Замена пыльника ШРУС на Volkswagen Jetta 5

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 - 2010

Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2) 2008 - 2015

Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) 2009 - 2013
Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2) 2010 - 2014

Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 - 2009
Volkswagen Golf Plus (521) 2009 - 2014

порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35

Как-то при замене тормозной жидкости обнаружил трещину левого пыльника ШРУСа. Трещина была в районе малого хомута. Грязи пока не было. Похоже, что поймал ту трещину «на взлете». Решил не дожидаться момента когда молибденовая смазка из ШРУСа разлетиться по всей внутренней полости крыла. Поменял, как только выпал удобный случай.
Запчасти:

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Ход работ был таков:
Загнал машину передними колесами на ramps.
Освободил пять колесных болтов (17мм) и большой, центральный болт (27мм).

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Приподнял левый, передний угол и поставил автомобиль на jack stand. Вытащил из под колеса ramp.

Пространство для работы получилось предостаточно.
Далее, снял колесо
Открутил верхнее крепление sway bar link-а (18мм).

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Для того, чтобы снять сам линк приподнял нижний рычаг гаражным домкратом (разгрузив тем самым крепежный болт шаровой линка).

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Далее открутил три гайки крепления нижней шаровой опоры (16мм).
После этого нижний рычар сдвинул вниз. Хаб отодвинул наружу и вытащил венешнее крепление полуоси (к ступице)

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Далее спец-клином отжал внутреннее крепление полуоси к коробке.
Спец-клин для снятия полуосей. Производитель: SnapON

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Правая полуось легко снимается монтажкой и спец-клина не требует.

Полуось в руках!

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Далее начинается грязная работа. Необходимо запастись тряпками полотенцами и резиновыми перчатками (чтобы не замазать все и вся вокруг).
Зажал полуось в тисках.

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Освободил хомуты крепление пыльника. При помощи кусачек разрезал пыльник вдоль оси. Снял его и очистил все от смазки.
Далее, при помощи дубового бруска сбил ШРУС с полуоси (брусок необходимо упереть во внутренюю корзину ШРУСа.

В принципе ШРУС легко сбивается киянкой. Без применения бруска.
Выдавить ШРУС осевым болтом не получится! Болт слишком короткий
Подозреваю, что это особенность именно полуосей для двигателя 2.5

Снял с полуоси стопорное кольцо и две упорные шайбы (все это ушло в мусорку).

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Сделал отметку на корзине ШРУСА (знаю, что это не принципиально... Все же придерживаюсь правилу, чтобы шарики встали в теже лузы откуда они были вытащены )

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Далее, разобрал ШРУС и очистил его от старой смазки.

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Собрал ШРУС. Ранее сделанные отметки при сборке должны совпасть.

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Дабы новая смазка не вышла наружу через отвестие болта. Закрыл отверстие ввернув в него старый болт.

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Набил ШРУС новой смазкой. Убедился, что все шарики покрыты смазкой как снаружи, так и изнутри.
Далее, готовим полуось к установке ШРУСа.
Одеваем на полуось малый хомут. Натягиваем и устанавливаем по месту пыльник. Закрепляем пыльник хомутом на оси.

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Установил новые установочные шайбы и кольцо.

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Аккуратно одеваем ШРУС на полуось (использовал пластиковую киянку). Убедился, что ШРУС встал до упора. Далее, остатки смазки выдавил под пыльник.
Закрепил пыльник новым хомутом.

Установка идет в обратном порядке. При установке полуоси в коробку необходимо убедиться, что полуось вошла до упора (будет слышен щелчок стопорного кольца).

Устанавил внешний конец полуоси в ступицу.Нанизал новый болт (не затягивая).
Закрепил нижнюю шаровую опору на нижнем рычаге. Стопорные гайки новые. Момент затяжки 60Nm.

Далее, при помощи гаражного домкрата, приподнял нижний рычаг до момента, когда тяга стабилизатора без напряжения вошла в крепежное отверстие.
Момент затяжки гайки 70Nm.

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Далее, поставил колесо и опустил автомобиль на ramps. Затянул центральный болт. Момент затяжки 12-ти гранного болта – 70Nm + 90 градусов доворот (проверял эти данный несколько раз. Прежний, шестигранный болт был затянут с усилием в 200Nm. Новый, двенадцатигранный тянется с усилием 70Nm + 90 градусов).

Замена пыльника ШРУС на Фольксваген Джетта 5

Установил на место декоративный колпак.
По сути и все.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Bansai

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.