Сводка TPI
№: 2009942/10

Затруднение запуска двигателя после стоянки без выхода белого дыма и утечки ОГ

Дата:
07.12.2009

Описание неисправности

При стоянке дольше 12 ч и при холодном состоянии двигателя последний запускается с задержкой или запускается ненадолго и снова глохнет. При второй попытке запуске двигатель запускается без проблем. В двигателе нет утечек ОЖ.

Техническое обоснование

Различные; см. 'Мероприятие'.

Решение в условиях сервиса

 

Попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/ технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной сводкой TPI.

Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если точно совпадают все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т.д.). В противном случае данное мероприятие не приведёт к устранению неисправности, и, возможно, потребуется повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать затраты по снятым деталям.

 

Внимание: В автомобилях с автоматикой запуска двигателя следить за тем, чтобы запуск осуществлялся только после того, как погаснет контрольная лампа предварительного накаливания! При этом соблюдать указания руководства по эксплуатации!

Проверить память неисправностей блока управления двигателя на предмет ошибок, при их наличии обработать ошибки при помощи Ведомого поиска неисправностей и в соответствии с руководством по ремонту.

Провести объективную оценку процесса запуска двигателя проблемного автомобиля после стоянки не менее 12 часов.

 

Неравномерная работа двигателя или проблемы с регулированием работы до 5 с после запуска - нормальные явления, обусловленные современным уровнем технологий; они являются следствием мероприятий по стабилизации частоты вращения на холостом ходу. На основании имеющихся допусков процесс регулирования может сильно отличаться.

Полностью ли закрывается клапан рециркуляции ОГ? Можно попробовать полностью перекрыть систему рециркуляции отработавших газов и повторить запуск.

Не зависит ли плохой запуск от уровня топлива в баке?

Проверить качество топлива (биодизель, бензин)? Может быть засорён топливный фильтр.

Проверить топливоподающий насос в баке. Давление должно быть выше 0,5 бар, а потребляемый ток - ок. 4 A. Работает ли насос постоянно при запуске через базовую регулировку, канал 35? Нет ли посторонних шумов, поступает ли непрерывно и без наличия пузырьков топливо при работе насоса?

Проверить блоки измеряемых величин 18 (все значения 0) и 23 (значения < -80 мкс на холостом ходу, < -100 мкс при 1500 об/мин). Если >100, то это может быть указанием на наличие воздуха в топливной системе (внимание! Блок измеряемых величин 23 не касается двигателей 125 кВт).

Установить прозрачный топливопровод в магистрали подачи топлива и в сливной магистрали и проверить, нет ли при запуске пузырьков воздуха.

При наличии пузырьков воздуха в магистрали подачи топлива имеет место негерметичность в топливной системе между тандемным насосом и топливным баком. Проверить всю топливную систему на герметичность.

Снять насос-форсунки (PDE) и проверить их конусообразные гнёзда, а также вид рабочей поверхности в головке блока цилиндров. Если пятно контакта (см. рисунки) на насос-форсунках или на конусообразном гнезде в головке блока цилиндров прерывистое, провести перекрёстную замену насос-форсунок (изменённый порядок). Предварительно очистить конусообразное гнездо на насос-форсунке при помощи тряпки и очистителя тормозов (ни в коем случае не применять абразивы!). При установке обязательно использовать новые уплотнительные кольца круглого сечения и новые болты!

 

При снятии и установке насос-форсунок обязательно следовать предписаниям руководства по ремонту и передачи iTV от 21.06.06 по теме 'Замена насос-форсунок'.

После перекрёстной замены PDE снова проверить процесс запуска двигателя и проверить, нет ли пузырьков воздуха в сливной топливной магистрали.

Если после перекрёстной замены насос-форсунок после стоянки процесс запуска всё ещё сильно замедлен, заменить головку блока цилиндров без насос-форсунок.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.