Сводка TPI
№: 2012333/8

Audi A3, A4, A6 4-цил. TDI: индикатор межсервисных интервалов высвечивается по достижении пробега 15000 км

Дата:
21.10.2010

Описание неисправности

Индикатор межсервисных интервалов высвечивается после пробега 15000 км

Техническое обоснование

ПО блока управления двигателя или 'Современный технический уровень'

Решение в условиях сервиса

Проверить по номеру шасси, не должна ли быть проведена акция 23B2. Если да, следует обратить внимание на указания по акции и провести акцию.

 

Если требование проведения сервиса не появляется, то замена масла после проведения обновления ПО не требуется. Возможное продление межсервисного пробега (в зависимости от характера эксплуатации) может быть реализовано только после замены масла, т.к. при этом значение индекса сажи (канал адаптации 47) сбрасывается на 0 и можно начинать новый отсчёт межсервисного интервала.

Обязательно обращать внимание на следующее: Индекс сажи разрешается обнулять только после замены масла, поскольку в противном случае расчёт может дать очень долгое время работы и привести к повреждению двигателя!

 

Если автомобиль не затронут акцией, то обязательно соблюдать аргументацию!

Аргументация

На автомобилях, обслуживаемых по регламенту Long Life, интервалы между инспекциями в зависимости от установленного двигателя могут достигать от 15000 км до 30000 км или 24 месяцев.

 

Для этого анализируются различные данные, такие как средняя температура масла в двигателе, содержание сажи, расход топлива, количество пусков и характер эксплуатации, на основе которых можно сделать вывод о текущем состоянии масла в двигателе. Таким образом, фактически достигнутый межсервисный интервал привязан к характеру эксплуатации автомобиля. На величину этого интервала неблагоприятно влияют большое количество холодных пусков двигателя, агрессивный стиль езды с высокими оборотами, а также постоянное использование автомобиля для коротких поездок или в городском режиме. При таком характер эксплуатации необходима более частая регенерация сажевого фильтра. Регенерация, т.е. дожигание скопившейся в сажевом фильтре сажи, делает необходимым дополнительный впрыск для повышения температуры ОГ. В результате этого дополнительного впрыска, который осуществляется на такте выпуска, увеличивается термическая нагрузка на моторное масло и содержащиеся в нём присадки. Кроме того, на автомобилях, оснащённых сажевым фильтром, особенно важно, чтобы в выпускной тракт не попадали продукты сгорания масла. Это наносит вред сажевому фильтру во время его простоя. Присадки в так называемых малозольных (Low-Ash) маслах связывают эти остатки, но расходуются и сами. Поэтому для предотвращения повреждения сажевого фильтра и двигателя необходима соответственно более ранняя замена масла.

 

Минимальный межсервисный интервал 15000 км или 12 месяцев гарантирован.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.