Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI

Информация применима для следующих автомобилей с двигателями CBAB, CBAA, CBBB, CBDC, CBAC
CAHA, CAGA, CAGB, CAGC, CAHB, CBDB, CJCA, CJCB, CJCC, CFGB, CFHC, CFJA, CEGA, CGLA, CGLB, CGLD, CLCB и др.

Volkswagen Passat B6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC (357) 2009 - 2012

Volkswagen Golf 6 (5K1)
Volkswagen Golf Plus (521) 2009 - 2014

Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2)

Volkswagen Eos (1F7, 1F8)
Volkswagen Scirocco (137)

Skoda Yeti (5L7) 2010 - 2015
Skoda Yeti (5L6) 2014 -

Skoda Octavia 2 A5 (1Z3) 2004 - 2013
Skoda Octavia Combi 2 A5 (1Z5) 2005 - 2013

Skoda Superb 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 (3T5) 2010 - 2015

Audi A3 (8P1, 8PA)

Audi A4 B8 (8K2) 2008 - 2015
Audi A4 Avant B8 (8K5) 2009 - 2015
Audi A4 Allroad B8 (8KH) 2010 -

Audi A6 C6 (4F2) 2005 - 2011
Audi A6 Avant C6 (4F5) 2005 - 2011
Audi A6 Allroad (4FH) 2007 - 2011

Audi Q5 (8RB) 2009 -

Audi TT (8J3, 8J9) 2007 - 2014
и др.


У коллеги на Audi А3 (8P) 2009 2.0 TDI появилась ошибочка:

18447/P2015/008213 - Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal

Possible Symptoms
## Malfunction Indicator Light (MIL) ON
## Power Loss

Possible Causes
## Intake Manifold Flap faulty
## Intake Manifold Flap Motor (V157) stuck/faulty
## Engine Control Module Software/Firmware Version faulty
## Wiring and/or Connector(s) from/to Intake Manifold Flap Motor (V157) faulty

Possible Solutions
## Check Intake Manifold Flap
## Check/Replace Intake Manifold Flap Motor (V157) ## Perform Output Tests/Basic Setting

## Check Wiring and/or Connector(s) from/to Intake Manifold Flap Motor (V157)

Special Notes
## In some Cases the Issue can only be resolved by Replacing the whole Intake Manifold.
## The Intake Manifold Flap Motor (V157) and Manifold Runner Position Sensor (G336) may be Part of the same Unit.
## When found in a VW Golf/Jetta (1K): 1.9l PD-TDI (BRM), check Engine Control Module (ECM) Software Version: ## 03G-906-016-AB @ 7328 or 7550 as well as 03G-906-016-AC @ 7280 or 7551 do have a Software Error which requires a special Adaptation for the Intake Manifold Flap Motor (V157) which at this Point can only be performed with the Factory Tool.

Не спешите бросаться действовать по инструкциям Росса.
Так же не советуется бежать и покупать новый блок.

Сначало проведите следующий тест:
Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками.
Попробуйте немного повернуть тягу от крайнего положения и попросите кого нибудь просто включить зажигание.
Заслонка должна начать двигаться...

Здесь можно увидеть, как блок должен работать при включении зажигания:

Если просто включать зажигание, то чаще всего заслонка не будет двигаться и соответственно ошибка будет прописываться.

Номерок блока заслонок, который был восстановлен: VDO 03L 129 086 V120

Восстановление блока управления впускных заслонок

Как решается, смотрите на видео, проверено лично - работает:

Конструкцию стопора можно сделать любую, главное, чтобы сместить начальное положение тяги немного по оси.
На положение заслонок такое ограничение не влияет, т.к. имеется большой свободный ход тяги.

К сожалению реальных картинок некогда было делать, но тут появился друган коллеги с Audi А4 на 3.0 TDI c подобной проблемой, но на блоке управления геометрией турбины.

Адрес 01:  Электроника двигателя        Label: 059-907-401-ASB.clb
   Part No SW: 8E0 910 401 K    HW: 8E0 907 401 AJ
   Компонент: 3.0L V6TDI   000SG  0030 
   Ревизия: --H01---    Серийный номер:              
   Кодировка: 0011911
   Мастерская #: WSC 06325 000 00000
   VCID: 275799D996156F060A-8072

2 Найдены неисправности:
013128 -  Управление блока управления турбонагнетателя 1-J724
               P3348 - 008 - неисправность в эл.цепи - Непостоянно
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00101000
                    Приоритет неисправности: 0
                    Частота появления ошибки: 10
                    Индекс забывания: 255
                    Отсчет времени: 0

             Стоп-кадр:
                    Об/мин: 0 /min
                    Крутящий момент: 167.7 Nm
                    Скорость: 0.0 km/h
                    Температура: 80.1°C
                    Раб-й цикл: 80.9 %
                    Напряжение: 12.77 V
                    Раб-й цикл: 0.4 %

013128 -  Управление блока управления турбонагнетателя 1-J724
               P3348 - 003 - неисправность в эл.цепи - Непостоянно
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00101000
                    Приоритет неисправности: 0
                    Частота появления ошибки: 10
                    Индекс забывания: 255
                    Отсчет времени: 0

             Стоп-кадр:
                    Об/мин: 0 /min
                    Крутящий момент: 167.7 Nm
                    Скорость: 0.0 km/h
                    Температура: 80.1°C
                    Раб-й цикл: 80.9 %
                    Напряжение: 12.77 V
                    Раб-й цикл: 0.4 %


Готовность: 0 2 0 0 0

Этот блочек на картинке:

Восстановление блока управления впускных заслонок

Демонтируем и разбираем его, чтобы изучить внутренности:

Восстановление блока управления впускных заслонок

Изготавливаем и устанавливаем аналогичный стопор для белой шестерни:

Восстановление блока управления впускных заслонок

На этой картинке хорошо видно, что стопорные усики белой шестеренки деформированы и тяга проскакивает начальную установку.

Не в этом ли кроется проблемка всех блоков, которые имеют подобную конструкцию?

К сожалению, идею с Audi А4 3.0 пока полностью не проверил, но по факту с 2.0 TDI это работает.

Как можно заметить, работоспособность заслонки проверяется по датчику холла.
На общей картинке видно маленькое магнитное колесо, которое крутится над чипом ДХ в плате, залитой черным компаундом.

Добавлю пару слов по блоку регулировки геометрии турбины.
Если все таки решились заменить на новый, то будьте готовы ехать к оффам и платить дополнительные денежки за заливку параметризации в блок.
Никто, кроме них это не способен сделать, т.к. нужно иметь спец VAS прибор и прошивки под данный мотор, который подключается непосредственно к разъему блока.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: ten70

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.