Сводка TPI
№: 2001344/2

Двигатель V6 2,5 л TDI: недостаточный привод при холодном трогании с места, 'вялый' разгон: V6 2,5l TDI

Дата:
24.06.2008

Описание неисправности

Слабое трогание с места, 'вялый' разгон

Техническое обоснование

Небольшая задержка а/м при трогании с места. Обычно это проявляется при холодном двигателе и/или при трогании на подъёме.

Решение в условиях производства

модифицированная версия ПО БУ двигателя начиная с мод.года 02.

A6: С версии ПО D06

Allroad: С версии ПО D07

A8: С версии ПО D06

Решение в условиях сервиса

Попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием клиента/технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI.

Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, буквенное обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ... ) совпадают в точности. В противном случае, мероприятие не приведёт к устранению неисправности и, возможно, потребуется повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонения гарантийных претензий и не компенсировать затраты по снятым деталям.

В связи со стандартами, ограничивающими токсичность ОГ, невозможен впрыск в холодный двигатель такого количества топлива, которое обеспечивает создание двигателем момента, равного моменту, создаваемому прогретым двигателем.

Дополнительно к этому очень высокая вязкость (тягучесть) холодного масла приводит к очень большим внутренним потерям на трение двигателя, а также турбокомпрессора. Этим объясняется задержка и инерционность при срабатывании турбокомпрессора. Следстствием этого является ухудшение наддува, приводящее к задержке и инерционности при создании крутящего момента двигателя. Как только температура ОЖ достигнет ок. 20 °C, двигатель сможет выйти почти на свой полный крутящий момент.

По этой причине в АКП установлен 'мягкий' гидротрансформатор, обеспечивающий компенсацию пониженного крутящего момента при холодном трогании с места повышенной частотой вращения двигателя. Такой 'мягкий' гидротрансформатор при низких частотах вращения двигателя (ниже 2000 1/мин) вообще не 'требует' от двигателя крутящего момента, двигатель разгоняется вхолостую (без силового замыкания в КП). И лишь при выходе на высокую частоту вращения двигателя (более 2000 1/мин) 'мягкий' гидротрансформатор забирает при трогании с места от двигателя достаточный момент для обеспечения ощутимого разгона и силового замыкания в КП.

Уже в среднем диапазоне частичных нагрузок переключение с первой передачи на вторую возможно при частоте вращения двигателя ок. 3000 1/мин.

Выполнение описываемой далее проверки следует проводить лишь в отдельных случаях только для упрямых клиентов, не воспринимающих приводимую аргументацию. Новый БУ не снимет вопрос полностью, а приведет лишь к небольшому улучшению.

Проверьте версию ПО, память событий БУ двигателя и существенные для обеспечения мощности блоки измеряемых величин. В случае, когда в памяти событий и в блоках измеряемых величин отсутствуют указания на нарекание, а версия ПО ниже указанной, выполнить замену БУ двигателя.

Указания по оригинальным запчастям

В каталоге оригинальных деталей указаны только оптимизированные версии ПО.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.