Сводка TPI
№: 2018140/8

Автомобили с DPF 3 (EU4), обновление ПО БУ двигателя с серийного ПО на ПО для режима коротких поездок

Дата:
17.04.2014

Описание неисправности

Мероприятие касается только автомобилей с сажевым фильтром 3, которые эксплуатируются в экстремальном режиме коротких поездок (курьерская служба, челночные перевозки), или тех автомобилей, у которых происходит разжижение моторного масла (повышение уровня масла), или автомобилей с серийным ПО новейшей версии 37xx, с 39-й календарной недели 2009 года – 51xx, у которых и после неоднократной принудительной регенерации сажевого фильтра снова загорается контрольная лампа сажевого фильтра.

Техническое обоснование

Для режима коротких поездок с помощью программного обеспечения изменяется принцип регулирования для сажевого фильтра 3 (DPF3). Благодаря этому регенерация сажевого фильтра возможна и при неблагоприятных условиях.

Решение в условиях производства

Программное обеспечение для режима коротких поездок в серийном производстве на заводе не устанавливается.

Решение в условиях сервиса

Путём обновления ПО блока управления двигателя до версии 519x, предназначенной для режима коротких поездок (код SVM 3085), достигаются оптимизированные характеристики регенерации сажевого фильтра. Требуется наличие онлайн-соединения. Заменять при этом БУ двигателя или сажевый фильтр не требуется. Клиент получает указания по режиму работы функции регенерации сажевого фильтра в виде вкладыша к Руководству по эксплуатации (приложение Вкладыш для бортовой документации) и путём текстовых предупреждений (приложение Наклейка).

 

Интервал замены моторного масла должен быть изменён на 10 000 км! (см. Инструкцию!)

При замене масла использовать соответствующее масло согласно допуску VW для этого автомобиля!

Контролировать уровень масла на автомобиле. Если уровень масла слишком высокий, часть масла необходимо слить.

Проверить точку соединения с «массой» на опоре двигателя слева по направлению движения на предмет надёжного крепления провода! (см. иллюстрацию).

Таблица соответствия блоков управления Crafter (серийное ПО – ПО для коротких поездок):

Двигатель

Номер детали, старый

Версия ПО, старая

Номер детали, новый

Версия ПО, новая

Онлайн с

KW*

DVD с обновлением ПО

BJJ

65 кВт EU IV

074 906 032 AQ

0643

1830

3480

074 997 032 M

5196

22/09

050

BJK

80 кВт EU IV

074 906 032 AN

0641

1829

3478

074 997 032 N

5197

22/09

050

BJL

100 кВт EU IV

074 906 032 AP

0642

1828

3479

074 997 032 P

5198

22/09

050

BJM

120 кВт EU IV

074 906 032 AR

0644

1827

3481

074 997 032 Q

5199

22/09

050

BJJ

65 кВт EU IV

074 906 032 AS

0645

1834

3482

074 997 032 H

5192

22/09

050

BJK

80 кВт EU IV

074 906 032 AT

0646

1833

3483

074 997 032 J

5193

22/09

050

BJL

100 кВт EU IV

074 906 032 BA

0647

1832

3484

074 997 032 K

5194

22/09

050

BJM

120 кВт EU IV

074 906 032 BB

0648

1831

3485

074 997 032 L

5195

22/09

050

 

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

В случае применения марочных CD более ранней версии, чем 14.90.01, перед обновлением ПО необходимо считать коэффициент заполнения сажевого фильтра, а затем снова ввести его (см. Руководство по обновлению ПО).

Как эксплуатация прежнего сажевого фильтра (DPF2) с ПО для DPF3, так и эксплуатация нового DPF3 с ПО для DPF2 ведёт к повреждению сажевого фильтра!

Обеспечить, чтобы были инсталлированы, по меньшей мере, марочный CD версии V.10.73.00 или более высокой версии, и базовый CD версии V.10.00.00 или более высокой версии.

Аргументация

С программным обеспечением для режима коротких поездок реакция автомобиля на нажатие педали акселератора при движении на 2–6 передачах при оборотах двигателя ниже 2000 об/мин более спокойная, чем в случае серийного ПО. При выполнении регенерации частота вращения двигателя на холостом ходу повышается до 1100 об/мин. Алгоритм управления контрольной лампой был изменен (см. вкладыш для бортовой документации и наклейку). Если во время выполнения регенерации загорается контрольная лампа сажевого фильтра, двигатель, по возможности, не следует глушить до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Вкладыш необходимо вложить в Руководство по эксплуатации. Наклейку приклеить в автомобиле под замком включения стартера и электрооборудования. Дополнительно к вручению вкладыша к бортовой документации и наклейки владелец или водитель автомобиля должен быть проинформирован об указанных пунктах в ходе беседы.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.