Сводка TPI
№: 2005425/14

Двигатель 2,0 FSI: затруднения при пуске, неравномерная работа двигателя

Дата:
22.04.2009

Описание неисправности

При низких температурах двигатель не запускается или запускается плохо. Неудовлетворительная работа двигателя после холодного пуска или во время последующего движения.

Техническое обоснование

1.

Вследствие ненадлежащего качества топлива и интенсивной эксплуатации в режиме поездок на короткие расстояния на свечах зажигания может оседать так много топлива, что возможны перебои искрообразования.

2.

Из-за повышенной утечки клапан рециркуляции ОГ хуже перекрывает поток ОГ.

Решение в условиях производства

1.

Изменений нет.

2.

Внедрение усовершенствованного клапана рециркуляции ОГ на A4 с 10.2004, начиная с номера шасси 8E 5A 108100.

Установка катализатора и клапана рециркуляции ОГ с защитой от твёрдых частиц на А3 с 03.2006, начиная с номера шасси 8P 6A 157503.

3.

Внедрение нового ПО в блоке управления двигателя, начиная с КН 23/06, номер шасси 8P7A010511.

Решение в условиях сервиса

1.

При возникновении нарекания в первую очередь проверить свечи зажигания по нагару, влаге, сырости. Если подтверждается картина по этим свойствам свечей, то обычно достаточно очистить свечи, а затем выполнить пробную поездку в разнообразных режимах движения. Замена деталей допускается только в том случае, если очисткой не удаётся в достаточной степени удалить нагар.

2.

Снять клапан рециркуляции ОГ. Провести осмотр, держа клапан против света. При этом между рабочей кромкой и корпусом клапана не должно быть кольцевого зазора (см. рис. A). Однако некруглость отверстия рабочей кромки клапана не является негерметичностью. - Затем проверить магистрали системы рециркуляции ОГ на предмет возможно отслоившихся частиц катализатора и сам катализатор на предмет повреждений.

3.

Для автомобилей A3 с двигателем 2,0 FSI за счёт актуализации ПО в блоке управления двигателя при помощи SVM-кода 8P01A035 можно улучшить параметры запуска при температурах ниже -20 °C и предотвратить возможное заедание клапана рециркуляции ОГ. Это относится к блокам управления двигателя с номерами деталей 06F 906 056 FQ (3424), FR (3425), JA (3423), JB (3422), FS (3423) и FT (3422) - значения в скобках соответствуют целевым версиям после актуализации ПО.

4.

Рис. A (Кольцевой зазор на клапане рециркуляции ОГ)

Рис. B (Отложения на впускных клапанах)

 

Только A3 2.0 FSI: Если выяснится, что необходима замена предварительных катализаторов, то соблюдать следующую инструкцию по ремонту: Проверить, нет ли перед главным катализатором отложений твёрдых частиц (устранить отложения) или не имеет ли главный катализатор повреждений (заменить). Для проведения дальнейшего ремонта после замены предкатализаторов необходимо закрыть трубу системы рециркуляции ОГ стальной полоской. Затем провести пробную поездку протяжённостью около 80 км при температурах катализатора выше 600°C. Температура считывается с тестера VAS в разделе Управление двигателя в блоке измеряемых величин 34 на 2-ой позиции. В результате такого мероприятия после ввода в эксплуатацию нового катализатора предотвращается осаждение частиц в тракте системы рециркуляции ОГ и возможность повторного блокирования вращения клапана рециркуляции ОГ.

 

Если автомобиль будет длительное время эксплуатироваться с негерметичным клапаном рециркуляции ОГ, то во впускных клапанах могут образоваться отложения (см. рис.В). Обычно они устраняются при помощи достаточно продолжительной пробной поездки с повышенными рабочими температурами.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.