Сводка TPI
№: 1304405/10

Audi A2: крыша Open Sky имеет затруднённый ход, заклинивает, негерметична

Дата:
12.09.2013

Описание неисправности

Люк Open Sky имеет затруднённый ход, открывается не полностью, негерметичен

Техническое обоснование

1. Крышка 2 и/ или 3 заедает при высоких температурах/ на открытом солнце

2. Крышка 2 и/ или 3 заедает или имеет затруднённый ход при открывании.

3. Подвижная ветро- и солнцезащитная перегородка имеет затруднённый ход в задней части.

4. Негерметичность в области стойки В.

5. Негерметичность в области водостока крышки багажника.

6. Крышка 2 сильно дребезжит/ вибрирует в процессе открывания.

7. Новая конструкция крышек 2 и 3.

8. Каркас люка для автомобилей с антенной на крыше не поставляется.

9. Люк открывается не полностью.

Решение в условиях производства

Оптимизация производства и специальные указания для работников завода-изготовителя

начиная с 02.01, номер шасси 8Z 1N 034 500

Изменённая (утопленная) конструкция крышек 2 и 3

начиная с 06.01, номер шасси 8Z 1N 057 702 (с антенной)

8Z 1N 000 239 (без антенны)

Применение защиты от блокирования

начиная с 16.03, номер шасси 8Z 3N 032 772

Решение в условиях сервиса

 

Утопленная конструкция:

Установочные размеры для крышек 2 и 3 отмечены на рис. 1 звёздочкой (*)!

 

Указания по снятию каркаса люка:

Внимание: Работы по снятию и установке выполнять согласно руководству по ремонту и с использованием специальных инструментов.

См. также передачу VW/Audi TV от 24.10.2001 - 157-я передача - название: „Стеклянный люк Audi A2“!

При снятии модуля люка вначале отсоединить его в области крышки -E-. Для этого отжать вверх модуль люка на каркасе усиления (не на стеклянной панели).

После снятия крыши удалить остатки плёночной ленты (рис. 6, клеевая область -A-) крышки -E- с фальца рамы боковой стенки.

Приклеить плёночную ленту к раме боковой стенки в области крышки -E- (рис. 6):

Если по оплошности не установить уплотнительную ленту, это может привести к негерметичности. Область -A- простирается в области фальца от передней кромки крышки багажника до (приблизительно) высоты передней кромки поперечной распорки (длина ок. 35 см).

Плёночную ленту при наклеивании не наращивать и не растягивать.

Снять белую защитную плёнку с плёночной ленты перед приклеиванием последней к каркасу люка.

(иначе возможна негерметичность). Номер запчасти плёночной ленты: 8Z0 877 213A (пластичная уплотнительная лента).

Смазать верхнюю уплотнительную кромку ветрового стекла обычным моющим средством, чтобы избежать повреждений уплотнения при вставлении люка.

При установке нового модуля люка проследить за тем, чтобы модуль вставлялся вначале в области ветрового стекла и выравнивался по нему.

Модуль люка пока не должен прилегать к кузову своей задней частью!

Только после того, как люк выравнен в передней части, можно опустить модуль люка в задней части.

1.

К пп. 1 и 2 причины:

a) Крышка С и/ или D отрегулирована слишком глубоко/ широко в задней части

Неправильно отрегулированы фиксаторные крюки. Выполнить правильную регулировку, соблюдая допуски по перекосу крышки между стеклянными панелями (рис. 1а-1) и рамой боковой стенки (рис. 1а-2).

Допуски по перекосу см. на рис. 1a -1

Зазор между стеклянной панелью люка и рамой боковой стенки см. на рис. 1a -2

Отрегулировать фиксирующие крюки.

Примечание к рис. 1a:

A =

Ветровое стекло

B =

Крышка 1

C =

Крышка 2

D =

Крышка 3

E =

Крышка 4

F =

Подъемная дверь задняя

G=

Рама боковой стенки

1.

Рис. 1a:

 

 

б) Базовая регулировка отличается

Регулировка тросовых тяг/ базовая регулировка отличается, выполнить базовую регулировку.

Снять крышку С (рис. 1a).

Снять привод люка.

Сдвинуть левую и правую тросовые тяги рукой вперёд до упора из направляющей кулисы/ крепления крышки, затем отжать находящееся в наклонном положении крепление крышки вниз.

Установить привод люка.

Нажать переключатель люка в направлении закрывания, чтобы тросовые тяги находились в самом переднем положении.

Отрегулировать крышки C и D.

Выполнить проверку работоспособности.

в) Фиксирующие крюки не отрегулированы/ неправильно отрегулированы

См. рис. 1b:

Разъединить резьбовое соединение -1- фиксирующих крюков слева и справа.

Отжать крюк -2- пальцем полностью вниз.

Закрыть крышку.

Надвинуть пальцем фиксатор -3- (на стекляной панели) на фиксирующий крюк до его фиксации на последнем.

Затем вначале затянуть передний винт фиксирующего крюка, а затем задний винт моментом 4,5 Нм. При правильной регулировке блокиратор -3- при отпускании легко возвращается в исходное положение.

Рис. 1b:

  

2.

Крышка 2 стопорится при открывании, установить защиту от блокирования

Номер запчасти защиты от блокирования (самоклеящийся пластмассовый клин):

8Z0 877 443

- Отметить середину нижнего края крышки 1 (стрелка)

Рис. 2

- Осторожно отсоединить пальцами уплотнитель в отмеченной области так, чтобы защиту от блокирования можно было полностью задвинуть вниз, в канавку.

Рис. 3

- Снять защитную плёнку и приклеить посередине защиту от блокирования (скосом вверх и назад)

Рис. 4

3.

К п. 3 причины:

Подвижная ветро- и солнцезащитная перегородка имеет затруднённый ход в задней части:

Снять облицовочную рамку согласно руководству по ремонту.

Приклеить три фетровые полоски толщиной 1 мм в центре, слева и справа на высоте пенопластовых деталей, к задней поперечине снизу на длине ок. 10 см. См. рис. 5.

При установке облицовочной рамки использовать специальный инструмент VAS 6013.

Зафиксировать фиксаторами переднюю часть облицовочной рамки можно от руки.

Заднюю часть (приблизительно от поперечины) облицовочной рамки следует закрепить в фиксаторах при помощи специального инструмента осторожно, в несколько этапов. Не пытаться зафиксировать рамку за один раз - лучше сделать это понемногу, начиная с боков назад.

Рис. 5:

 

 

4.

К п. 4 причины:

a) Неправильно вставлены снаружи втулки под облицовку стойки В

Внутри над креплением ремня безопасности можно видеть повреждение от попадания влаги.

Снять облицовку стойки В согласно руководству по ремонту, проверить правильность установки втулки, при необходимости заменить её.

Не установлена уплотнительная шайба (номер запчасти N 909 276 01). Над облицовкой стойки В на потолке можно видеть попадание влаги. Выкрутить крепёжный винт, заменить уплотнительную шайбу и после затяжки винта проверить герметичность в данной области.

б) Негерметичен крепёжный болт люка в области стойки В

Не установлена уплотнительная шайба (номер запчасти N 909 276 01).

Видно попадание влаги на потолке, над облицовкой стойки В.

Выкрутить крепёжный винт, заменить уплотнительную шайбу и после затяжки винта проверить герметичность.

5.

К п. 5 причины:

a)

Причиной негерметичности в области водостока может быть отсутствие приклеенной уплотнительной ленты в области крышки -E- в районе боковой стенки. См. рис. 6-A-.

Проверку установки уплотнительной ленты можно выполнить путём подъёма накладки на шарнире крышки багажника. Уплотнительная лента имеет ширину ок. 1,5 см, толщину ок. 1 мм, и она прозрачна.

Рис. 6:

 

 

b)

Вторая возможная причина негерметичности - неправильная посадка втулки на боковой стенке водостока сзади слева или справа. См. рис. 7-A-.

Рис. 7:  

6.

К п. 6 причины:

Крышка 2 сильно дребезжит/ вибрирует в процессе открывания.

При использовании ненадлежащей смазки (т.е. не G 052 150 A2) могут измениться антифрикционные свойства в направляющем канале, что может привести к возникновению дребезжания. Очистить и удалить смазку из направляющего канала. Заново смазать направляющий канал смазкой G052 150 A2 и несколько раз открыть и закрыть люк.

7.

К п. 7 причины:

Новая конструкция крышек 2 и 3.

Новая конструкция называется Flush Design, т.е. утопленная (см. рис. 8 (старая конструкция) и рис. 9 (новая конструкция)). При замене крышки старой конструкции со склада запчастей поставляется только крышка новой конструкции. Крышки старой и новой конструкций можно без проблем комбинировать.

Внимание: Крышки новой конструкции имеют собственные допуски на регулировку!

См. рис. 1!

Рис. 8: 

 

Рис. 9:  

8.

К п. 8 причины:

Невозможно заказать каркас люка для автомобилей с антенной на крыше. Обычно поставляется только каркас люка для автомобилей с антенной. На крышке 4 в области крепления коммутационного блока приклеена пластмассовая плёнка. В автомобилях с антенной на крыше следует просто удалить защитную пластмассовую плёнку на внутренней стороне и установить коммутационный блок антенного усилителя. Снаружи в предусмотренном месте необходимо приклеить антенну для крыши. В автомобилях без антенны на крыше каркас люка оставляется без изменений.

9.

К п. 9 причины:

Если люк открывается не полностью, причиной может быть отсутствие инициализации электродвигателя привода люка!

Переместить люк с помощью переключателя в закрытое положение. Затем снова нажать переключатель в положение закрывания, удержав его в этом положении минимум 10 с. При этом восстанавливается нулевое положение люка. В заключение проверить работоспособность привода люка.

Аргументация

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.