подключить непосредственно к клемме 15 (зажигание).

Порядок действий: Модель A6

1.

Контакт от штыря 2 расходомера воздуха отделить, контакт обрезать, кабель изолировать. Разъём кабеля пронумерован.

2.

Протянуть от контакта 2 расходомера воздуха к выходу предохранителя 31 коммутационного блока новый кабель с изоляционной трубкой (сечение 1 мм²) с золотым контактом 2,8 мм и уплотнением отдельных проводов. (Предохранитель 31 = фара заднего хода = клемма 15). Проложить кабель вдоль жгута проводов двигателя через имеющиеся резиновые втулки в водоотводящий короб и дальше в коммутационный блок.

3.

Включить зажигание. На штыре 2 расходомера воздуха должно быть напряжение, почти равное напряжению АКБ. Запустить двигатель. После остановки двигателя путем выключения зажигания на штыре 2 напряжения больше не должно быть. Подача питания напрямую никоим образом не влияет на динамику автомобиля, это чисто профилактическая мера для предотвращения нового загрязнения.

b. Проверить фильтрующий элемент на предмет воздействия воды. Если проиозошло всасывание воды, фильтрующий элемент заменить. Расходомеры воздуха Bosch (черный пластмассовый корпус) после контакта с водой и при негативном результате проверки в блоке измеряемых величин 10 необходимо заменить новым узлом Bosch. Номер детали по каталогу.

Расходомеры воздуха Hitachi (корпус из лёгкого сплава) после контакта с водой при условии отсутствия нареканий по пробной поездке обычно не требуют замены.

 

 

Замена на расходомер воздуха от другого изготовителя невозможна.

В качестве профилактической меры для предотвращения повторных случаев (всасывания воды) можно установить следующие детали (комплектация для северных стран):

 

Нижняя часть воздушного фильтра с противоснежной решёткой, деталь 4B0 133 837 F

Крупноячеистый впускной патрубок, деталь 4B0 129 617 F

 

Под воздушным фильтром в кузове расположено круглое отверстие к колесной нише, через него проведены топливные магистрали. Для того, чтобы исключить подсасывание оттуда брызг воды через байпасный впуск воздушного фильтра, указанное отверстие в кузове следует закупорить подходящим материалом (например, кузовной пеной).

 

Компенсация за присланные расходомеры воздуха осуществляется только в том случае, если к ним приложены распечатка памяти событий (блок управления двигателя) и блока измеряемых величин 10.

Аргументация

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.