Причины повреждения фильтровальной бумаги масляного фильтра

Существует ряд причин, которые объясняют деформирование или повреждение фильтровальной бумаги старого картриджа масляного фильтра:

Первая и самая частая причина заключается в превышении интервалов технического обслуживания и замены фильтра: Масляный фильтр «работает» сверх своего нормативного срока службы, достигает своего предела по пропускной способности и деформируется.

Рисунок 1: Смятая бумажная гармошка фильтра

Второй причиной может послужить продолжительная эксплуатация с высокими температурами двигателя. В таких условиях фильтровальная бумага быстро изнашивается и нанесенный импрегнирующий слой охрупчивается. Это приводит к разрушению целлюлозных волокон, разрыву бумаги и засорению фильтра.

Рисунок 2: Забитый картридж масляного фильтра

Третьей причиной может стать образование нагара в двигателе. Нагар может вызвать блокирование клапана регулировки давления масла и, тем самым, повреждение самого фильтра.

Рисунок 3: Деформация и разрушение картриджа масляного фильтра вследствие перегрева

Существуют и другие причины, которые оказывают негативное воздействие на бумажную гармошку масляного фильтра, например, повышение впрыска топлива и высокая доля биотоплива в моторном масле. Снижению интервалов замены могут способствовать также частая езда лишь на короткие дистанции и прогрессирующий износ двигателя.

ВАЖНО! Помимо указаний производителя при замене масла и фильтра следует всегда обращать внимание на качество масляного фильтра см. Автомобильный каталог масляных фильтров.
Кроме того, использование высококачественных моторных масел может значительно снизить нагрузку на масляный фильтр.