Сводка TPI
№: 2035908/1

Тормозной диск с канавками

Дата:
04.12.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

На рабочей поверхности тормозных дисков видны канавки.

Во время инспекционного сервиса автомобиля была заявлена рекламация, связанная со структурой рабочей поверхности тормозных дисков.

Заключение станции:

Канавки на тормозных дисках.

События в регистраторе событий отсутствуют.

Техническое обоснование

Неравномерная структура тормозных колодок, а также посторонние предметы, которые иногда застревают между тормозной колодкой и тормозным диском, могут становиться причиной образования канавок небольщой глубины на тормозных дисках. Тормозной диск с канавками, аналогичными показанным на иллюстрациях 1 и 2, имеет рабочие характеристики, не уступающие характеристикам нового диска без канавок.

Иллюстрация 1. Тормозной диск с канавками

Иллюстрация 2. Тормозной диск с канавками (вид сбоку: поперечный разрез)

Решение в условиях сервиса

Пробные поездки показали, что тормозные диски с наличием ярко выраженных канавок обеспечивают эффективность торможения, не уступающюю эффективности торможения при новых тормозных дисках без канавок. Следовательно, канавки глубиной до 0,3 мм не могут быть предметом рекламации, если толщина тормозного диска вне зоны канавок соответствует норме.

Поэтому тормозные диски, показанные на иллюстрациях 1 и 2, не могут быть предметом рекламации в отношении образования канавок. Однако у наружного края диск практически достиг предельно допустимого износа (19,2 мм при 22 мм для новой детали).

Указания по оригинальным запчастям

 

Внимание!

Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.

Аргументация

Долговечность деталей тормозной системы и характер их износа зависит от условий эксплуатации. Стиль вождения также влияет на характер износа компонентов тормозной системы.

Агрессивный стиль вождения с резкими и частыми торможениями приводит к повышенному уровню трения, особенно тормозных колодок.

Однако износ тормозных дисков преимущественно определяется частотой и силой торможения. Коррозия, вызываемая загрязнением, наличием песка, длительным простоем автомобиля, наличием на дорогах противогололёдных реагентов и другими подобными факторами тоже приводит к износу, например, с образованием канавок на тормозных дисках. Эти неисправности могут приводить к повреждению тормозных колодок, дисков и суппортов. Осторожное движение может привести к неполному растормаживанию колес. Заедание возникает в том случае, когда торможение осуществляется редко или с низкой интенсивностью.

Когда водитель тормозит осторожно, может случиться, что на тормозах образуется тонкий слой ржавчины и других частиц, имеющихся в воздухе. При интенсивном торможении эти загрязнения устраняются. Износ и коррозия неизбежны, если тормозные диски при упомянутых условиях эксплуатации не могут очищаться с помощью требуемого усилия прижатия тормозных колодок.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.