Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Новые поршни 03C107065BF


158165_18.jpg


Установка поршней в блок


158165_19.jpg


Установка ПГБ


158165_20.jpg


Герметик на постели распредвалов


158165_21.jpg


Установка ГБЦ


158165_22.jpg


ГРМ


158165_23.jpg


Поиск ВМТ


158165_24.jpg


Турбина


158165_25.jpg


Установка впускного коллектора


158165_26.jpg


Установка передней крышки двигателя


158165_27.jpg


Картер


158165_28.jpg


приводной ремень


158165_29.jpg



158165_30.jpg
 
Какая компрессия после сборки?
Что надумали делать с натяжителем? Во избежании повторения перескока...
 
Обычно я не замеряю компрессию сразу после ремонта двигателя. Замеры произвожу при явном отказе одного или нескольких цилиндров.
Натяжитель новый, установил на тот же герметик, что и постель распредвалов. В моем случае это все, что я смог сделать. Во избежание перескока цепи, посоветовал бы не тормозить скоростью и не оставлять машину на передаче при парковке. А инженерам VW надо бы позаимствовать конструкцию гидронатяжителя у корейцев или, как минимум, установить стопорное кольцо, препятствующее сжатию плунжера.


Для двигателя 1,4 TSI CAXA при замене цепи понадобится вот такой список запчастей:

03C 115 561 D - фильтр масляный.
N 903 445 01 - уплотнительное кольцо 2 шт.
03C 105 159 F - втулка.
N 910 486 01 - болт коленвала.
N 909 032 01 - уплотнение втулки.
N 911 970 01 - болт фазорегулятора.
N 902 562 02 - болт распредвала.
03C 109 088 E - регулятор фаз. (при необходимости)
03C 109 158 A - цепь ГРМ.
03C 109 469 K - успокоитель.
03E 109 511 - ось 4шт.
03C 109 509 P - башмак.
03C 109 507 AH - натяжитель.
N 910 972 01 - болт натяжителя 2шт.
03C 109 287 F - прокладка крышки цепи.
038 103 085 E - сальник КВ.
03C 109 293 - прокладка крышки 2шт
N 905 006 05 - болт крышки 10шт.
N 106 558 02 - болт крышки 3шт.
N 103 008 04 - болт крышки 8 шт.
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus, подскажите мощность этого конкретного двигателя
 
зря герметик возле свечных колодцев не нанесли или не показали.
 
Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители


158165_31.jpg
 
вообще попадос, братан, ты только поршня менял, или шатуны тоже? на шатуннах номер найти не могу, я на ПОЛО хочу поменять их с поршнями

у меня на ГБЦ тоже нагара было вай-мама джан сколько, это как у тебя так получилось все рокеры поломать? втулки направляющие как менял? на чем ГБЦ нагревал, оправкой какой пользовался? наверно токаря делали оправку то?
 
suslikrus, маслоподающую трубку турбины я бы поменял на новую - с термозащитой.


158165_32.jpg
 
suslikrus написал(а):
Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители

грамотно сделано, на моем ГБЦ почти такая же, только таких колечек там не предусмотрено.
 
Давление масла надо проверить :)
 
autovaz666

Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.


158165_33.jpg



158165_34.jpg


Ты по какой причине собрался менять шатуны?

Рокера попали под раздачу клапанам и распредвалу, не выдержали натиска и сломались :)
Направляющие клапанов не менял, просто зачистил от нагара и проверил на наличие трещин.
Замена направляющих и, как следствие, востановление геометрии седел клапанов обычно ни к чему хорошему не приводят. Последний раз менял втулки на карбюраторных двигателях, там это прокатывало без последствий.
Головку нагревал в моечной машине, направляющие делал токарь.

lw15

Да, я читал про эту трубку где то на форуме.
Термоизоляция на турбомоторах вещь хорошая, была бы моя воля, я бы заизолировал все трубки, включая трубки компрессора кондиционера. Но, я занимаюсь гарантийным ремонтом, а по гарантии такие вещи не проходят.
Кстати, у меня сейчас стоит CAVA разобраная, термоизоляция там есть как раз на подающей масляной трубке.


158165_35.jpg



158165_36.jpg


Roma666

Следов масляного голодания при дефектовке я не обнаружил, по этому решил обойтись без замера давления масла после ремонта двигателя.
 
suslikrus ELSA при вытягивании цепи и проблем с турбиной требует эту трубку менять :confused:
 
Ох уж эта бабушка Эльза :wall:
 
suslikrus а в конструкции натяжителя ничего не изменилось? Ты же новый ставил. Да и по прочим з/ч такой же вопрос.
 
Конструкция гидронатяжителя не изменилась.
Поршни те же MAHLE.
У меня сейчас стоит еще пара таких же разобраных моторов, как придут на них запчасти выложу фотки.
 
suslikrus, как спец по движкам, скажи можно ли посмотреть вагкомом и где состояние цепи на предмет растяжения(когда совпадения фаз на пределе допуска) и еще вопрос может кто делал доработку натяжителя цепи.
 
Ой :confused:
Про вагком не скажу, не знаю. Знаю, что при растяжении цепи или при выходе из строя фазорегулятора начинает ругаться датчик распредвала.
Обычно я не занимаюсь диагностикой (это не моё), но в моей практике была пара случаев с проблемными моторами, когда приходилось замерять сигнал датчика распредвала относительно сигнала датчика коленвала осциллографом.
Замеры пришлось сделать так же и на новой машине, затем сравнить показания. Я думаю, что этот метод проверки отношений двух датчиков можно использовать для контроля за состоянием цепи ГРМ и не дожидаться, пока один из этих датчиков начнет ругаться.
Про доработку гидронатяжителя я не слышал, если появится информация, обязательно поделюсь.
 
Назад
Сверху Снизу