Самостоятельный ремонт трамблера (датчик Холла)

Информация применима для ремонта многих автомобилей

Идея не нова, и не моя - но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла - тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 ... 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Чтобы проверить его - нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому - "-", а между зеленым и красным - мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной - 0в. Причем даже если постукивать по датчику - все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 - но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) - а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. :)
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией "снять" вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет - то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках - срезаем ножичком провода:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Затем закрепляем пластину в тисках - и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа - сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом "3144" (еще можно "SS441A", наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями "3144" - ближе к магниту):

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Залил российской обычной эпоксидкой - она хорошо его удержит и изолирует от влаги:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком - чтоб проводки не "съезжали" и держались в фишке:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

"Подсказка" от VAGa, где также указана распиновка:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Ну и далее сборка:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Под шторкой еще лежит тонкая шайба:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Набил шторку:

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ - но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер - и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ - то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Jurik-11

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.