Замена термостата с электрическим управлением на двигателях APF, AVU, BFQ

Двигатели BFQ, APF, AVU устанавливались на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло Классик (6V2, 6V5) 1996 - 2002

Skoda Octavia A4 (1U2, 1U5) 1997 - 2010

Audi A3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2, 6K5) 1993 - 2002

Начнём с того,что с некоторых пор VAG стал устанавливать на свои двигатели вместо привычных механических (читай "дешёвых" и якобы устаревших) электро(нные)термостаты (естессьно дороже в разы). О замене этого "чуда" и пойдёт речь. Эти термостаты ставились на двигатели начиная с 99-го года, на двигатели APF, AVU, BFQ и т.д. и перекочевали на нынешние поколения двигателей VAG. Моя проблемма началась с подтёков по корпусу термостата и усугубилась ОБРЫВОМ нити нагревательного элемента его самого,что выявилось в VAG-CОМе ошибкой 17700 (термостат системы охлаждения с электронным управлением -F265) и работой вентиляторов при холодном двигателе.Отдельно термостат имеет номер 06A 121 114, а весь в сборе с основным корпусом, резиновой прокладкой и с ДТОЖ 06A 121 111. В принципе в оригинале идёт товар фирмы BEHR и если заказывать по его (BEHR) номерам, то выходит немного дешевле. Я чуть тупанул и заказал оригинал стоимостью 2500р

Замена электронного термостата

Начинаем с откручивания крышки расширительного бачка

Замена электронного термостата

Придётся снять центральный пластиковый брызговик моторного отделения (под бампером),а затем,подставив подходящую ёмкость под бампер,откручиваем сливную пробку радиатора,одновременно вращая и вытягивая её.

Замена электронного термостата

Замена электронного термостата

Слив жидкость из радиатора перемещаем ёмкость в район масляного фильтра и снимаем шланг к охладителю масла,что бы слить оставшуюся ОЖ

Замена электронного термостата

Замена электронного термостата

отсоединяем разъёмы с колодок термостата и ДТОЖ

Замена электронного термостата

защёлки на них расположены неудобно и чтобы не сломать лучше воспользоваться концом(биткой) плоской отвёртки или приспособой для снятия стопорных колец ,отжимая защёлку в сторону проводов

Замена электронного термостата

или

Замена электронного термостата

отсоединяем шланги с помощью пасатижей,разводных пасатижей и т.д.,для удобства при постановке обратно в качестве фиксации металического зажима можно использовать пластиковые хомутики покрепче(при одевании назад просто раскусывать кусачками) .В некоторых местах очень сложно подлезть..

Замена электронного термостата

задние два хомута удобнее снимать после откручивания трёх винтов (под шестигранник №5) крепления корпуса,подтащив корпус поближе и немного перевернув

Замена электронного термостата

Ниже новый термостат в сборе с корпусом и ДТОЖ. Естественно для замены самогО термостата БЕЗ замены корпуса достаточно слить ОЖ,отсоединить один шланг к термостату и выкрутить два винта его крепления к корпусу (на фото видны)

Замена электронного термостата

и старый термик в корпусе с неизвестным местом текучки

Замена электронного термостата

Дальше всё банально просто- протираем и зачищаем место крепления термика(под резиновую прокладку)и собираем обратно. Если ОЖ не старая,можно залить её из ёмкости в расширительный бачок через фильтр-воронку для краски (цена 5 руб)

Замена электронного термостата

Напоследок залезаем в ВАГ-КОМ и стираем ошибку 17700.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: El Golfo

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.