Сводка TPI
№: 2017958/21

Акустическая система: шумы помех во время воспроизведения аудиосигнала

Дата:
18.06.2015

Описание неисправности

Посторонние звуки в виде треска, щелчков, дребезга и т.п., доносящиеся из области дверей, передней панели или задней полки, при прослушивании музыки, при разговорах по телефону или при воспроизведении других носителей.

Попросить клиента продемонстрировать шумы. Для определения причины использовать музыку и носители, прослушиваемые клиентом.

Техническое обоснование

Детали салона, такие как обивки дверей, задняя полка, накладки, жгуты проводов или облицовки при определённых частотах могут вибрировать и издавать шум. Источниками вибраций могут быть также крепления динамиков или другие детали.

Для автомобилей 8T, 8K модельного года 2008 – 2012, а также для

8F модельных годов 2010 – 2012 принять во внимание сводку TPI 2019005.

Также учесть другие сводки TPI по соответствующей модели.

Решение в условиях производства

Текущие усовершенствования

Решение в условиях сервиса

Следует проверить, действительно ли шум исходит от динамиков.

Следует учесть, что точная и непосредственная локализация источника шума возможна не всегда. Детали автомобиля передают звук в другие части салона, вследствие чего возможно ошибочное определение местоположения источника. Поэтому всегда следует проверять динамики и их ближайшее окружение.

Это особенно важно в случае рекламации, относящейся к воспроизведению голоса при разговоре по телефону.

Для проверки обработать следующие указания в изложенной последовательности:

Условие: рекламация клиента должна снова подтверждаться.

1.

В зависимости от места установки при наличии рекламации выполнить a, b или c и снова оценить неисправность. Для уменьшения шума в салоне вы можете дополнительно использовать набор для анализа шума, в который входят специальные смазки.

a.

Динамики в двери: вынуть всё из вещевых отсеков в дверях

b.

Динамики в передней панели: вынуть всё из вещевого ящика, также удалить все предметы владельца из других мест передней панели.

c.

Динамики в задней полке: проверить, не является ли полка причиной рекламации. Удалить имеющиеся предметы. Шум меняется или стихает, когда задняя полка прижата рукой?

2.

Ещё раз оценить рекламацию: если посторонний шум сохранился, проверить, не является ли его причиной декоративная накладка динамика. Шум стихает, когда декоративная накладка динамика прижата рукой?

a.

Если «да»:

Снять накладку динамика и попытаться ещё раз воспроизвести неисправность.

Если шум больше не возникает, установить накладку динамика на место и зафиксировать надлежащим образом. При необходимости зафиксировать накладку динамика подходящими средствами. Повреждённую накладку динамика следует заменить.

В расчётах стоимости работ по коренному идентификатору рассматривать накладку динамика как причину неисправности.

Но следует помнить, что стоимость накладки, заменённой без причины, не компенсируется.

b.

Если причина рекламации не устранена, перейти к п. 3

 

3.

Проверить затяжку всех винтов соответствующих динамиков.

a.

Попытаться дотянуть каждый винт динамика.

b.

Если хотя бы один винт удалось довернуть, проверить, удалось ли при этом устранить источник шумов.

Если да, завершить поиск

Расчёт работ вести по коренному идентификатору для динамика с типом повреждения SA018 - «не закреплён».

Если причина рекламации не устранена, перейти к п. 4

4.

Проверить сам динамик на наличие посторонних предметов

При обнаружении посторонних предметов устранить их.

5.

Предположительно являющийся причиной неисправности динамик снять ПОСЛЕ проверки надёжности крепления по п. 3 и послушать. При этом держать динамик рукой за магнит мембраной вверх.

a.

Проверить динамик на наличие видимых повреждений, например, повреждений мембраны или подвеса.

b.

Проверить звук динамика в указанных клиентом условиях.

c.

Если теперь звук чистый, замену динамика не выполнять! Далее перейти к пункту 6.

d.

Если помехи слышны в снятом состоянии, перейти к п. 8.

6.

Проверить детали салона на предмет незатянутых винтов, плохо закреплённых накладок, скребущих этикеток (см. Рис.) или проводов и прочих деталей отделки, которые могут вибрировать вследствие резонанса.

Незакреплённые детали закрепить, использовать подкладку, обернуть войлоком, при необходимости заменить.

Для автомобилей 8T, 8K модельного года 2008 – 2012, а также для

8F модельного года 2010 – 2012 дополнительно принять к сведению TPI 2019005

Работы рассчитываются по коренному идентификатору повреждённой детали, а не динамика.

7.

Если причина рекламации не проявляется в снятом состоянии, установить динамик обратно после выполнения п.5, проверить его положение и прилегание и проверить, проявляется ли причина рекламации в установленном состоянии. Возможно, динамик просто был установлен с натягом.

Если причина рекламации не устранена, вернуться к п.8.

8.

По возможности поменять местами правый и левый динамики. Оценить, переместился ли шум.

a.

Если шум переместился, заменить динамик.

В любом случае перед установкой нового динамика выполнить п.6, чтобы исключить необходимость повторного ремонта.

b.

Если источник рекламации не переместился, и работы по списку выполнены полностью, под собственную ответственность продолжить поиск неисправности со стороны усилителя.

При этом обратить внимание на:

незакреплённые провода

деформированные или разбитые контакты

наличие влаги

При необходимости использовать дополнительные TPI по этой рекламации.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.