Сводка TPI
№: 2019137/13

Система кондиционирования не работает совсем, временами, шина не в покое, АКБ разряжена, двигатель не запускается

Дата:
29.08.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Ветровое стекло время от времени запотевает.

Климатическая установка иногда не работает/Климатическая установка не работает

Двигатель/автомобиль не запускается

Заключение сервисного центра:

Событие в блоке управления системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08) и/или в блоке управления бортовой сети (адресное слово 09).

АКБ разряжена, нет состояния покоя шины.

Техническое обоснование

1. Датчик давления G395/G805 системы кондиционирования не работает, неисправен.

2. Датчик давления G395/G805 выдаёт неправильные или недостоверные значения.

3. Из-за ошибки обработки сигнала в датчике давления G 395/G805

    шина не переходит в состояние покоя, поэтому происходит разрядка АКБ.

4. Кабель LIN от блока управления бортовой сети J519 к датчику давления G395/G805 оборван. (Касается только моделей A4, A5 Cabrio, A5, Q5, A6 (C7) и A7.)

5. Фактическое количество хладагента в контуре не соответствует заправочному объёму.

6. Кабель LIN от блока управления климатической установки J301 к датчику давления G395/G805 оборван. (Касается только A3 – 8V.) -> см. также TPI 2034158

Решение в условиях производства

К пп. 1, 2, 3: оптимизирован датчик давления G395/G805 у поставщика, начиная с даты 15.05.2013 г.

К п. 4. A4, A5 Cabrio, A5, Q5: оптимизирован техпроцесс у изготовителя жгута проводов, начиная с даты 27.03.2013 г.

К п. 4. A6 (C7), A7: различные меры у изготовителя жгута проводов находятся на подготовке производства.

К п. 6. A3 (8V): оптимизирован техпроцесс изготовления у поставщика жгутов проводов с даты 02.05.2013 г. и шасси начала применения 8V * D A 080184

Решение в условиях сервиса

Если в блоке управления системы кондиционирования и отопления (адресное слово 08) появилось событие «Датчик давления и температуры хладагента G395/G805 – выход значения за нижнюю границу» или «Датчик давления и температуры хладагента G395/G805 – выход значения за верхнюю границу», это не обязательно говорит о неисправности датчика давления G395/G805.

В этом случае необходимо проверить фактическое количество хладагента в контуре системы кондиционирования в соответствии с Руководством по ремонту

Если фактическое количество хладагента в контуре соответствует заправочному объёму, то заменить датчик давления/температуры хладагента G395/G805.

Если фактическое количество хладагента в контуре не соответствует заправочному объёму, то нужно проверить герметичность системы, как описано в Руководстве по ремонту.

Если в системе кондиционирования и отопления (адресное слово 08) появились события «Блок управления бортовой сети J519 – считать регистратор событий» или «Датчик давления/температуры хладагента – недостоверный сигнал» или «Ухудшение работоспособности из-за принятого ложного значения» и/или в блоке управления бортовой сети (адресное слово 09) появилось событие «Датчик давления/температуры хладагента G395/G805 – нет сигнала/связи» или «Ухудшение работоспособности из-за принятого ложного значения – нет сигнала/связи», то действовать следующим образом:

Проверить связь по LIN и электропитание (в соответствии с электросхемой) на датчике давления/температуры хладагента G395/G805.

Если электропитание и связь по шине LIN в исправности, то заменить датчик давления/температуры хладагента G395/G805.

В зависимости от того, что именно неисправно – связь по шине LIN и/или электропитание датчика, – проверить проводку, контакты и разъёмы по электросхеме на предмет обрывов, наличия влаги и повреждений.

 

В зависимости от исполнения конкретной станции по обслуживанию кондиционеров, от последнего режима, в котором работала эта станция по по обслуживанию кондиционеров, от наружных температур и т. д., показываемое станцией по обслуживанию кондиционеров количество откачанного хладагента R134a может отличаться от фактически откачанного количества хладагента. Поэтому показываемое станцией по обслуживанию кондиционеров количество откачанного хладагента может быть только отправной точкой для определения количества реально откачанного из контура хладагента. При этом нужно следовать также руководству по эксплуатации и техническому описанию имеющейся станции по обслуживанию кондиционеров.

 

Информация по известным обрывам кабелей шины LIN.

На моделях A4, A5 Cabrio, A5, Q5, A6 (C7) и A7 может возникать коррозия провода под левым крылом сразу за насадкой (см. рис. A).

Рис. А

Если обрыв кабеля LIN произошёл у насадки (см. рис. A), то отремонтировать его с помощью VAS 1978 B.

Обрезать этот провод настолько, чтобы удалить изменившие цвет части медных жил.

Если приходится заново прокладывать этот провод до ввода в салон, то через насадку его следует проводить так, как описано ниже:

Новый кабель провести по кабельному вводу под левым передним крылом, как показано на рис. B, в салон. Затем ввод нового кабеля LIN уплотнить бутилкаучуковой массой от попадания влаги.

Рис. B

Указания по оригинальным запчастям

Запчасти брать в соответствии с каталогом запасных частей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.