Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А можно поменять цепь не снимая головы ?
 
Можно))) Снять придется переднюю крышку двигателя и масляный картер.
 
Спасибо, при снятии крышки двигателя прийдется снять опору, как лучше зафиксировать двигатель что бы он не ушел вниз ? можно...снять картер, потом поставить его блоком на чубаки снизу ?
 
Двигатель можно подвесить лебедкой или чем-нибудь похожим. Можно снизу подкатным домкратом за блок. Картер можно и не снимать, крышка фазорегулятора выходит и встает и без снятия. Немного сложнее и рискованнее, но все делается. В крайнем случае можно картер и отдельно снять, если потечет.
 
Разборка двигателя на автомобиле

Снимаем:

1 Регулирующую заслонку


158165_48.jpg



158165_49.jpg


один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно


158165_50.jpg


2 Трубки: клапана N75, ВКГ, абсорбера


158165_51.jpg



158165_52.jpg


3 Катушки и отводим пучок к АКБ


158165_53.jpg



158165_54.jpg



158165_55.jpg


4 Дроссель


158165_56.jpg



158165_57.jpg


5 Впускной коллектор


158165_58.jpg



158165_59.jpg


6 Каталик и выходящий патрубок турбины


158165_60.jpg



158165_61.jpg



158165_62.jpg


7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его


158165_63.jpg


8 Генератор


158165_64.jpg


9 Турбину


158165_65.jpg



158165_66.jpg



158165_67.jpg


10 Дроссельный патрубок


158165_68.jpg


11 Помпу в сборе с приводным ремнем


158165_69.jpg



158165_70.jpg



158165_71.jpg



158165_72.jpg



158165_73.jpg


12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя


158165_74.jpg



158165_75.jpg


13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)


158165_76.jpg



158165_77.jpg


14 Трубку высокого давления топлива


158165_78.jpg


15 Постель распредвалов


158165_79.jpg



158165_80.jpg



158165_81.jpg


16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения


158165_82.jpg



158165_83.jpg



158165_84.jpg


Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)


158165_85.jpg
 
Отличный отчет. :good:
 
suslikrus, подскажи как правильно сделать дефектовку элементов ГРМ и привода маслянного насоса. Крышку снял под замену цепь (это понятно), а вот успокоители, натяжитель, есть смысл менять или нет (пробег 66 т.км.) на успокоителях в месте контакта с цепью шероховатость но без "ступеньки" натяжитель перемещается мягко, пока все открыто как продефектовать привод маслянного насоса ...или на таком пробеге вероятнось растяжения этой цепи минимальна. Когой лучше использовать герметик для установки поддона и крышки ГРМ ( ксати не понял там прокладка картонная но по инструкции надо вроде еще на герметик ставить). При снятии ремня привода компрессора слегка повредил на беговой дорожке одну резиновую волну - ремень под замену ?....если трубка подачи масла в турбину будет без признаков закоксовавшегося масла есть ли смысл ее менять ? болты на поддоне стояли с нанесенной по резьбе мастикой наверное что бы не откручивались..их менять или ее можно восстановить ? или вообще просто закручивать повторно и не париться...
 
Башмак и успокоитель можно не менять. Цепь и натяжитель цепи при пробеге 66 тыс лучше поменять. Цепь привода масляного насоса работает без особых нагрузок, ее можно не трогать. Для установки поддона можно использовать любой герметик восстановитель прокадок.Крышка грм устанавливается без герметика. Ремень лучше поменять, устанавливать его вместе с помпой, чтобы не попортить. Трубку продуть сжатым воздухом. Болты зачистить от герметика и ставить.
 
Metz_1 написал(а):
К теме о прогорании поршней на 1,4 TSI.Сейчас завод для этих моторов предлагает новую прошивку для ЭБУ мотора.Мероприятие направлено на снижение мощности двигателя,и связано это как раз с участившимися случаями прогорания поршней.Что то они там не рассчитали с мощностью.

Откуда такая информация, если не секрет? Ссылку в студию, пожалуйста! :unknw:
 
"Volkswagen свернет выпуск высокотехнологичных бензиновых двигателей марки 1,4 TSI, отличающихся комбинированным наддувом. По словам инженеров, современные двигатели, которые оснащены лишь наддувом и впрыском, имеют аналогичные характеристики и потребляют топлива на порядок меньше, а их выпуск обходится намного дешевле.", "Дважды удостаиваемый звания «Международный двигатель года» в 2009 и 2010 годах силовой агрегат 1.4 TSI Twincharger разработки концерна Volkswagen будет снят с производства." Видно с двойным наддувом действительно большие проблемы возникли. =( Читая жалобы на этот движок, крещусь и на своем 1,4 TSI (CAXA, одинарный наддув) периодически задаю обороты сильно повыше, благо "ручка позволяет", тьфу-тьфу и держу пальцы крестиком =(
 
Кстати смотрю фотки и помоему,если не ошибаюсь,что он схож конструктивно с моторами AZQ и BMD(это трехцилиндровки).
 
Saladine написал(а):
"Volkswagen свернет выпуск высокотехнологичных бензиновых двигателей марки 1,4 TSI, отличающихся комбинированным наддувом. По словам инженеров, современные двигатели, которые оснащены лишь наддувом и впрыском, имеют аналогичные характеристики и потребляют топлива на порядок меньше, а их выпуск обходится намного дешевле.", "Дважды удостаиваемый звания «Международный двигатель года» в 2009 и 2010 годах силовой агрегат 1.4 TSI Twincharger разработки концерна Volkswagen будет снят с производства." Видно с двойным наддувом действительно большие проблемы возникли. =( Читая жалобы на этот движок, крещусь и на своем 1,4 TSI (CAXA, одинарный наддув) периодически задаю обороты сильно повыше, благо "ручка позволяет", тьфу-тьфу и держу пальцы крестиком =(

Если почитать о том, как работает воздушная заслонка и понять, когда работает компрессор, а когда турбина, то двигатель перестает казаться сложным.
У двигателя две основные проблемы:
1 Конструктивная недоработка механизмов привода ГРМ
2 Детонационное смесеобразование связанное с
а) маленьким объемом
б) прямым впрыском
в) наддувом (одинарным-двойным не важно)
г) и, как бы то не было прискорбно, нашим топливом
Да! немцы молодцы! Подумали, сконструировали, получили пару премий, хорошую рекламу сделали своему "народному" авто. А люди приезжают на первое ТО чуть раньше 15 тыс с проблемой "что то у меня троит там". В нагрузку к первой замене масла получают новые поршни, новое программное обеспечение блока управления двигателем и блок цилиндров весь в задирах такой же, как на тазиках после 80тыс км пробега, со всеми вытекающими последствиями. Сняли или не сняли с производства уже не важно. Наклепали этих моторов очень много.
Что касается двигателей с одинарным наддувом. По мне это одно и то же.
Старый проверенный 8ми клапанный BSE снят с производства! Вот это действительно проблема! За место него теперь предлагают 1.2 турбо. И честно говоря у меня уже готов отчет по замене прогоревших поршней на этом новом двигателе (пробег 18 тыс). Не выкладываю его, чтобы не сеять панику среди счастливых обладателей. Надеюсь, что это был единичный случай.
В любом случае немцы "ПиП" не потому, что я так считаю, а потому, что это слово курсирует по ремзоне каждые 5 минут.



 
доброго времени суток. может кто знает. при выставлении меток грм 1,4tsi производится ли начальная установка гидрораспределителя фаз. если производится то как.
 
Не производится.
 
подскажите пожалуйста. после замены клапанов 1,4tsi установил метки замерил компрессию 9.9.9.9. машина с трудом завелась на холостых колбасит и заглохла и не заводится .снова проверяю компрессию 7.4.0.0. метки на месте. еше раз мерю 7.4.11.0. мерю в 3 цил.8. снова там же 4. опят там же 0. постоит пол часа может завестись и заглохнуть.не пойму что за хрень. а так на вкидку 1цил в вмт.отверстия с тыльной стороны распредвалов навстречу друг другу и вниз на 20 градусов от оси. все делал как положено индикатор в 1 цил с зади шаблон. что это может быть или я что то не так делаю. объясните кто знает очень прошу.
 
Гуру помогут...возможно но мне кажется неточная установка фаз или провернуло шестерню - недозатяг
Всем спасибо за помосчь... собрал свой движок. Можно и в гараже при помоши форумчан ремонтировать. Из трудностей: (установка фаз с третьего раза - по моему есть маленький преднатяг - цепь надо устанавливать без прогибов) внутри двиг понравился, все достаточно просто, цепь растянулась на одно звено, все чистенько кокса нет, на коленвалу втулка чуть приржавела, крышку снимал отдельно, сальник уже сухой как бумага - под замену, в кожухе компрессора прорезал два отверстия что бы ослабить ролик потом их заклеил бесшумкой, коленвал клинил "молотком" ручкой :) " спец болт не ставится - привод мешает. Повозюкался с двумя болтиками на поддоне со стороны коробки уж дюже тайно стоят....Теперь как говорят в глолве "дела хозяйские"...блин но ведь крутится и так резвенько...неужели через 666 00 опять лезть ... пробег то какой хороший. Еще раз всем спасибо.
 
джадавин написал(а):
подскажите пожалуйста. после замены клапанов 1,4tsi установил метки замерил компрессию 9.9.9.9. машина с трудом завелась на холостых колбасит и заглохла и не заводится .снова проверяю компрессию 7.4.0.0. метки на месте. еше раз мерю 7.4.11.0. мерю в 3 цил.8. снова там же 4. опят там же 0. постоит пол часа может завестись и заглохнуть.не пойму что за хрень. а так на вкидку 1цил в вмт.отверстия с тыльной стороны распредвалов навстречу друг другу и вниз на 20 градусов от оси. все делал как положено индикатор в 1 цил с зади шаблон. что это может быть или я что то не так делаю. объясните кто знает очень прошу.

Похоже на зависание клапанов.
В каком состоянии направляющие?
Какие клапаны поставили?
Что с гидрокомпенсаторами?
 
В ожидании диагностики, решил спросить, может кто сталкивался.
Появился какойто звук в движке на XX. Похоже на подстукивание дизеля, звук не равномерный, то стучит то нет. Сейчас хорошо слышно когда машину заводишь, после того как обороты сбрасываются до нормальных. Когда машина поездит хорошо, тоже слышно.
На Варшавке сказали, нормально работает, в Авилоне заподозрили регулятор фаз газораспределения, предложили поменять за 30 тык. без гарантии что звук исчезнет еще в одном сервисе у неофициалов сказали что цепь.
Сделал видео, но звук не очень... Хорошо его слышно на 30-40 сек.
Что интересно, ездил в деревню, хотел после трассы записать звук, но место парковки разрыли и пришлось ставить на обочину, машина стояла с хорошим таким креном на водительскую сторону. Вышел, а он ровно работает, и стуков нет никаких. :unsure: Масло менял, что на старом что на новом одна беда.

 
2rchin написал(а):
В ожидании диагностики, решил спросить, может кто сталкивался.
Появился какойто звук в движке на XX. Похоже на подстукивание дизеля, звук не равномерный, то стучит то нет. Сейчас хорошо слышно когда машину заводишь, после того как обороты сбрасываются до нормальных. Когда машина поездит хорошо, тоже слышно.
На Варшавке сказали, нормально работает, в Авилоне заподозрили регулятор фаз газораспределения, предложили поменять за 30 тык. без гарантии что звук исчезнет еще в одном сервисе у неофициалов сказали что цепь.
Сделал видео, но звук не очень... Хорошо его слышно на 30-40 сек.
Что интересно, ездил в деревню, хотел после трассы записать звук, но место парковки разрыли и пришлось ставить на обочину, машина стояла с хорошим таким креном на водительскую сторону. Вышел, а он ровно работает, и стуков нет никаких.  :unsure: Масло менял, что на старом что на новом одна беда.
Видео

Было такое же, меняли регулятор фаз газораспределения, натяжитель цепи, все по гарантии. Не помогло. На полет то особо не влияет, если сразу не ехать, да и не еду, глушу сразу. Заметил 2 вещи:
1. Гораздо чаще это происходит в жару.
2. Если тут-же заглушить двигатель, со второго запуска уже все нормально.

Официалы тоже ХЗ что делать, но меня успокаивает то, что у меня это очень редко происходит. Специально же не отловить. ХЗ, короче. :unknw:
 
Какая чудесная тема.
Респект автору suslikrus за проведенный ликбез по двигателям с шильдиком TSI. Я примерно тоже самое видел не раз у друга на работе, который занимается ремонтом ДВС. Всё это бы покупателям на глаза бы попалось, сдаётся мне Фольц и ВАГ в целом бы уже давно или сухари бы сушил или вернул старые добрые моторы с распределенным впрыском.
 
Назад
Сверху Снизу