ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

Миш , может хватит шариковщину разводить ? - давай ближе к теме! :)
 
Забаните, или, не забаните,мне всё равно! Проблема сТГМ так и не решена!? Я приемлю любые пути выхода из ситуации комерчиские,или не комерчиские,мне все равно!(склоняюсь к оригиналу) Была бы проблема решена! У нас моторы разные! Я грешу ,что у моего моновпрыска ДПДЗ 1-5, 966 0М , и он не родной,дорожки очень мало изношены.(для почти 30 летней машины с со 2-капитальным ремонтом мотора) С 80-мидесятки (38 мм-ой заслонкой,90 сил,АБТ,2.0) 980 Ом. На десяти сайтах смотрел,что для моего мотора ААЕ должно ббыть 1100 Ом +, -,200 Ом. Сегодня пришёл вагадаптер,скачал ВАГ КОМ. Буду штудировать.
 
ДимБорисыч, у меня тож ДПДЗ родной еще, пробег под 500, и ТГМа нет, ММ 1.2.3 ...Он был, но... после замены ВВ провода центрального, установки земляной косички от катухи к блоку, лямбды (хоть она и не при делах оказалась), форсы, регулировки УОЗ как положено - всё наладилось. Был ТГМ - и нету! Я не знаю, что конкретно повлияло, так что общее здоровье авто - судя по всему, главное!
 
Пришла наконец к ноуту батарея и я смог проверить, что там происходит в мозгах 1.2.1 после того, как двигатель останавливаешь на пять минут. Снимал показания за два дня, нужно было что бы мотор как следует остыл. В общем, в первый день (видеофайл day-1 full.exe) при прогреве без выключения мотора где-то на 70 градусов лямбда падает в ноль и лежит там безтолково где-то до 85 градусов. Во второй день мотор был прогрет до 65 градусов и выключен (видеофайл day-2 before stop.exe), и через пять минут включен (видеофайл day-2 after stop.exe). Как видно из видео - лямбда включилась в работу сразу после нагрева до 70 градусов.
Ну вот и какой вывод надо сделать? То-ли лямбда просыхает за пять минут от конденсата, то-ли программа ММ 1.2.1 по каким-то непонятным триггерам запускает лямбду после выключения/включения раньше.
P.S. На файлы в прилагаемом архиве могут ругаться некоторые антивирусы, но вирусов там стопудово нет, это ложное срабатывание.
 

Вложения

  • video-m.zip
    2,1 МБ · Просмотры: 187
при прогреве без выключения мотора где-то на 70 градусов лямбда падает в ноль и лежит там безтолково где-то до 85 градусов.
После запуска начинать О2 регулирование имеет смысл в момент когда ECU выходит на стехиометрический состав смеси, а кислородный датчик достиг рабочей температуры.
Заметил, что в случае холодного пуска О2 регулирование начинается при достижении температуры 50 C (АЦП = 44). На что при окружающей температуре 2 С и ХХ уходит аж 8 мин.
Момент начала регулирования хорошо виден по VAG-COM, как впрочем и на самом контакте:


41955_16.gif
 
После запуска начинать О2 регулирование имеет смысл в момент когда ECU выходит на стехиометрический состав смеси, а кислородный датчик достиг рабочей температуры.
Насчет рабочей температуры - спору нет, все логично - пока лямбда не прогреется она, считай, не работает. А вот насчет момента выхода ECU на стехиометрический состав - тут непонятно: ведь ECU без лямбды не сможет понять - достигнута-ли стехиометрия или нет, вряд-ли мозги смогут по оборотам двигателя и показаниям ДТОЖ определить момент наступления стехиометрии, поэтому ЭБУ по-любому придется опрашивать ДК для этого.
Заметил, что в случае холодного пуска О2 регулирование начинается при достижении температуры 50 C
Не знаю, у меня совсем другие расклады получаются, Вы же сами видите. Насколько я помню - у Hounddog была авдотья, а не passat, может у них там немного другие алгоритмы в ММ 1.2.1, чем еще объяснить тот факт, что в моем ММ 1.2.1 на 50 градусах нет никакого даже намека на регулирование по O2 - я не знаю.
 
у Hounddog была авдотья, а не passat, может у них там немного другие алгоритмы в ММ 1.2.1
Ошибаетесь, мотор PM является полным аналогом RP, и тот и другой изначально были с моно-джетроником, в 1991 выпускались с м1.2.1, с PM - 443907311, с RP - 443907311B. Ваш имеет номер 443907311А.
Я, между прочим, о том же писал немного выше.
при прогреве без выключения мотора где-то на 70 градусов лямбда падает в ноль и лежит там безтолково где-то до 85 градусов.
Ответ лежит тут:
почему на горячем моторе при нажатии кнопки "Basic Settings" обороты ХХ увеличиваются (до 1100)
Если попростому - чините машинку.
чем еще объяснить тот факт, что в моем ММ 1.2.1 на 50 градусах нет никакого даже намека на регулирование по O2 - я не знаю
Потому что и после прогрева, который эбу видит по дтож смесь и обороты и близко не лежат к табличным.
Эбу начинает обеднять смесь до предела возможного, уоз уходит к нулю, но обороты - значительно выше 925+-25.
:hat:
 
Что там такое сломано, что после пяти минут отключенного мотора самоизлечивается?
Я никого не останавливаю, например, от плясок с бубном вокруг машинки. ;)

А что именно чинить?
Я Ваше видео не видел, и начал бы с проверки корректности измерения ЭБУ частоты оборотов двигателя.
Потом проверил наличие всех пломб на монике. :)
Перепроверил бы НУОЗ в 6 град.
Убедился бы в том, что давление топлива на входе в моник соответствует штатному, сама форсунка не "подтравливает", а провод к форсунке действительно с распределенным сопротивлением, а также измерил время впрыска (я конечно, просто осциллографом бы посмотрел :) ).
Так где-то, перед тем как копать куда-то глубже или шире.:)
 
с проверки корректности измерения ЭБУ частоты оборотов двигателя.
Показания с моноскана совпадают с показаниями внешнего электронного тахометра, хотя, емнип, тахометр вроде обороты тоже с ЭБУ берет, но как перепроверить ЭБУ? Подключать осцилл к ДХ и считать импульсы, и одновременно сверять с тахометром? Мне почему-то кажется, что если ЭБУ не правильно обороты считает - то в таком случае были бы какие-то более тяжелые последствия, типа пропусков зажигания или вообще мотор заглох бы.
наличие всех пломб на монике.
ДПДЗ запломбирован, винт начального угла заслонки тоже еще залит чем-то.
Убедился бы в том, что давление топлива на входе в моник соответствует штатному, сама форсунка не "подтравливает"
Я, конечно, могу начать проверять все эти вещи - но ведь давление не может вырастать после пяти минут отключения мотора, так же и форсунка тоже не может после пяти минут отдыха переставать травить.
Вся разница лишь в том, что лямбда регулирование после пяти минут отдыха включается на 70 градусах, а если не выключать мотор - то включается на 85-ти.
Могу подключить другие мозги - 443907311А (сейчас стоят 443907311B), посмотрю в какой момент на них начинает работать лямбда-регуляция.
 
Мне почему-то кажется, что если ЭБУ не правильно обороты считает - то в таком случае были бы какие-то более тяжелые последствия,
Все зависит от насколько не точно. Я такой неисправности эбу еще не наблюдал, но шаг таблиц по оборотам идет через 25 об/мин, т.е. максимальное "болтание" не более соседних строчек таблиц должно быть. М1.2.1 до этого +-10 кажется УОЗом корректирует.
ДПДЗ запломбирован, винт начального угла заслонки тоже еще залит чем-то.
:good:
но ведь давление не может вырастать после пяти минут отключения мотора,
При вводе сканером в режим Basic Settings колебания показаний УОЗ оставались, но уменьшались до 0.5 градуса.
У вас обороты подскочили до 1100 при таком же действии...
сейчас стоят 443907311B
Зачем Вы используете эбу, с таблицами под другой распредвал (мощность) и другой выпуск. :unknw:
 
ДПДЗ запломбирован, винт начального угла заслонки тоже еще залит чем-то.
Фигня всё это, рычаг привода заслонки, ну это тот, который тросом тянется, сделан из очень мягкого металла. Мне его руками согнуть удалось без сильного напряга и если под педалью газа нет упора, то точно можно забыть о его правильной установке. Визуально изгиб заметить невозможно, но если ДПДЗ опломбирован, то на место заслонку поставить шанс есть, нет не сорвать пломбы и крутить, а подгибая упор вернуть на место. Естественно это сработает если всё под пломбами. Но к сожалению народ сразу срывает пломбы и крутит датчик, в итоге жопа полная получается. :hat: :hat:

Михаил, это кажись те самые 0,28 и другие, более неадекватные значения на опломбированных впрысках. Как по твоим мыслям, если ДПДЗ неким образом "заморозить" на "наших" минимальных значениях 0,186В, войти в базовые установки подогнать под это значение положение заслонки, наблюдая за лямдой разумеется.
Выйдет что из этого?
 
Последнее редактирование:
Мне его руками согнуть удалось без сильного напряга
Юра, многие про это писали и, может быть я и согласился бы, если бы сам не проверял:
Попытался своей мужитской силой деформировать рычаг заслонки. Удалось. "Опустил" цифру до 15. После того как убрал руки цифра снова стала 17. Так что если деформировать рычаг - то только молотком.
Я, конечно "дохляндия" по сравнению с тобой, да и без фанатизма с чужой деталью обходился, но. :hat:

Михаил, это кажись те самые 0,28 и другие, более неадекватные значения на опломбированных впрысках.
Ну, проверить изношенность дпдз не сложно, да и сопротивление 1-5 уже многое говорит, но тут, на мой взгляд, просто очередная попытка сделать из AAM RP. :)
Со всеми "неадекватными поведениями" совершенно исправного эбу.

Как по твоим мыслям, если ДПДЗ неким образом "заморозить" на "наших" минимальных значениях 0,186В, войти в базовые установки подогнать под это значение положение заслонки, наблюдая за лямдой разумеется.
Выйдет что из этого?
Это ты меня подбиваешь на целый трактат, который я и раньше не хотел писать. :)
В двух словах это уже было:
В прогретом состоянии, при отключении лямбды от контакта эбу после его сброса, газоанализатор показывает стехиометрию? Когда начнете ее добиваться - узнаете, что еще неисправно и "скрывается" петлей регулирования по лямбде. :hat:
Только вот все остальное на машинке при этом должно быть в идеальном состоянии, все штатное, никаких трещин на коллекторе, дырок в выпускном и т.д. и т.п. :)
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Нифига у меня не возвращается, блин, вроде как из алюминия сделаны эти рычаги, неужто от времени отпускается так сильно металл...
Заметил после того как сломал пласстмаску под трос и решил с другого впрыска переставить, это же караул как всё уходит, причем легко и намного. :(
 
Нифига у меня не возвращается, блин, вроде как из алюминия сделаны эти рычаги,
:unknw: Есть, конечно, предположение. Я "крутил" Танину нижнюю часть, а вот тут про позднюю джетрониковскую Сеатовскую было писано:
Ееще одна новость - с положением упорного винта можно не заморачиваться он чисто упорный и на начальный угол, грубо говоря срать!!! :) Выяснилось при обмерах - отпустил залонку, она закрылась с щелчком, показания АЦП снизились на 4 отсчета, померил штангелем - деформация рычага :)
.с. Я туту заслонкой пощелкал - напряжение вообще до 0.125 свалилось :)
Может, для Сеата, действительно из аллюминия впаривали? Или все же ты у нас такой богатырь? :)
 
тут, на мой взгляд, просто очередная попытка сделать из AAM RP.
Да не, все просто - двигатель поменян, стоит от авдотьи (ABT), и RP-шные мозги - это наиболее подходящее, что можно было воткнуть без серьезных переделок по проводке. С мозгами от ААМ этот мотор почему-то становится резким и внезапным как понос, драйва, конечно, добавляет, но расход больше. А ТГМ появился не так давно, сразу после замены двигла его не было.
 
Если хочешь чтоб лямбда быстрее включилась в работу,просто подыми обороты до 2500 и подержи так 2-3 минуты,она у тебя может включится и на 40-50 градусов.
 
двигатель поменян, стоит от авдотьи (ABT), и RP-шные мозги - это наиболее подходящее, что можно было воткнуть без серьезных переделок по проводке.
Нет, наиболее подходящими были бы родные таблицы ABT в родном для него эбу М1.2.1 443907311C : Дерганье Audi 80 В4 двигатель ABT 2,0 (При разгоне дергается ужасно...почти глохнет)
Правда, все равно оставался бы вопрос о родном опломбированном монике и родном выпуске от ABT.

Только при чем тогда тут столь высокодуховная тема, как ТГМ? :)
 
наиболее подходящими были бы родные таблицы ABT в родном для него эбу М1.2.1 443907311C
Меня вполне устраивает блок от RP, а родной 443907311C - там еще блок иммо нужен или эмулятор, ну и опять-таки моник с другой лопатой - да зачем мне этот геморой, если машина едет отлично и без этого?
подыми обороты до 2500 и подержи так 2-3 минуты,она у тебя может включится и на 40-50 градусов
Тут писали, что на ММ 1.2.1 даже если поставить лямбду с подогревом - то все равно раньше 60 градусов мозги не включают регулирование смеси по лямбде. Были дискуссии насчет влияния ДТВВ на более раннее включение лямбды, но у меня воздух на впуске до 20 градусов прогревается позже, чем температура ОЖ добирается до 80, и это еще при заблокированной заслонке гор/хол.
 
Меня вполне устраивает блок от RP,
Тогда не засоряйте эту тему своими проблемами, устроенными Вашими же руками. :rtfm:

На "теоретический" вопрос ответы уже были, читайте то, что было писано уже давно:

А вот насчет момента выхода ECU на стехиометрический состав - тут непонятно: ведь ECU без лямбды не сможет понять - достигнута-ли стехиометрия или нет, вряд-ли мозги смогут по оборотам двигателя и показаниям ДТОЖ определить момент наступления стехиометрии, поэтому ЭБУ по-любому придется опрашивать ДК для этого.
На самом деле, ответы на этот вопрос тоже давно были. Нужно просто различать момент включения регулирования по лямбде и "опрос лямбды" эбу.
Эбу видит лямбду - всегда. :) :hat:
В буквальном смысле этой фразы. Процессор ЭБУ опрашивает все датчики, включая лямбду, дважды за цикл работы программы управления. И прекрасно "видит" ее текущее состояние. Но не включит регулирование по ней, пока:
Сразу после запуска напряжение на лямбде уходит к 1 вольту и по мере прогрева начинает потихоньку сползать к нулю...
И как только напряжение на лямбде пересечет порог в ~0,45 В в сторону 0, так включится регулирование по лямбде. И, если, что -то неисправно, то это произойдет при 60 по дтож, не раньше. :)
И, разумеется, к этому времени прогревочные обороты уже уменьшились и стали равными зашитым в прошивку оборотам хх прогретого двигателя.
А вот если в табличные значения так и не попали, то:
Именно потому, что дополнительный "нос" к шине 30 сочли избыточным, то и оставили 60 как в красном датчике и заложили упрямо и принудительное (вне зависимости от состояния машинки) включение петли после момента отключения ежа: "пора, не пора - иду гулять со двора".
И если петля и дальше не заработала, то это не означает глюк алгоритма - просто уже параметры далеко за пределами петли... А если параметры укладывается в "коридор" условий включения петли раньше отключения ежа - петля раньше и включится.

Летом у меня на 1.2.1 петля включается сразу при >=20 на дтож и дтвв.

:)
 
Назад
Сверху Снизу