Отзывная акция 13C7
№: 2011174/2

Двухмассовый маховик

Дата:
01.03.2007

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На некоторых автомобилях, оснащенных двигателями 2,0 л TDI и 6-ступенчатой механической КП, с номерами шасси из приведенного диапазона возможно возникновение повреждений двухмассового маховика при экстремально быстром включении сцепления (резком отпускании педали сцепления). Это касается маховиков определенного производителя. Повреждения обусловлены неправильным расположением отверстия магистрали тормозной жидкости в тройнике прокачного штуцера. Двухмассовые маховики поставлялись двумя производителями, акция распространяется только на один вид маховиков.

Способ устранения

Для всех автомобилей, на которые распространяется действие настоящей акции, необходимо установить марку (производителя) установленного двухмассового маховика и при необходимости заменить маховик и тройник с прокачным штуцером в соответствии с указаниями руководства по выполнению работ.

Уведомление клиентов

В ФРГ извещение владельцев соответствующих автомобилей производится непосредственно AUDI AG. Разумеется, проверяются также соответствующие автомобили, владельцы которых обращаются на сервисное предприятие без получения извещения! Необходимо обеспечить проверку всех автомобилей, перечень которых находится в Service Online/DOSyS/FISH. Проверка должна производиться в условиях сервисного цеха. Эту информацию необходимо довести до сотрудников отдела продаж новых и подержанных автомобилей. Каждый такой автомобиль должен быть проверен и при необходимости отремонтирован до продажи.

Оригинальные детали

Для автомобилей с критерием 01 или 02, на которые распространяется действие настоящей акции, при необходимости замены двухмассового маховика
Двухмассовый маховик, 1 шт., № 03G 105 266 AF,
Болт двухмассового маховика M10x1x22,5, 6 шт., № N 906 650 01,
Тройник прокачного штуцера, 1 шт., № 1K0 721 468,
Уплотнительное кольцо - 9,25x6,07x1,78 -, 2 шт., № 02F 141 143 A,
Тормозная жидкость, (ёмкость 1 л - только для расчёта по SAGA), 2 шт., № B 000 700 S0,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для кронштейна КП - M12x1,5x78 -, 3 шт., № N 105 964 01,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для опоры КП на кронштейне - M12x1,5x70 -, 3 шт., № N 105 524 01,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для нижней опоры силового агрегата на КП - M10x35-PC-SW16 -, 1 шт., № N 102 048 04,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для нижней опоры силового агрегата на КП - AM10x75-SW16W -, 1 шт., № N 104 548 01,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для нижней опоры силового агрегата на подрамнике - M14x1,5x70 -, 1 шт., № N 105 580 01,
Болт с шайбой для приводного вала внешний, - M16x1,5x80x61 -, 1 шт., № N 910 406 01,
Только для автомобилей с промежуточным валом: Уплотнительное кольцо, 30x2,5, 1 шт., № 01M 323 255.

Необходимые материалы
Смазка, № G 000 100,
Смазка, № G 000 450 02.

Снабжение запчастями

Необходимые запасные части заказываются через регионального поставщика / импортера.

Регламент отправки деталей

ФРГ: отправку снятых запчастей осуществлять согласно регламенту SAGA/2.
Другие страны: Снятые детали необходимо отправлять обычным образом для проверки в контрольной лаборатории. Согласование возврата через импортёра.

Типовое письмо

(от AUDI AG клиентам в ФРГ, см. Уведомление клиентов)

Коренной
идентификатор: 13C7
AUDI A3 с номером шасси:
гос. регистрационный номер:

Уважаемый …,

В рамках технического надзора AUDI AG было установлено, что на Вашей машине из-за уменьшенного проходного сечения магистрали гидропривода сцепления возможно повреждение двухмассового маховика. Это касается только маховиков отдельных производителей. Это может привести к выходу маховика из строя, а при неблагоприятном стечении обстоятельств - даже к возгоранию автомобиля.

Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо провести проверку Вашего автомобиля. Проверка двухмассового маховика занимает примерно полчаса. При возникновении необходимости замены двухмассового маховика работы займут около пяти часов. Разумеется, ремонт будет произведен бесплатно. Иногда, из организационных соображений, работы могут длиться несколько дольше и в таком случае мы надеемся на Ваше понимание.

Просим Вас связаться с дилерским предприятием AUDI для согласования даты и времени посещения сервисного центра. Не забудьте взять с собой в сервисный центр сервисную книжку и это письмо, это необходимо для правильного и быстрого оформления работ.

При возникновении вопросов, связанных с проведением данной проверки, необходимо обратиться на соответствующее дилерское предприятие AUDI или по телефону:

0800-AUDI SERVICE (0800-2834 7378423)

Мы понимаем, что дополнительное посещение сервисного центра может оказаться для Вас неудобным, но рассчитываем на Ваше понимание необходимости этой меры предосторожности. Если автомобиль уже продан или снят с учета, заполните, пожалуйста, прилагаемую открытку и отправьте её по почте не откладывая. Искренне благодарим Вас за помощь.

C наилучшими пожеланиями.

PS:
Ваш адрес для проведения данной отзывной акции по устранению неисправностей, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающую среду, получен xx.02.2006 (дата передачи данных) от федерального автотранспортного ведомства на основании §35 раздела 2 №1 Закона о дорожном движении.

Ответы на возможные вопросы клиентов

 

 Какие неисправности/повреждения имеют автомобили, на которые распространяется действие акции?
 Из-за неправильного расположения отверстия магистрали тормозной жидкости в тройнике прокачного штуцера возможно возникновение повреждений двухмассового маховика при экстремально быстром включении сцепления (резком отпускании педали сцепления). Устанавливались маховики двух производителей. Неисправность возникает исключительно с узлами одного производителя.
 В чем причина неисправности?
 Конструктивно неправильное расположение отверстия магистрали тормозной жидкости в тройнике прокачного штуцера.
 Каковы возможные последствия неисправности?
 Сначала неисправность проявляется несвойственным нормальной работе механическим шумом, затем двухмассовый маховик выходит из строя. При неблагоприятном стечении обстоятельств возможно возгорание автомобиля.
 На каких автомобилях возможно возникновение неисправности?
 Неисправность может возникать на автомобилях Audi A3 с дизельными двигателями 2,0 л 100 и 103 кВт и 6-ступенчатой механической коробкой передач, выпущенных между октябрём 2003 июнем 2005.
 Могу ли я использовать автомобиль до проведения проверки/ремонта?
 Да, автомобиль можно использовать до проведения проверки/ремонта. При возникновении в моторном отсеке несвойственных нормальной работе механических шумов в области сцепления/КП необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр Audi для проведения проверки/ремонта.
 Поступали ли уже рекламации от клиентов?
 Да, уже известно несколько таких случаев.
 Представляет ли эта неисправность опасность для водителя или пассажиров автомобиля?
 Нет.
 Что именно в автомобиле будет ремонтироваться?
 Проводится замена двухмассовых маховиков соответствующего производителя, а также устанавливаются новые прокачные тройники с измененным отверстием магистрали тормозной жидкости.
 Может ли водитель распознать возникновение неисправности?
 О повреждении двухмассового маховика свидетельствуют несвойственные нормальной работе механические шумы.
 Сколько времени займёт проверка или ремонт?
 Идентификация двухмассового маховика занимает примерно полчаса. При возникновении необходимости замены двухмассового маховика работы займут около пяти часов.
 Сцепление моего автомобиля износилось; связано ли это с дефектом тройника с прокачным штуцером?
 Нет, неправильное расположение отверстия магистрали тормозной жидкости в тройнике прокачного штуцера не оказывает влияние на ресурс других деталей сцепления. Диск сцепления и нажимной диск являются расходными запчастями и обязательно подлежат замене после некоторого пробега.
 Предоставляется ли на время проверки/ремонта подменный автомобиль в рамках гарантии мобильности?
 На время проверки нет. При необходимости замены двухмассового маховика подменный автомобиль предоставляется максимум на 1 день.
 Могут ли проверка и ремонт быть выполнены на всей территории ФРГ и Европы?
 Да. Да, все дилеры Audi в ФРГ и Европе проинформированы.
 Следует ли мне заранее договориться о времени визита в сервисный центр?
 Да, безусловно. Это необходимо для того, чтобы не дилерском предприятии Audi были подготовлены необходимые запчасти.


Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На некоторых автомобилях, оснащенных двигателями 2,0 л TDI и 6-ступенчатой механической КП, с номерами шасси из приведенного диапазона возможно возникновение повреждений двухмассового маховика при экстремально быстром включении сцепления (резком отпускании педали сцепления). Это касается маховиков определенного производителя. Повреждения обусловлены неправильным расположением отверстия магистрали тормозной жидкости в тройнике прокачного штуцера. Двухмассовые маховики поставлялись двумя производителями, акция распространяется только на один вид маховиков.

Проверка

Если по данным Service-Online/DOSyS/FISH работы на автомобиле не производились, необходимо проверить наличие в сервисной книжке записи «13C7 проведена». Если запись отсутствует, провести необходимые работы в соответствии с технической документацией.

Оригинальные детали

Для автомобилей с критерием 01 или 02, на которые распространяется действие настоящей акции, при необходимости замены двухмассового маховика
Двухмассовый маховик, 1 шт., № 03G 105 266 AF,
Болт двухмассового маховика M10x1x22,5, 6 шт., № N 906 650 01,
Тройник прокачного штуцера, 1 шт., № 1K0 721 468,
Уплотнительное кольцо - 9,25x6,07x1,78 -, 2 шт., № 02F 141 143 A,
Тормозная жидкость, (ёмкость 1 л - только для расчёта по SAGA), 2 шт., № B 000 700 S0,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для кронштейна КП - M12x1,5x78 -, 3 шт., № N 105 964 01,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для опоры КП на кронштейне - M12x1,5x70 -, 3 шт., № N 105 524 01,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для нижней опоры силового агрегата на КП - M10x35-PC-SW16 -, 1 шт., № N 102 048 04,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для нижней опоры силового агрегата на КП - AM10x75-SW16W -, 1 шт., № N 104 548 01,
Болт с буртиком и с шестигранной головкой для нижней опоры силового агрегата на подрамнике - M14x1,5x70 -, 1 шт., № N 105 580 01,
Болт с шайбой для приводного вала внешний, - M16x1,5x80x61 -, 1 шт., № N 910 406 01,
Только для автомобилей с промежуточным валом: Уплотнительное кольцо, 30x2,5, 1 шт., № 01M 323 255.

Необходимые материалы
Смазка, № G 000 100,
Смазка, № G 000 450 02.

Описание работ

Определение марки (производителя) двухмассового маховика по конструктивному исполнению (критерий 01 или 02)

 
На автомобиле может быть установлен двухмассовый маховик производства фирм Sachs или LuK.
Если проверка покажет, что установлен двухмассовый маховик производства Sachs, то в проведении дальнейших работ нет необходимости.
Если же окажется, что установлен двухмассовый маховик производства LuK, то возможно потребуется замена маховика и тройника с прокачным штуцером.

Марку (производителя) можно установить без снятия КП следующим образом:

- Снять шумоизолирующий кожух средний -крепления 1 … 3-.
 

Между двигателем -A- и коробкой передач -B- в области нижней части масляного поддона имеется несколько отверстий -стрелки-.

- Осмотреть через эти отверстия поверхность маховика. Помимо этого, "ощупать" через них поверхность маховика пальцами.
 

Рис. А
Закругленная гладкая поверхность -стрелки- = сцепление/маховик фирмы Sachs.

- Маховик производства Sachs заменять заменять не требуется.





Рис. B
Рельефная поверхность (уступы) -стрелки 1- и желобок по кругу -стрелка 2- = сцепление/маховик фирмы LuK.

- Маховик производства LuK необходимо заменить.
- Заменить тройник с прокачным штуцером.
 

Проведение дальнейших работ в рамках данной акции на автомобилях с маховиком Sachs не требуется.
После проведения всех требуемых работ необходимо сделать запись 13C7 проведена в очередном свободном поле для отметок о проведении сервиса или в графе для записей сервисного центра сервисной книжки, вписать дату и проставить штамп сервисного центра.

 

На автомобилях с маховиком LuK может оказаться необходимой замена двухмассового маховика и тройника с прокачным штуцером.

Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

- Траверса -10 - 222 A-
- Зажимы для шлангов диаметром до 25 мм -3094-
- Монтажный кронштейн -3282-
- Установочный шаблон -3282/27-
- Регулируемая распорка -3300 A -
- Поддон -V.A.G 1306-
 

- Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383A-
 

- Опора -T1003 6-
- Болт M6×20, 2 шт.
 

- Стопор -3067-
 

- Оправка T10097-
- Болт M8×25
 

Снятие

 

При отличающихся указаниях по снятию/установке двухмассового маховика в автомобилях с полным приводом (критерий 02) выполнять работы в соответствии с действующим руководством по ремонту.

Марка (производитель) двухмассового маховика в соответствии с приведёнными выше указаниями проверен (установлен двухмассовый маховик LuK).

- Выключить зажигание и извлечь ключ из замка.
- Снять крышку -1- АКБ, нажав для этого фиксатор -стрелка-.
 

- Отвернуть гайку -3- на несколько оборотов и снять отрицательную клемму с полюса батареи.
- Отвернуть гайку -2- на несколько оборотов и снять положительную клемму с полюса батареи.
- Поднять вверх переднюю часть -1- кожуха АКБ.
- Движением вверх снять кожух АКБ.
 

- Вывернуть болт -2- и снять скобу крепления АКБ -1-.
- Извлечь АКБ из кронштейна батареи.
- Движением вверх вынуть аккумуляторную батарею из моторного отсека.
 

- Извлечь масляный щуп -1- из направляющей трубки.
- Приподнять кожух двигателя сбоку -стрелка 2- и снять его движением вперёд -стрелка 3-.
- Вставить масляный щуп обратно в направляющую трубку.
 

- Отсоединить электрический разъём -2- расходомера воздуха -G70-.
- Отсоединить вентиляционный шланг -1- и шланги подачи воздуха -3- и -5-.
- Выкрутить винт -4- и снять корпус воздушного фильтра.
 

- Снять кронштейн АКБ -стрелки-.
 

- Снять стопорные шайбы -1- и -2-.
- Отсоединить приводные тросы рычага включения передачи и рычага выбора передачи.
 

- Снять опорный кронштейн крепления приводных тросов с КП -стрелки- и отложить его вместе с приводными тросами в сторону.
 

 

При выполнении следующих рабочих шагов не допускать попадания тормозной жидкости на стартер или КП. Если это все же произойдёт, тщательно очистить соответствующее место.

- Пережать шланг трубопровода -1-, идущего к рабочему цилиндру, с помощью зажима -3094-.
- Вытянуть фиксирующие зажимы -стрелки- до упора.
- После этого отсоединить тройник с прокачным штуцером -2- от рабочего цилиндра сцепления и трубопровода -1-.
 

 

ВНИМАНИЕ!
После снятия рабочего цилиндра сцепления запрещается нажимать на педаль сцепления.

- Отвернуть болты -1- крепления коробки передач к двигателю.
 

- Установить траверсу -10 - 222 A- с адаптером -10 - 222 A /3- на края крыльев.
- Зацепить крюки ходовых винтов за серьги для вывешивания двигателя.
- Равномерно закрутить ходовые винты, еще не поднимая при этом двигатель.
 

- На ещё стоящем на колёсах автомобиле отвернуть ступичный болт переднего левого колеса максимум на 90°, в противном случае может быть поврежден подшипник ступицы.
- Поднять автомобиль.
 

- Снять шумоизолирующий кожух левый -крепления 1 … 3-.
 

- Снять шланг подачи воздуха, высвободив для этого скобы крепления -стрелки-.
 

- Рассоединить электрический разъём -1-.
- Открутить болты -стрелки- и снять кожух вентилятора движением вниз.
 

- Отсоединить электрический разъём -2- выключателя фонарей заднего хода.
- Открутить гайку -1- и снять кронштейн с электрическими проводами с резьбового пальца.
- Отложить кронштейн с электрическими проводами в сторону.
- Выкрутить нижний винт крепления стартера -1-.
 

- Ослабить хомуты соединительной втулки -стрелки- и отсоединить приёмную трубу

.
 

 

Сильфоны приемных труб нельзя изгибать более чем на 10°. Иначе они могут быть повреждены!

- Отвернуть болты -1 … 3- и снять нижнюю опору силового агрегата.
 

- При наличии снять опору -1- приёмной трубы с коробки передач -стрелка-.
 

- При наличии снять теплозащитный кожух правого приводного вала -стрелки-.
 

- Открутить болты крепления правого приводного вала, при его наличии, к фланцу коробки передач и отсоединить приводной вал -A-.
 

 
На автомобилях, на которых на месте правого приводного вала установлен промежуточный вал, промежуточный вал не снимается.
Не повредить защитное покрытие приводного вала.
Открутить болты крепления левого приводного вала от фланца коробки передач и отсоединить вал.
- Выкрутить винты -стрелки-.
- Снять щиток -A-.
 

- Снять кабель массы -1- с верхней шпильки стартера.

- Выкрутить верхнюю шпильку стартера -1-.
- Отложить стартер в сторону на лонжерон.
 

 

Разъём -2- и кабель -3- от стартера не отсоединять.

- Выкрутить болты опоры силового агрегата -стрелки- на коробке передач.
 

- С помощью ходовых винтов траверсы -10 - 222 A- опустить коробку передач на расстояние -a-.

- Расстояние -a- = 60 мм
 

- Отсоединить консоль от коробки передач -стрелки-.
 

- Снять стопорную шайбу -стрелки- и снять рычаг выбора передачи -1-.
 

- Снять с подрамника -стрелки- теплозащитный кожух блока управления усилителя рулевого управления -J500-.
 

- Высверлить в опоре -T10036- 2 отверстия диаметром ~ 7 мм, в соответствии с эскизом (если это уже не было сделано ранее).

- Размер -a- = 70 мм.
- Размер -b- = 98 мм.
- Размер -c- = 11 мм.
 

- С помощью 2 болтов M6×20 прикрутить опору -T10036- к подрамнику -стрелки-.
 

- Установить регулируемую распорку -3300 A- на опору -T10036-.
 

- С помощью винта регулируемой распорки -3300 A- сдвинуть двигатель вперёд. При этом обратить особое внимание на следующее:

- Компрессор климатической установки -2- не должен соприкасаться -стрелка- с трубопроводом хладагента -1-.
- Генератор не должен соприкасаться с трубопроводом хладагента.
- Напорный трубопровод не должен соприкасаться с радиатором.
- Конец приёмной трубы не должен соприкасаться с днищем автомобиля.
 

- Вывернуть ступичный болт -2- и снять левый приводной вал -1-.
 

 

После ослабления ступичного болта следует исключить нагрузку на ступичные подшипники.

- Отвернуть болты -6- и -7- крепления коробки передач к двигателю.
 

 

Болт -поз. 5- лишь ослабить, чтобы позже его можно было вывернуть от руки, но пока не выворачивать.

- Установить монтажный кронштейн -3282- на домкрате для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-.
- Установить на монтажный кронштейн -3282- установочный шаблон -3282/27-.
- Шаблон устанавливается на кронштейне только в одном положении.
Установить лапки монтажного кронштейна по отверстиям в установочном шаблоне.
- Ввернуть захваты -A-, как это показано на установочном шаблоне.
- Установить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- под автомобилем, стрелка -B- должна указывать вперёд по направлению движения автомобиля.
Выровнять установочный шаблон -3282/27- параллельно коробке передач.
- С помощью гайки M8x25 -A- зафиксировать монтажный кронштейн на коробке передач.
 

Выбрать наибольшее возможное расстояние между коробкой передач и монтажным кронштейном -3282-. Оправка -B- должна в нижней части стоят вровень с лапой монтажного кронштейна -стрелка-.

- Отвести четвёртую, неиспользуемую лапу монтажного кронштейна -C- как можно дальше вперёд.
- Вывернуть последний болт крепления коробки передач к двигателю -D-.
- Отжать коробку передач от двигателя (снять с центровочных втулок).
 

- С помощью винта монтажного кронштейна -3282- наклонить коробку передач вперед, в направлении -стрелки-.
- После этого, с помощью винтов монтажного кронштейна, установить коробку передач с наклоном влево.
- Провести коробку передач рядом с консолью/рычагом подвески, слегка отжать вперёд и осторожно опустить.
 


Указание:
Перед снятием нажимного диска проверить номер установленного двухмассового маховика. Если установленный маховик имеет номер № 03G 105 266 AF, замена не требуется.
В таком автомобиле необходимо заменить только тройник с прокачным штуцером.
 

- При выкручивании болтов использовать стопор -3067-.

Во избежание коробления нажимного диска (приводящего к рывкам при трогании с места) при его демонтаже необходимо выкручивать винты следующим образом:
Постепенно, один за другим, отворачивать все 6 винтов, двигаясь по направлению часовой стрелки и поворачивая при этом каждый винт на 90° (1/4 оборота), пока таким образом не будут полностью выкручены все винты.
- Снять нажимной диск и диск сцепления.
 

Инструкция по снятию двухмассового маховика

 

Во избежание разрушения двухмассового маховика при снятии запрещается выворачивать винты -B- пневматическим или ударным гайковертом. Выворачивать винты разрешается только вручную.

- Повернуть двухмассовый маховик -A- так, чтобы винты оказались по центру отверстий -стрелки-.
Выкручивая винты, необходимо следить за тем, чтобы их головки не касались маховика, так как в противном случае он может быть поврежден.
- Снять двухмассовый маховик.
 

Установка

 
Заменить диск сцепления и нажимной диск с поврежденными или ослабшими заклепками.
Очистить шлицы первичного вала, а при использовании бывшего в употреблении диска сцепления - также и шлицы его ступицы, удалить следы коррозии и нанести на шлицы очень тонкий слой консистентной смазки -G 000 100-. Затем, перемещая диск сцепления по первичному валу, добиться свободного скольжения его ступицы. Избыток смазки обязательно удалить.
Нажимные диски защищены от коррозии и смазаны. Допускается очистка только их рабочей поверхности, в противном случае срок службы сцепления значительно сократится.
- Установить новый двухмассовый маховик -A-.
- Установить стопор -3067-.
- Ввернуть новые винты крепления N 906 650 01 -B- двухмассового маховика -А- и затянуть их.

Момент затяжки
- двухмассовый маховик к коленчатому валу = 60 Нм и довернуть на 90°
 

Установить диск сцепления и нажимной диск следующим образом:
- Установить диск сцепления по центру с помощью оправки -T10097-.
Надпись Getriebeseite ("к коробке передач") на диске сцепления должна быть обращена к коробке передач.
- Установить нажимной диск на центровочные штифты.

Во избежание коробления нажимного диска (приводящего к рывкам при трогании с места) выкручивать винты при его установке следующим образом:
- Все болты ввернуть от руки до прижатия их головок к нажимному диску.
- Затягивать винты следует последовательно и постепенно, двигаясь по направлению часовой стрелки и поворачивая при этом каждый винт на 90° (1/4 оборота), до полного прилегания корзины к маховику.
- Окончательно затянуть все 6 винтов, двигаясь по направлению часовой стрелки.

Момент затяжки
- Нажимной диск к маховику, винт M6 = 13 Нм
- Нажимной диск к маховику, винт M6 = 20 Нм
 

Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

 
При установке заменить самостопорящиеся гайки и болты/винты.
Заменить болты/винты, затягиваемые на определенный угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и прокладки.
Для фиксации шлангов на патрубках использовать хомуты соответствующей серии ==> Каталог запчастей.
В ходе работ необходимо снова установить на прежние места все кабельные стяжки, снимаемые или срезаемые при демонтаже.
Очистить шлицы первичного вала, а при использовании бывшего в употреблении диска сцепления - также и шлицы его ступицы, удалить следы коррозии и нанести на шлицы очень тонкий слой консистентной смазки -G 000 100-. Затем, перемещая диск сцепления по первичному валу, добиться свободного скольжения его ступицы. Избыток смазки обязательно удалить.
Автомобили с промежуточным валом:

- Заменить уплотнительное кольцо -стрелка- на полуосевом валу -2- и смазать шлицы полуосевого вала консистентной смазкой -G 000 100-.
 

Продолжение описания работ для всех автомобилей:

- Проверить, чтобы в блок цилиндров были вставлены центровочные втулки -стрелки- (для правильного совмещения двигателя и коробки передач).
- На стык между двигателем и коробкой передач должна быть установлена проставка, которая должна быть сдвинута по центровочным втулкам -стрелки- до прилегания.
 

- Осторожно приподнять коробку передач и привести ее с помощью монтажного кронштейна -3282- в положение для установки.
 

- Закрутив болты, закрепить коробку передач и стартер на двигателе.


Моменты затяжки крепления коробки передач к двигателю
- Поз. 1 ... 2, винт M12x55 с дополнительным резьбовым концом M8 = 80 Нм
- Поз. 3 ... 4, винт M12x165 с дополнительным резьбовым концом M8 = 80 Нм
- Поз. 5, винт M12x105 = 80 Нм
- Поз. 6 ... 7, винт M10x50 = 40 Нм
- Поз. 6 ... 7, винт M10x70 (установлен со стороны двигателя) = 40 Нм
- Поз. А = Центровочные втулки

- Кронштейн электропроводки на нижней шпильке стартера = 23 Нм

 

- Установить левый приводной вал -1-.
 

- Снять регулируемую распорку -3300 A- и опору -T10036-.
 

- Установить рычаг выбора передачи -1- и зафиксировать его стопорной шайбой -стрелка-.
 

- Закрепить консоль новыми болтами N 105 964 01 -стрелки- на коробке передач и затянуть болты предписанным моментом.

Момент затяжки
- Консоль на коробке передач = 60 Нм и довернуть на 90°
 

- Привести силовой агрегат в монтажное положение. Для этого поднимать его до тех пор, пока консоль -1- не войдет полностью в соприкосновение с опорой силового агрегата -2-.

Указание:
Чтобы избежать повреждения резьбы отверстий консоли, опора силового агрегата и консоль должны быть параллельны.

- Закрепить консоль -1- новыми болтами N 105 524 01 -стрелки- на левой опоре силового агрегата -2-.

Момент затяжки
- Опора силового агрегата к консоли = 60 Нм и довернуть на 90°
 

 

Осторожно!
Отсоединить траверсу -10-222 A можно лишь тогда, когда все болты левой опоры силового агрегата будут затянуты предписанным моментом.

- Закрепить нижнюю опору силового агрегата сначала на коробке передач и после этого на подрамнике новыми болтами N 102 048 04, N 104 548 01 и N 105 580 01.

Момент затяжки
- Нижняя опора силового агрегата на коробке передач = 40 Нм и довернуть на 90°
- Нижняя опора силового агрегата на подрамнике = 100 Нм и довернуть на 90°

- Закрепить приводные валы винтами.
- Установить на подрамнике -стрелки- теплозащитный щиток блока управления усилителя рулевого управления -J500-.

Момент затяжки
- Приводной вал на фланце коробки передач = 70 Нм
- Теплозащитный экран приводного вала к блоку цилиндров = 25 Нм
- Теплозащитный щиток блока управления на подрамнике = 6 Нм

- Подсоединить приёмную трубу и выровнять систему выпуска ОГ, так чтобы отсутствовали внутренние напряжения в её элементах.

Момент затяжки
- Хомуты соединительной втулки системы выпуска ОГ = 25 Нм
- Кронштейн катализатора на коробке передач = 40 Нм
 

- Установить снизу кожухи вентилятора.
- Затянуть винты -стрелки-.
- Подсоединить электрический разъём -1-.

Момент затяжки
- Кожух вентилятора на радиаторе = 5 Нм
 

- При установке трубопроводов подачи воздуха обратить внимание, чтобы стопорная скоба -стрелка- охватила фиксатор A с отчетливо слышным щелчком.
 

- Нанести небольшое количество смазки -G 000 450 02- на сферические наконечники -стрелки- рычага включения передачи -1- и рычага выбора передачи -2-.
- Подсоединить к коробке передач тросы привода и опорный кронштейн.
- Установить верхнюю шпильку стартера и кабель массы.

Момент затяжки
- Опорный кронштейн приводных тросов к коробке передач = 20 Нм
- Верхняя шпилька стартера (M12x165 с дополнительным резьбовым концом M8) = 80 Нм
- Кабель массы к верхней шпильке стартера = 23 Нм
 

- Установить новое уплотнительное кольцо -3-, слегка смочив его тормозной жидкостью, на рабочий цилиндр сцепления -1-.
- Установить новый тройник с прокачным штуцером -4- на рабочий цилиндр сцепления -1- и вдавить его до тех пора пока стопорная скоба -2- не зафиксируется с отчетливым щелчком.
 

- Установить новое уплотнительное кольцо -3-, слегка смочив его тормозной жидкостью, на трубопровод -4-.
- Трубопровод -4- вставить в тройник -1- и вдавить его до тех пора пока стопорная скоба -2- не зафиксируется с отчетливым щелчком.
- Проверить надежность соединения, потянув за трубопровод.
- Снять зажим -3094-.
- Прокачать гидропривод сцепления.
 

Прокачка гидропривода сцепления

Необходимые приспособления, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

- Устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-
 

- Привести педаль сцепления в исходное положение (педаль не нажата).
- Подключить устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- к бачку для тормозной жидкости.
- Включить устройство для прокачки.
- Рабочее давление 2,0 бар.
- Снять колпачок прокачного штуцера -стрелка- и подсоединить шланг устройства для прокачки -A-.
- Открыть прокачной клапан примерно на 1/4 оборота и дать вытечь 100 см3 тормозной жидкости.
- При открытом прокачном клапане нажать педаль сцепления рукой 15-20 раз. Педаль нажимать очень быстро (примерно 2 нажатия в секунду), при этом педаль должна каждый раз совершать полный ход, от одного крайнего положения к другому.
- Закрыть прокачной клапан.
- Выключить устройство для прокачки -VAS 5234- и дать давлению в нём снизиться до атмосферного.
- Нажать педаль медленно 10 раз, также с полным ходом педали.
- При этом проверить работу привода сцепления.

Момент затяжки
- Винт прокачного клапана = 4,5 Нм
 

- Установить кронштейн аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.

Момент затяжки
- Кронштейн батареи к кузову = 20 Нм
- Батарея к кронштейну батареи = 22 Нм

- Установить воздушный фильтр.

Момент затяжки
- Корпус воздушного фильтра = 10 Нм

- Установить левый подкрылок и средний шумоизолирующий кожух.

 

До затяжки ступичных болтов колеса не должны касаться пола; в противном случае может быть поврежден подшипник ступицы.

Закрепить левый приводной вал новым болтом N 910 406 01 -2- следующим образом.

Момент затяжки
- Приводной вал к ступице колеса = 200 Нм и довернуть на 180°

- Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
- Затянуть ступичный болт моментом 200 Нм.
- Опустить автомобиль на колеса.
- Довернуть ступичный болт еще на 180°.
 

Отметки о проведении акции

После проведения всех требуемых работ необходимо сделать запись 13C7 проведена в очередном свободном поле для отметок о проведении сервиса или в графе для записей сервисного центра сервисной книжки, вписать дату и проставить штамп сервисного центра.




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.