Сводка TPI
№: 2020197/2

Иммобилайзер 4-го поколения

Дата:
17.07.2009

Описание неисправности

Иммобилайзер 4-го поколения (5.09-538.1)

Техническое обоснование

Противоугонная система (иммобилайзер) 4-го поколения применяется, начиная с модельного ряда Škoda Octavia II и благодаря новым характеристикам намного улучшает защиту от угона по сравнению даже с высококачественным иммобилайзерами 3-го поколения. Необходимо отметить, что система сама по себе предоставляет электронную защиту блока управления двигателем, поэтому важно обратить особое внимание на механическую защиту от несанкционированного доступа к блоку управления двигателем. Это позволит обеспечить действительно комплексную защиту автомобиля.

Различия между иммобилайзерами 3-го и 4-го поколения:

Использование кода марки, которое предотвращает использование деталей Фольксваген на автомобилях Шкода.

каждый тип блока управления двигателя имеет собственный код, который предотвращает так называемый тюнинг (255 возможных категорий).

кодированный обмен данными между иммобилайзером и блоком управления двигателя при проведении приспособления.

время ожидания при приспособлении новых компонентов, устанавливаемых в систему 5 минут.

различный алгоритм криптографического кода для ключа зажигания и блока управления двигателя.Unter

Решение в условиях сервиса

1. Ключ

Как и в предыдущих поколениях иммобилайзеров, вы получаете ключ с транспондером, в котором хранится фиксированный SKC-код (секретный код, специфический код автомобиля) иммобилайзера. В отличие от иммобилайзеров 3-го поколения, а также хранится так называемый MK-код (Marken Kode, код марки автомобиля), который означает, что ключ для автомобиля Skoda не может быть использован в автомобиле VW и т.д.

1.1 Замена ключа

Предварительные условия для замены:

Иммобилайзер и блок управления двигателем адаптированы друг к другу (т.е. они имеют идентичные номера VIN и SKZ),

Иммобилайзер имеет статус 3 или 6 (блок измерительных данных 2, позиция 4)

Ключи новые или уже адаптированы к данному иммобилайзеру (т.е. в блоке измерительных величин 2 имеются такие данные:

нет_нет_нет_6

да_да_нет_6

да_да_да_6

Порядок действий:

При помощи тестера VAS, введите адрес 25 – иммобилайзер.

Введите функцию 16 – Право доступа, введите PIN иммобилайзера и подтвердите (Q).

Введите функцию 10, канал 01 – если ключи раньше не адаптировались, появится сообщение Предварительные условия не выполнены и загорится контрольная лампа иммобилайзера. Подождите 5 минут, пока сигнальная лампа не начнет мигать, затем повторно введите функцию 10 канал 01.

Введите количество ключей, которые необходимо адаптировать, подтвердите. После этого первый ключ, находящийся в замке зажигания, адаптирован, выключите зажигание, и задать следующий ключ, и т.д.

Примечание:

Как и в предыдущем поколении, при приспособлении каждого нового ключа зажигания, нужно проводить процедуру приспособления для всех ключей, потому, что информация о предыдущих ключах автоматически удаляется.

2. Иммобилайзер

Содержит все кодировки:

SKC – секретный код ключа.

PSW-immoпароль, случайный цифровой код, относящийся к блоку управления иммобилайзером либо к блоку управления двигателем.

P-class – класс мощности, код блокировки блока управления двигателем, предотвращающий адаптацию других блоков управления.

MK – код марки, определяющий алгоритм коммуникации ключа и блока управления двигателем.

2.1 Замена иммобилайзера ( панель приборов)

Предварительные условия для замены:

Ключи и блок управления двигателем адаптированы друг к другу.

Порядок действий при замене:

Введите адрес 25.

Функция 16 – Право доступа, PIN иммобилайзера (также и для новой детали) введите и подтвердите (Q).

Функция 10, канал 50 введите, появится сообщение Предварительные условия не выполненыи загорится контрольная лампа иммобилайзера.

Подождите 5 минут, не прерывая диагностику (до тех пор, пока контрольная лампа не начнет мигать) и затем повторно введите функцию 10 канал 50, PIN автомобиля введите, после чего появится VIN автомобиля, и подтвердите (Q).

Если панель приборов новая (ранее не адаптировалась), необходимо выполнить базовую установку ABS усилителя рулевого управления!!!

3. Блок управления двигателем

Содержит  

SKC, PSW-immo, P-class,MK SKC для соединения с иммобилайзером. Невозможно использовать блок управления двигателя, например, с автомобиля Фольксваген, потому, что каждый блок содержит в себе код марки автомобиля.

3.1 Замена блока управления двигателем

Предварительные условия для замены:

Иммобилайзер и ключи адаптированы друг к другу, т.е. в блоке измерительных величин 2 имеются следующие значения: да_да_да_6

Иммобилайзер имеет статус 6 (2 или 5 для нового иммобилайзера)

Блок управления новый или уже использовался с известным PIN-кодом

Порядок действий при замене:

Введите адрес 01

Следующие два пункта не выполнять при установке новых блоков управления двигателем

Функция 16 – Право доступа, введите PIN иммобилайзера и подтвердите (Q), появляется сообщение “Время не истекло”, 10 минут пауза.

Функция 16 – повторите код доступа, задать PIN  и подтвердите (Q), должно появиться сообщение “Работа успешно выполнена 

Функция 10 – приспособление канал 50, введите PIN иммобилайзера, появляется VIN автомобиля, подтвердите. Этим самым блок управления двигателя приспособлен.

Примечание:

приспособления появляется сообщение “System nicht OK“, это означает, что изначально был установлен блок управления другой категории чем тот, который в данный момент адаптируется к системе (данный блок не может быть адаптирован к системе, поскольку имеет неправильный P- class)!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.