Снятие и разборка правого приводного вала VW Passat B3-B4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 - 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательное наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться определенный износ составляющих деталей и потребоваться их полная замена. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.
Ниже будет описана работа по снятию и полной разборке приводного вала, с полной промывкой и переборкой шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). И заменой защитного чехла (пыльника) внешнего шарнира.

1. Приобретен защитный чехол, в комплекте даются хомуты, детали крепления и смазка.

2. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. возможно понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Полностью ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

4. Поднять автомобиль, снять колесо.
Открутить защитный кожух, защита шарнира от приемной выпускной трубы.
Фото 4.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку в отверстия, вентилируемого диска. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" отверткой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при этом нагрузка на отвертку очень мала. Полностью открутить центральную гайку.
Фото 5.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

6. Очистить внутренние грани болтов крепления внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 6а.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 6б.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4


7. Для отсоединения и последующего снятия правого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. В этом случае, необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, опустить рычаг, с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку), вынимаем приводной вал с внешним ШРУСом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в повороте кулака.
Фото 7а.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 7 б.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

8. Снятый приводной вал крепим в тисках.
Фото 8.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

9. Внутренний шарнир. Снятие.
Снимите стопорное кольцо, сбейте шарнир. Если нужно, отметив расположение, снимите тарельчатую шайбу, Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 9а. Рабочий шарнир со старой смазкой.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9б. Его посадочное место и защитный чехол.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9в. Поставив метки острым предметом, разбираем шарнир и удаляем старую смазку.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9г. Промываем шарнир в керосине.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9д. Чистая ступица, сепаратор и шарики.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9е. Осмотр ступицы на износ. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9ж. Осмотр корпуса, сепаратора и шариков на износ и повреждения. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9з. Собранный шарнир с приклеенной прокладкой. Шарнир готов установке на вал.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9и. Если необходимо, меняем защитный чехол (пыльник). Правильно установив тарельчатую шайбу, если снимали, шарнир устанавливаем на приводной вал, фиксируем шарнир стопорным кольцом. Шарнир готов к смазке.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9к. Сдвигаем шарнир.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9л. Выдавливая смазку из тюбика, набиваем шарнир с одной стороны.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 9м. Набиваем смазку с другой стороны.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

10. Внешний шарнир. Расстегиваем большой хомут на защитном чехле внешнего шарнира. Киянкой сбиваем шарнир с приводного вала.
Фото 10а.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10б. Внешний щарнир, со старой смазкой.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10в. Если необходимо, снимаем пружинное кольцо, пласт. прокладку и тарельчатую шайбу. Расстегнув малый хомут, снимаем защитный чехол (пыльник).

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10г. Разбираем шарнир, удаляем старую смазку и промываем.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10д. Вытираем шарнир, готовим все составляющие к осмотру на роботопригодность.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10е. Осматриваем корпус и ступицу шарнира.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10ж. Если есть износ, необходима замена всего шарнира.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10з. Если износ, на всех, составляющих отсутствует. Шарнир можно собирать.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10и. Набиваем шарнир смазкой.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Фото 10к. Если необходимо, ставим новый резин. чехол, хомуты, тарельчатую шайбу, пласт прокладку(выбрать одну из двух, дающуюся в комплекте с новым чехлом, выбрать по толщине, сравнив со стоявшей), пружинное стопорное кольцо. Устанавливаем шарнир на приводной вал, одеваем чехол, обжимаем хомуты.

Снятие и разборка приводного вала Фольксваген Пассат Б3-Б4

Правый приводной вал готов к установке на место. Все собираем в обратной последовательности.

Окончательную, сильную затяжку, центральной гайки крепления приводного вала к ступице производим после установки колеса и опускания авто, на колеса.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фулфлимент и доставка до складов маркетплейса сервисом ffexpert.