Сводка TPI
№: 2029226/4

Двигатель CBZ*: стуки при запуске, треск, дребезжание из передней части автомобиля, моторного отсека

Дата:
11.07.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске двигателя.

 

Заключение станции:

Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске двигателя и (или)

Растяжение цепи привода ГРМ и (или)

Нарушение фаз газораспределения, перескакивание цепи ГРМ.

 

Техническое обоснование

По причине растяжения цепи привода ГРМ в результате износа только на двигателях заводской установки с номерами до номеров, приведенных ниже, а на двигателях из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей, могут возникать следующие неисправности:

перескакивание цепи привода ГРМ;

в отдельных случаях – соударение клапанов и поршней.

 

При запуске холодного двигателя избежать стука/треска/дребезжания в передней части автомобиля/в моторном отсеке для двигателей заводской установки с номерами после номеров, приведенных далее, для двигателей из обменного фонда с номером типа двигателя после номера, указанного для замены серийных двигателей, невозможно по причине существующих допусков на изготовление деталей. Замена цепи в данном случае не приводит к устранению неисправности. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода ГРМ по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

Решение в условиях производства

Применение оптимизированной цепи привода ГРМ, начиная с номеров двигателя:

CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Млада Болеслав).

CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Зальцгиттер).

Двигатели из обменного фонда: начиная с номера типа двигателя 1087 (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета).

Для определения завода-изготовителя см. наклейку на патрубке наддувочного воздуха (см. илл. 1, выделено красным прямоугольником) или на интеркулере!

В случае двигателей из обменного фонда для идентификации номера типа двигателя см. наклейку на блоке цилиндров (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета)!

Илл. 1

S = завод Зальцгиттер

M = завод Млада Болеслав

Илл. 2

Решение в условиях сервиса

Проверка/ремонт:

 

Оценка состояния цепи привода ГРМ:

Если при пуске двигателя слышны стуки/треск/дребезжание и (или) растянута цепь привода ГРМ (номер двигателя лежит в области перед номерами двигателей заводской установки, приведенными выше, у двигателя из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей):

Проверить фазы газораспределения двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно:

Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней.

В случае соударения клапанов и поршней:

Установить двигатель базовой сборки согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если фазы газораспределения не нарушены и клапаны с поршнями не соударялись:

Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи согласно ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей.

Если установлен кожух цепи без выступов для защиты от перескакивания цепи:

Установить оптимизированный кожух цепи привода ГРМ с выступами для защиты от перескакивания цепи (№ ориг. детали 03F 109 210 C) согласно ⇒ Руководству по ремонту (см. илл. 3, зелёные метки).

Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Сбросить значения адаптации цепи привода ГРМ в блоке управления двигателя.

 

В случае блоков управления следующих версий (см. следующий пример протокола диагностики) функциональная проверка «Сброс значений адаптации цепи привода ГРМ» не поддерживается, и завершить её успешно невозможно:

Simos10.10

Simos10.11

Simos 10.20

Simos10.21

Адрес: 01-Электроника двигателя:

Перед сбросом значений адаптации цепи привода ГРМ необходимо учесть и выполнить следующие требования:

VAS-PC: Должен быть установлен марочный CD Volkswagen версии 19.14.02 или более высокой версии, а также базовый CD версии 19.00 или более высокой версии.

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 1.0.1, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.0.0. или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

VAS-PC:

Запустить ⇒ Ведомый поиск неисправностей.

Переход -> Выбор функции/узла -> Привод -> 01 - Двигатель CBZ -> 15 - ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ

Offboard Diagnostic Information System Service:

Запуск диагностики -> Собственный план диагностики -> Привод -> 01 - Двигатель CBZ -> 15 - ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ -> Добавить к плану диагностики

Проверка кожуха цепи привода ГРМ:

 

Проверить, есть ли на кожухе цепи привода ГРМ выступы для защиты от перескакивания цепи (см. илл. 3 – обведены зелёными кружками).

Оценка состояния цепи привода масляного насоса:

 

Цепь привода масляного насоса может иметь прогиб. При этом обязательно учитывать видеофайл в ⇒ приложении. На видео показано нормальное состояние цепи привода масляного насоса. Этот прогиб цепи не приводит к возникновению неисправностей и не оправдывает замену цепи привода масляного насоса. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода масляного насоса по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

Указания по оригинальным запчастям

 

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей.

Номер оригинальной детали

Наименование

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Цепь привода ГРМ

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Натяжитель цепи

03F 109 210 D

Кожух цепи привода ГРМ

Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей

Моторное масло/масляный фильтр

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.