Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адресЗапись регистратора событийТип ошибкиСтатус ошибки
01 - Электроника двигателяP141100: Ряд 2, система ускоренного прогрева нейтрализаторов слишком низкая пропускная способностьспорадически (время от времени)
01 - Электроника двигателяP142300: Ряд 1, система ускоренного прогрева нейтрализаторов слишком низкая пропускная способностьспорадически (время от времени)
01 - Электроника двигателяP149700: Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 3 неверный расходспорадически (время от времени)
01 - Электроника двигателяP149800: Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 4 неверный расходспорадически (время от времени)

Сводка TPI
№: 2021124/3

Audi A8 W12: очистка системы подачи вторичного воздуха

Дата:
12.11.2015

Описание неисправности

Горит контрольная лампа Check Engine.

В регистраторе событий блока управления двигателя содержатся записи, касающиеся пропускной способности системы вторичного воздуха.

Например:

P1411

5137

17819

Ряд 2, система вторичного воздуха - слишком низкая пропускная способность

P1423

5155

17831

Ряд 1, система вторичного воздуха - слишком низкая пропускная способность

P1497

5271

17905

Система вторичного воздуха, ряд 3 - поток не соответствует норме

P1498

5272

17906

Система вторичного воздуха, ряд 4 - поток не соответствует норме

Техническое обоснование

Система вторичного воздуха служит для подачи чистого воздуха в выпускной коллектор после выпускных клапанов во время холодного пуска.

В результате происходит более быстрый разогрев нейтрализаторов.

Посредством внутренней рециркуляции ОГ при перекрытии клапанов отработавшие газы снова поступают на впуск. Продукты сгорания в виде мелкодисперсной сажи попадают в каналы подачи вторичного воздуха в головке блока цилиндров. При многократных пусках холодного и плохо прогретого двигателя, во время поездок на короткие расстояния и по причине конденсации влаги эти каналы могут забиваться.

Как правило, это происходит с автомобилями с пробегом свыше 80 000 км и преимущественно после зимних месяцев.

Решение в условиях производства

Внедрение нового воздушного фильтра с номером 07C-133-837 F слева и с номером 07C-133-838 C справа

с продлением патрубка внутрь фильтрующего элемента фильтра, чтобы снизить проникновение влаги через корпус фильтра.

С номера шасси WAUZZZ4E*6N000175  от 17.01.2005

От конденсированной влаги, образующейся при вышеуказанных условиях эксплуатации, или от некачественного топлива новые детали не защитят.

Решение в условиях сервиса

Проверить систему вторичного воздуха в автомобилях с большим пробегом как описано ниже.

Выполнить поездку на прогретом автомобиле, удалить зарегистрированные события и сгенерировать в режиме ведомого поиска неисправностей новый код готовности. Не выключать зажигание, даже если генерация нового кода готовности будет прервана. Опросить в режиме самодиагностики  – Самодиагностика связанных систем – 31 Электроника двигателя - блоки измеряемых величин 77 и 78 блоков управления Master и Slave.                                                                                                                                                             От 0 до -30% система в норме, а при -70% загорается лампа Check Engine.

Если считанные измеряемые величины для одного или нескольких выпускных рядов находятся в диапазоне от  -30 до -70 %, рекомендуем промыть систему с помощью многофункционального очистителя.

Если отклонения имеются только в одном или в обоих выпускных рядах одного ряда цилиндров, то достаточно напрямую промыть соответствующий ряд цилиндров через комбинированный клапан.

Для промывки следует использовать баллон со сжатым воздухом V.A.G.1938 и подходящий переходник.

Если такого баллона нет, можно использовать обычную систему для промывки форсунок, например, систему промывки «BEDI» фирмы

R.U.F. GmbH

Steinweg 12

36266 Heringen

Тел.:     +49 6624 / 9150224 или +49 151 / 52101669

Факс:     +49 6624 / 915097

Домашняя страница: http://www.lambda-motor.de/

В качестве чистящего средства можно использовать стандартный очиститель для системы впрыска бензиновых двигателей. Его можно приобрести через фирму R.U.F. GmbH.

Для профилактики при каждой 5-й заправке можно добавлять к топливу присадку с номером детали – G  00170003. Соблюдать дозировку - максимальная доза присадки составляет две ёмкости G  00170003 на бак.

Процесс промывки:

Сборка приспособления для промывки осуществляется с помощью поставляемых в комплекте адаптеров и понятна из прилагаемых рисунков.

Соединение с комбинированным клапаном подачи вторичного воздуха осуществляется через оригинальную деталь 07C-133-817 G.

Закрепить заполненное приспособление на замке капота.

Подсоединить выход напрямую к комбинированному клапану и подать сжатый воздух.

Рекомендуем ограничить рабочее давление на уровне 2 бар.

Открыть дозирующий кран на 1/8 - 1/3 оборота. Процесс промывки должен продолжаться 30 - 35 минут. Промыть соответствующий ряд цилиндров сначала одной дозой при оборотах холостого хода, затем заглушить двигатель и подождать 1-2 часа пока растворитель подействует.

После 2-3 промывок провести продолжительную пробную поездку при высоких оборотах двигателя и затем запросить, как было описано в начале, при генерировании кода готовности измеряемые величины.

При необходимости, повторить промывку. Если после восьми промывок на один ряд цилиндров система вторичного воздуха через 2 дня не пришла в норму, необходимо провести очистку вручную.

Сообщить о рекламации через запрос в систему DISS с протоколом кода готовности в отдел сопровождения продукции -Двигатели- Audi AG.

При значениях свыше -80 % очистка посредством промывки при сильно закоксованных каналах вторичного воздуха неэффективна. В этих случаях для очистки каналов вручную необходимо снимать двигатель и головку блока цилиндров.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.