Замена фланца системы охлаждения Volkswagen Golf 4 с двигателем AKL

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Давно никак не мог определить куда уходит антифриз. Наконец нашёл, виной оказался фланец-тройник на печку, на головке блока, не знаю что стало причиной, то ли прокладка, то ли коробление самого фланца. Утечка была обнаружена только лишь при помощи зеркала:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

при чём смотрел на него раньше сотню раз и ничего не замечал-такое уж место каверзное, а подтекать оттуда может очень даже не слабо!
Решил заменить его вместе с прокладкой, расположен он на двигателе, когда откроем капот и снимем кожуха справа, вот здесь:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

вот он ближе:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

а это уже новый после замены:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

Итак, начнём, в принципе сложного ничего нет. Делал на холодном двигателе. Сначала как уже говорилось снимаем кожуха для улучшения доступа.
Теперь, чтобы работать, нужно слить из системы немного антифриза, литра 2 примерно, здесь сами решайте как, я просто использовал большой шприц с насаженным фестовским пневмошлангом, вот так:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

сначала из расширительного бачка cколько возможно, а потом быстро из отверстия этого же фланца куда вставляется ДТОЖ:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

как его извлечь-чуть ниже, ну потерял я при этом где-то пол-стакана-мелочь.
Чтобы вынуть датчик (ДТОЖ) надо просто выдернуть П-образную пластиковую скобку на себя:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

и всё.
Дальше отсоединяем от тройника 3 шланга, для хомутов я использовал переставные клещи типа "кобра":

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

для отвода мешающих шлангов можно использовать ну хотя бы верёвки и т.п.
Теперь остаётся лишь открутить 2 шпильки-гайки на 10 обычным трубчатым ключом, расположеные по диагонали, вот они:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

вот здесь, у кого имеется кондей, есть маленькая засадка, дело в том что на резьбу дальней шпильки накинута петля стальной трубки:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

то-есть сначала придётся открутить гайку держащую эту петлю, потом приподнять рукой трубку, чтобы получить доступ непосредственно к граням шпилько-гайки держащей сам фланец, всё-фланец у нас в руках.
Картина посадочного места старого фланца удручающая, не удивительно, что он подтекал:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

а вот нового, уже сделаны прихваточки для прокладки, что кстати очень упрощает установку на место, не соскочит:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

вот вид нового:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

был заказан VAG в экзисте, партномер по ЕТКЕ - 06А121132 (аналог-06A 121 133 D) идёт вместе с прокладкой, также желательно заменить прокладку ДТОЖ, номер - N 903 168 02.
На блоке к счастью, я ничего криминального не обнаружил-ни раковин, ни каверн, повезло наверно:

Замена фланца системы охлаждения Фольксваген Гольф 4

так что просто протёр насухо почище посадочное место и всё, в противном случае надо шлифовать, чтобы не использовать герметик, т.к здесь нужно добиться плотного прилегания деталей, во избежание новых утечек.
Теперь надо просто установить новый фланец, аккуратно заводим его на место и затягиваем шпильки с одинаковым усилием, сильно не тянем - голова блока не из стали, я затягивал от руки, но на форуме где-то читал, что там по Ельзе-1кг. усилие небольшое, так что если есть ключ, то лучше им. Ставим на место шланги с хомутами, вставляем на место ДТОЖ с новой прокладкой и подливаем антифриз.
Вот собственно и всё.

Удачи!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Falke-5

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • Eberspaecher

  • Техцентр VWS

  • РУС-АВТОДОМ

  • Autolux

  • Специализированный Технический центр М1

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать...
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru