Skoda Kodiaq

Информация, подробная документация и фотоотчеты по ремонту автомобилей:

Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: NS7) 2017 -
Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: 0Z7) 2017 -

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация


Двигатели
(Engines)

На Шкода Кодиак (NS7) устанавливаются двигатели со следующими буквенными обозначениями:
1,4 л TSI 92 кВт - CZCA
1,4 л TSI 110 кВт - CZEA (с системой отключения цилиндров - ACT)
1,4 л TSI 110 кВт - CZDA (без системы отключения цилиндров - ACT)
2,0 л TSI 132 кВт - CZPA
2,0 л TDI 110 кВт - DFGA
2,0 л TDI 140 кВт - DFHA

В Kodiaq применены двигатели трёх семейств. Все три семейства двигателей базируются на модульной концепции. Бензиновые двигатели (MOB) или дизельные двигатели (MDB):
– MOB семейства EA211 - бензиновые двигатели 1,4 л TSI;
– MOB семейства EA888 поколения 3B - бензиновый двигатель 2,0 л TSI;
– MDB семейства EA288 - дизельные двигатели 2,0 л TDI.

Бензиновый двигатель 1,4 л TSI 92 кВт EA211
Базовым бензиновым агрегатом для автомобиля Škoda Kodiaq является двигатель 1,4 л TSI 92 кВт семейства EA211. 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива вырабатывает мощность 92 кВт при частоте вращения 5000–6000 об/мин. Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр и систему газораспределения 2 × OHC (два верхних распредвала на опорах в головке блока цилиндров). Оба вала имеют регуляторы фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Привод валов обеспечивается не требующим обслуживания зубчатым ремнём. Система непосредственного впрыска топлива работает с максимальным давлением впрыска 200 бар. Топливо к форсункам с пятью отверстиями подаётся через рампу из нержавеющей стали. Головка блока цилиндров имеет современную конструкцию со встроенным выпускным коллектором с рубашкой охлаждения.

Бензиновый двигатель 1,4 л TSI 110 кВт ACT EA211
Как двигатель 1,4 л TSI 92 кВт, так и двигатель 1,4 л TSI 110 кВт ACT предлагают достоинства конструктивных элементов семейства EA211. Результатом является современный силовой агрегат с низким расходом топлива, высокой мощностью и эффективной характеристикой крутящего момента. Как самый первый силовой агрегат в автомобилях марки ŠKODA этот двигатель предлагается также в исполнении ACT (Active Cylinder Timing) - с системой отключения цилиндров. В зависимости от необходимости и нагрузки на двигатель система способна отключить два средних цилиндра и тем самым снизить расход топлива. Решение об отключении цилиндров принимает электронный блок управления на основе данных о требуемой мощности двигателя, которую водитель задаёт нажатием педали акселератора. Система отключения цилиндров активна в диапазоне частоты вращения двигателя 1250–4000 об/мин и требуемого вращающего момента 25-100 Нм. Система ACT позволяет сэкономить до 0,4 л топлива на каждые 100 км.
Двигатель 1,4 л TSI 110 кВт с буквенным обозначением CZDA не оснащён системой отключения цилиндров ACT. Двигатель доступен только в комбинации с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Бензиновый двигатель 2,0 л TSI 132 кВт EA888 поколения 3B
Вместе с моделью Kodiaq Škoda впервые применяет новый двигатель 2,0 л TSI 132 кВт. Речь идёт о бензиновом двигателе семейства EA888 новейшего поколения 3B. Особенности:
- Модульное исполнение.
- 4 клапана на цилиндр.
- Выпускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.
- Система наддува с применением турбонагнетателя с электрическим перепускным клапаном.
- Цепной привод распределительных валов.
- Комбинированный впрыск топлива в цилиндр и во впускной коллектор.
- Два балансирных вала в блоке цилиндров.
- Нововведения по сравнению с предыдущим поколением:
- B-цикл.
- AVS (Audi valvelift system - двухступенчатое регулирование подъёма клапана) - на стороне впускных клапанов двигателя.
- Применение расходомера всасываемого воздуха.

Двигатель 2,0 л 132 кВт TSI (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 554 VW/Audi.
Двигатель 2,0 л 132 кВт TSI Volkswagen относится к семейству EA888. Буквенное обозначение двигателя CZPA. При его разработке главными целями были снижение расхода топлива и выбросов CO2, а также сокращение выбросов частиц. Многие механические детали этого двигателя идентичны деталям двигателя 2,0 л 162 кВт TSI, буквенное обозначение двигателя CHHB см. программу самообучения 522.
Содержание: Введение, Разработка двигателя 2,0 л 132 кВт TSI, Технические особенности, Механическая часть двигателя, Технические изменения, Система вентиляции картера, Головка блока цилиндров, Трёхэлементное маслосъёмное кольцо, Система управления двигателя, Общая схема системы, Блок управления двигателя J623, Расходомер воздуха G70, 4-тактный процесс сгорания, Режимы работы, Техническое обслуживание, Специальные инструменты.

Дизельные двигатели 2,0 л TDI 110 кВт и 140 кВт EA288
Единственными дизельными агрегатами, которые устанавливаются в автомобили Skoda Kodiaq, являются 2-литровые двигатели с номинальной мощностью 110 кВт и 140 кВт.
Оба двигателя построены по одинаковой модульной концепции семейства EA288, базирующейся на следующем:
- Блок цилиндров из серого чугуна.
- 4 клапана на цилиндр.
- Наддув турбонагнетателем с регулируемой разрежением геометрией лопаток.
- Жидкостное охлаждение наддувочного воздуха.
- Привод распределительных валов зубчатым ремнём.
- Непосредственный впрыск топлива под высоким давлением Common Rail.
- Одна пара балансирных валов.
- Управление двигателя с помощью блока управления Bosch EDC17 C74 3.24 с 196 выводами.
- Два контура рециркуляции отработавших газов - низкого и высокого давления.
- Очистка отработавших газов окислительным нейтрализатором, сажевым фильтром твёрдых частиц и селективным каталитическим нейтрализатором (SCR).
Повышение номинальной мощности до 140 кВт и крутящего момента до 400 Нм у второго двигателя достигается технической настройкой двигателя и программной настройкой блока управления двигателя.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Skoda Kodiaq предлагается с тремя уровнями оснащения системой отопления и вентиляции:
– климатическая установка с ручным управлением
– 2-зонная климатическая установка Climatronic
– 3-зонная климатическая установка Climatronic

Климатическая установка с ручным управлением
Управление климатической установкой осуществляется с помощью трёх поворотных переключателей, причём первый служит для настройки температуры, второй - для настройки интенсивности вентиляции, третий - для настройки распределения воздуха для выбранной группы дефлекторов.

Автоматическая 2-зонная климатическая установка Climatronic
Climatronic является полностью автоматической 2-зонной климатической установкой с электронным управлением. Климатическая установка в автоматическом режиме эффективно поддерживает желаемую температуру потока воздуха в обеих зонах (водитель, передний пассажир).
Дополнительно контролируется влажность воздуха для создания приятного микроклимата и предотвращается запотевание окон. Автоматика климатической установки предотвращает также попадание в салон загрязнённого воздуха и оценивает изменение интенсивности солнечного света, который проникает в салон через окна автомобиля и повышает температуру

Блок управления климатической установки обрабатывает сигналы от панели управления Climatronic и измеренные величины от следующих шести датчиков:
– датчик температуры в салоне автомобиля
– датчик влажности в салоне автомобиля
– датчик качества воздуха
– датчик давления охлаждающей жидкости
– три датчика дефлекторов
– датчик интенсивности солнечного излучения, который имеется в двух вариантах
a) для автомобилей без обогрева ветрового стекла
b) для автомобилей с обогревом ветрового стекла

Автоматическая 3-зонная климатическая установка Climatronic
3-зонная климатическая установка позволяет отдельно настраивать температуру в салоне для водителя, переднего пассажира и пассажиров на втором ряду сидений. Управление третьей зоной Climatronic находится под дефлектором климатической установки на задней стороне центральной консоли.
По сравнению с 2-зонной климатической установкой Climatronic 3-зонная установка имеет модифицированный климатический блок, который оснащён дополнительной заслонкой регулирования температуры и датчиком температуры.
Панель управления третьей зоны связана с блоком управления Climatronic через шину данных LIN.

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)


Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Fuel supply system, petrol engines (eng.) Workshop Manual
Руководство по ремонту топливной системы бензиновых двигателей. Редакция 02.2017
Двигатели с буквенным обозначением: CMBA, CHPA, CJZA, CJZB, CJSA, CXSA, CJXA, CJXE, CYVA, CYVB, CZCA, CZEA, CWVA, CHZD, CZDA, CJXH, CJSB, CJXC устанавливались на автомобили:
Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: NS7) 2017 -
Содержание: 00 - Technical data, 20 - Fuel supply system.
133 страницы. 4 Mb.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Системы торможения и стабилизации (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения
В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:
• система ABS увеличивает тормозной путь;
• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;
• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;
• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске - активация функции, Ассистент движения на спуске - проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

На Шкода Кодиак (NS7) устанавливаются следующие коробки передач:
Механическая коробка передач:
MQ350-6F
MQ350-6A
Автоматическая коробка передач:
DQ250-6F тип 0D9
DQ250-6A тип 0D9
DQ500-7F тип 0DL
DQ500-7A тип 0DL

Последняя буква в обозначении коробки передач F/A указывает, для какого варианта привода предназначена коробка передач, переднего (F = front, передний) или с подключаемым задним приводом (A = allroad, полный привод).

Семиступенчатая коробка передач DSG 0DL (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 115 Skoda.
7-ступенчатая КПП DSG 0DL (DQ500) - обозначение новой автоматической 7-ступенчатой коробки передач с двойной фрикционной муфтой, работающей в масляной ванне. Схема коробки передач с двойной фрикционной муфтой (DSG) обеспечивает комфортное переключение передач без прерывания потока мощности и, следовательно, без  перерыва в тяге. Наличие семи передач позволяет снизить выбросы CO2.
В данном исполнении коробки передач DSG двойная фрикционная муфта и блок Mechatronik обслуживаются одним общим масляным контуром. Охлаждение масла осуществляется с помощью масляного радиатора (теплообменника), включённого в контур системы охлаждения двигателя. Циркуляция масла обеспечивается механическим масляным насосом. Надёжная конструкция коробки передач рассчитана на передачу крутящего момента до 600 Нм.
Škoda Kodiaq станет первой из моделей марки Skoda, на которой будет устанавливаться коробка передач 0DL. Причём она будет устанавливаться на исполнении как с передним приводом (DQ500-7F), так и с полным приводом 4×4 (DQ500-7A).
Содержание: Введение, Технические данные КП DSG 0DL, Двойная многодисковая фрикционная муфта, Валы коробки передач, Дифференциал, Синхронизаторы, Механизм блокировки трансмиссии на стоянке, Путь потока мощности для отдельных передач, Блок Mechatronik в коробке передач DSG 0DL, Масляный контур, Система управления коробки передач, Датчики, Регистрация входной частоты вращения КП, Регистрация температуры фрикционной муфты, Датчики частоты вращения первичного вала 1 G501 и первичного вала 2 G502, Датчики хода 1–4 переключателя передач G487, G488, G489, G490, Датчики давления в гидросистеме 1 G545 и 2 G546, Датчик температуры масла КП G93 и датчик температуры в блоке управления G510.
Коробки передач DSG 0DL устанавливались на автомобили:
Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: NS7, 0Z7) 2017 -

7-speed dual clutch gearbox 0GC (eng.) Workshop Manual
Руководство по ремонту коробки передач DSG 0GC. Редакция 07.2018
Семиступенчатая коробка передач 0GC с двумя сцеплениями устанавливалась на автомобили:
Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак (код модели: NS7) 2017 -
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
246 страниц. 6 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Электропроводка автомобиля Skoda Kodiaq подразделяется по исполнению на две основные категории - модульное (для всей платформы) и специфическое (для конкретной модели) исполнения:
- модульные жгуты проводов электрооборудования платформы MQB A2, которые используются, наряду с Kodiaq, на других автомобилях концерна;
- специфические жгуты проводов, спроектированные исключительно для автомобиля Skoda Kodiaq.

Модульные жгуты проводов для платформы MQB A2 в автомобиле Skoda Kodiaq
В автомобиле использовано десять общих для платформы MQB жгутов проводов:
- генератора;
- двигателя;
- соединения с массой двигателя;
- аккумулятора (клемма +, клемма –);
- системы управления;
- панорамного люка;
- муфты привода 4 × 4;
- климатической установки;
- заслонок системы выпуска ОГ

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Документация по автомобилю

Skoda Kodiaq. Введение часть 1 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 112 Skoda.
Содержание: Введение, Дизайн кузова и наружные элементы автомобиля, Размеры автомобиля, Салон и багажный отсек, Наружные световые приборы, Кузов, Передние и задние бамперы, Ходовая часть, Тормозная система, Колеса и диски.

Skoda Kodiaq. Введение часть 2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 113 Skoda.
Содержание: Двигатели - Модульные двигатели MOB и MDB в автомобиле Škoda Kodiaq, Бензиновый двигатель 1,4 л TSI 92 кВт EA211 (CZCA), Бензиновый двигатель 1,4 л TSI 110 кВт ACT EA211 (CZEA, CZDA), Бензиновый двигатель 2,0 л TSI 132 кВт EA888 поколения 3B (CZPA), Дизельные двигатели 2,0 л TDI 110 кВт (DFGA) и 140 кВт EA288 (DFHA), Комбинации двигателей и коробок передач, Комбинация приборов, Антенны, Акустическая система, Отопление и климатическая установка, Подогрев и вентиляция сидений, Подогрев рулевого колеса.

Skoda Kodiaq. Введение часть 3 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 114 Skoda.
Содержание: Безопасность водителя и пассажиров, Системы обзора окружающего пространства, Антипробуксовочные системы, Эстетическая подсветка салона автомобиля, Клавиша управления электроприводом крышки багажного отсека, Выдвижное тягово-сцепное устройство, Система Infotainment: Мультимедийная системы Swing - MIB II Entry Plus GP, Bolero - MIB II Standard Plus, Amundsen - MIB II Standard Nav, Columbus - MIB II High. Skoda Connect, Местонахождение электрооборудования, Шины данных в автомобиле Škoda Kodiaq: общая схема.

Skoda Kodiaq 2017. Автомобиль и система Infotainment (rus.) Руководство по эксплуатации.
Содержание: Используемые сокращения, Безопасность, Управление, Система Infotainment, Движение, Указания по использованию, Уход и обслуживание, Самостоятельные действия в сложных ситуациях, Технические характеристики, Алфавитный указатель.
368 страниц. 15 Mb.

Кодирование автомобилей на платформе MQB (rus.)
Информация применима для автомобилей VW Tiguan 2 (AD1, BT1), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Golf 7 (5G1), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Teramont (Atlas) (0A1), VW Touran 2 (5T1), VW Polo 6 (AW1), VW Arteon (3H7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Karoq (NU7), Skoda Superb 3 (3V3, 3V5), Audi Q2 (GAB), Audi Q3 (8UG), Audi A3 (8V1), Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS), Audi TT Mk 3 (FV3, FV9), SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).
Добавлены описания кодировок:
Выбор цвета эстетической подсветки
Cкладывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей или кнопкой закрытия оригинального брелка
Звуковое сопровождение при открытии/закрытии центрального замка
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Настройка системы контроля давления в шинах
Отключение предупреждения о выключенном ближнем свете
Задание интервала до следующего ТО - пробег и время
Изменение температуры и продолжительности обогрева заднего стекла
Изменение температуры и продолжительности обогрева лобового стекла
Активация таймера круга на приборной панели
Запирание автомобиля при активации easy close
Настройка меню ESC
Активируем меню персонализация
и многое другое...

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru