Сводка TPI
№: 2021280/6

Расход топлива

Дата:
16.01.2014

Описание неисправности

Клиент жалуется, что расход топлива превышает указанные в каталогах значения, полученные в соответствии со стандартом ЕС.

Техническое обоснование

В действительности, повышенный расход топлива у серийных (!) автомобилей как с бензиновыми, так и дизельными двигателями может объяснятся только двумя причинами физического и технического характера:

1) неисправность электронного блока управления двигателя

2) недостаточная мощность двигателя

Решение в условиях сервиса

 

Утверждение, что расход топлива в значительной мере - до 30% - зависит от манеры вождения, присущей водителю, безусловно, соответствует действительности. Однако большая часть клиентов не согласна с таким заключением, и скорее склонна рассматривать его как критику их неквалифицированной манеры вождения. Мы рекомендуем действовать следующим образом:

1) Слишком обогащённая, по любой причине, воздушно-топливная смесь в случае бензинового двигателя быстро приводит к тому, что возможности лямбда-регулирования доходят до предела. Это обстоятельство можно обнаружить при анализе данных регистратора событий или блоков измеряемых величин в режиме Ведомого поиска неисправностей. В двигателях TDI впрыск даже самого малого избыточного количества топлива приводит, при отсутствии сажевого фильтра, к образованию чёрного дыма на выхлопе. Если сажевый фильтр установлен, это найдёт отражение, как в случае бензинового двигателя, в блоках измеряемых величин и в регистраторе событий. Если предположить, что заявленный клиентом повышенный расход топлива вызван не только избыточным обогащением топливной смеси, следует выполнить работы, которые регулярно проводят при контроле ОГ.

2) Недостаток мощности двигателя не всегда осознаётся водителем и, в большинстве случаев, он нажимает педаль акселератора с большим усилием непроизвольно, чтобы компенсировать этот недостаток. Иногда это может приводить к значительному росту расхода топлива. В большинстве случаев для оценки ходовых качеств автомобиля достаточно провести детальную пробную поездку с правильным давлением в шинах, во время которой следует проверить также лёгкость хода при движении накатом.

Если эти проверки покажут, что технические неисправности, по всей вероятности, отсутствуют, возможности сервисного предприятия повлиять на расход топлива, или измерить его, на этом исчерпываются. Тем более, когда установлено, что автомобиль находится в состоянии, соответствующем выходу с завода. Дополнительную информацию о данных по расходу топлива и помощь в аргументации при обсуждении этого вопроса см. в ⇒ Аргументация для клиента

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.