Шины Run-Flat - особенности моделей

Докатка в багажнике спорное явление. Часть автомобилистов, считает, что она дает возможность сэкономить место в автомобиле, другие не любят такое решение, так как она не является нормальной заменой поврежденному колесу. Сейчас можно встреть покрышки Run-Flat, эта технология дает возможность полностью отказаться от использования запаски. Даже если шина оказалась пробита, можно без проблем доехать до сервиса или шиномонтажа. Мы постарались изучить все особенности подобной автошины, и сделали выводы, стоит ли надеяться на нее.

Купить шины и диски в Симферополе - сеть шинных центров ПИН-АВТО.

Вся суть – в каркасе

В основании решения Run Flat находится усиление боковой стороны автопокрышки. Для понимания момента, стоит рассмотреть сначала обычную шину. Если она повреждается, теряя воздух, резина продавливается весом, и фактически становится на диск. Двигаться дальше в такой ситуации нельзя. Придется достать запаску, и поставить ее на автомобиль. Или ждать эвакуатор, когда по разным причинам невозможно поменять колесо на месте. А вот шины Ранфлет имеют несколько другую конструкцию. Благодаря усиленным боковинам, автошина не соскакивает с диска, эффективно поддерживая автомобиль. Получается, что ехать можно. Только не сильно долго. Производители не рекомендуют ехать на спущенном колесе более 100 километров, что обычно и не требуется, шиномонтажей сейчас хватает. При движении скорость стоит удерживать в не более 60-80 км/ч.

Встречается и другая разновидность покрышек. В дополнение к усиленному корду на боковине добавляют полиуретановые полукольца, размещаемые по борту. Эти элементы служат для оптимального распределения по себе части нагрузки, в случае прокола на дороге.

Нужное – подчеркнуть

Покрышки такого типа сейчас встречаются как часть базовой комплектации большей части автомобилей, относящихся к премиум-сегменту. Все-таки плюсов у «ранфлет», значительно больше чем недочетов. Хотя все минусы достаточно весомы.

В первую очередь вам потребуется разобраться в особенностях маркеров Run-flat. Вся загвоздка в том, что единого стандарта тут нет. При покупке потребуется подумать над не самой логичной маркировкой. Львиная доля производителей дают таким покрышкам свои названия. В результате запутаться весьма просто.

Не остаться в минусе

А теперь давайте подробнее рассмотрим, чем обходится владельцам премиальных автомобилей возможность не переобувать машину на дороге. Для этого достаточно посмотреть любой форум автолюбителей, и поискать соответствующую тему. Обычно претензии следующие:

  • жесткий ход;

  • снижение управляемости;

  • низкая надежность.

Иногда проскакивают сообщения о высокой цене, но на самом деле странно слышать такую претензию от людей, которые купили машину за 3-5 миллионов.

Для начала разберем проблему с жесткостью. Действительно такое явление присутствует. Практически все покрышки относятся к низкопрофильным. Они сами по себе довольно жесткие, а тут еще и боковины более усиленные. В результате на неровностях может потряхивать значительно. Шина может терять контакт с дорогой, что значительно снижает эффективность управления. Особенно внимательным нужно быть при проезде поворотов.

Получается, что Run-flat не способствует высокой управляемости, а также комфортной поездке. Производители знают, что такая проблема имеется, поэтому обычно рекомендуют использовать такую резину только на машинах, со специально подготовленной подвеской для плохих дорог.

Run-flat шумит достаточно сильно.

Хотя на самом деле эти нюансы все субъективны. Вполне возможно, что кому-то понравятся такие характеристики автомобиля.

Шина мастера боится

Покупая такую покрышку, стоит помнить — не все автосервисы смогут восстановить поврежденную автошину «ранфлет». Особенно если выехать за пределы крупных городов. Поэтому, если едете куда-то в глубинку, стоит быть готовым к тому, что отремонтировать покрышку будет негде. Особенно это касается придорожных шиномонтажек. Вот тут запаска и оказывается к месту, но ее просто нет, так как непредусмотрена.

Если ваш автомобиль, не нафарширован современными датчиками технологическими решениями, покрышки Run-flat лучше не брать. Для полноценной работоспособности автошины обязательно нужен датчик давления в покрышках, а также система контроля курсовой устойчивости. Датчик давления необходим, чтобы своевременно заметить повреждение.

Такие шины совершенно не ремонтируются, поэтому заменять покрышки придется чаще.

Кто во что горазд

Как всегда, при появлении новой технологии на рынке автошин, особо оживляются маркетологи. Ведь можно начать активные рекламные кампании под эту тему. Вот с «ранфлет» возникала такая же ситуация. Покрышки подобного типа стали предлагать все крупные производители.

К примеру, Michelin заключили ряд контрактов с крупными автопроизводителями. При этом, их шины можно восстановить только один раз, и делать это можно только в специализированном сервисном центре.

Примерно такая же ситуация с покрышками Goodyear, у них «беспрокольная» резина маркируется RunOnFlat. Заменить ее можно только на такую же шину, получается, что при повреждении, придется покупать весь комплект. Одним из лучших вариантов считаются покрышки Dunlop, для них не требуется специализированный диск.

Что в итоге

На самом деле покрышки Run-flat схожи с электромобилями. Вроде удобно, современно и высокие технологии, но для России весьма рискованно. Если едут далеко, в багажник запасное колесо кладут водители даже если используются такие покрышки. Ведь инфраструктура не способствует широкому использованию. Для расширенного применения, необходимо, чтобы в каждом сервисе, даже гаражном могли ремонтировать «ранфлет».

Помимо этого, химикам и инженерам, требуется еще поработать с составом резиновой смеси, а также кордом, ведь сейчас такая авторезина достаточно шумная и жесткая. Хотя с учетом скорости развития технологий, вскоре такое решение, как запасное колесо вскоре будет использоваться только на внедорожниках.