Сводка TPI
№: 2017674/4

Ошибка касательно пропусков воспламенения (с или без жалобы на ухудшение ходовых качеств автомобиля)

Дата:
07.12.2009

Описание неисправности

Горит контрольная лампа выпуска ОГ, в памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрированы ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.

 

Блок управления двигателя может регистрировать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к ухудшению динамики автомобиля.

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

Решение в условиях сервиса

В случае претензии выполнить следующие работы:

1. Зарегистрированы ли другие ошибки?

Если в блоке управления двигателя зарегистрированы также другие ошибки, кроме пропусков воспламенения, проверить посредством условий окружающей среды (например, пробега), какие из них были зарегистрированы вначале, и обработать их.

2. Есть ли на эту тему другие сводки TPI?

Проверить, нет ли для этого двигателя другой =>сводки TPL по теме 'Пропуски воспламенения'.

3. Пропуски воспламенения имеют место/ воспроизводимы?

Проверить в блоках измеряемых величин 15 и 16, распознаются ли пропуски воспламенения. Если силами сервисного предприятия воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку в режимах различных нагрузок и температур.

Для получения более точных результатов использовать данные условий окружающей среды или граничных условий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33/ режим 2).

Отображаемая величина 1

Отображаемая величина 2

Отображаемая величина 3

Отображаемая величина 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

4. Ощущаются ли пропуски зажигания, проявляются ли они на более чем одном цилиндре?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 5), или же в нескольких цилиндрах одновременно. Следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски. Если пропуски воспламенения происходят одновременно в нескольких цилиндрах, см. пункт 6.

5. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?

а) При наличии рекламации тщательно проверить герметичность (остаточное давление) форсунок в блоке измеряемых величин 140, величина 3. Данная величина фактического давления в рампе не должна упасть ниже 40 бар за 1 минуту. Если остаточное давление не в норме, заменить все 4 форсунки.

б) Заменять 'по кругу' (т.е. с одного цилиндра на следующий: с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) детали, соответствующие одному цилиндру (т.е. катушку зажигания, свечу зажигания и форсунку), проверяя в блоке измеряемых величин, перемещаются ли при этом с цилиндра на цилиндр пропуски воспламенения. Если это так, заменить только проблемную деталь.

в) После снятия компонентов дополнительно провести осмотр соответствующих компонентов для выявления скрытых причин проблемы, например, вода в камере сгорания.

г) Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, проверить механическую часть двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механической части двигателя можно путём проверки падения давления.

 

Если после снятия свечей зажигания на изоляторе какой-либо из свечей обнаружены тонкие ломаные линии (рис. А), заменить неисправную свечу и её катушку зажигания.

Проверка потери давления:

В дополнение к измерению давления сжатия (компрессии) следует по возможности выполнить проверку потери давления. Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор. Проверить цилиндры при поршне, находящемся в ВМТ на такте сжатия, на предмет слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Уменьшить давление используемого сжатого воздуха до величины, исключающей обратный удар двигателя! При поршне, находящемся в ВМТ, обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя. При этом звук падения давления в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров. Если в результате проверки будет обнаружена потеря давления, снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и зеркала цилиндров.

6. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

негерметичность магистрали наддува (проверка согласно =>руководству по ремонту)

поликлиновой ремень (деформации/ перетяг)

двигатель установлен с наличием внутренних напряжений

выпускная система установлена с внутренними напряжениями

при жёстких пропусках воспламенения

подсос воздуха через неплотности

негерметичность клапана вентиляции топливного бака

плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала (при необходимости проверить через Выбор функции/компонента (=>Ведомый поиск неисправностей)

ротор датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала не зафиксирован должным образом

топливная система (проверка в соответствии с руководством по ремонту)

качество топлива, например, заправка ненадлежащим топливом

Проверить отдельные пункты.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.