Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Я только не понял одного а какой дефект был в натяжителе и как его проверить.
Дело в том, что у меня на двигателе 1," произошла такая же ситуевина:((( приехал домой заглушил мотор, вышел через 30 минут заводить не заводится.
Вскрытие показало погнуто 6-ть клапанов.
Перед этим регулировали цепь но откручивали звездочки распредвалов. Удивился что они просто прикручиваются даже без шплинта и конуса:(
как их правильно прикрутить чтоб такого не повторилось? я так понимаю лучше поменять все и цепь и натяжитель? машина прошла 150 тыс.
 
можно узнать примерно в какую сумму обойдутся з/ч если загнуло клапана на движке 1.4 cava
 
Alex_E

Дефект в самой конструкции гидронатяжителя - не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя.
Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя.
Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз.
При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.

спартак1

Я не занимаюсь ценами.
Попробую расписать крупные покупки.
1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами
2 Вкладыши шатунные
3 Цепь
4 Натяжитель
5 Башмак и успокоитель
6 Фазорегулятор
7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала
8 Сальник коленвала передний
9 Прокладка передней крышки ДВС
10 Прокладка головки блока цилиндров + болты крепления
11 Клапаны впускные 8 шт
12 Клапаны выпускные 8 шт
13 Сальники клапанов 16 шт
14 Гидрокомпенсаторы 16 шт
15 Рокеры 16 шт
16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять)
17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.
 
Спасибо, я пришел к такому же выводу.
Вот только непонятно что делать с гидронатяжителем..., говорят его можно как то тюнить или может аналог? у меня мотор как раз 2003 года, Шкода как то писала что на мотороах 2003-2003 года были дефекты именно с этими устройстами, гидронатяжитель.
 
для предотвращения проскакивания цепи на шток гидронатяжителя одевали пару резиновых колец от ремкомлектов тормозных цилиндров. не дают башмаку полностью ослабить цепь. к сожалению использовали только на не гарантийных.
 
Alex_E написал(а):
Перед этим регулировали цепь но откручивали звездочки распредвалов. Удивился что они просто прикручиваются даже без шплинта и конуса:(
как их правильно прикрутить чтоб такого не повторилось? я так понимаю лучше поменять все и цепь и натяжитель? машина прошла 150 тыс.

Тоесть звездочку можно прикрутить к распредвалу под любым углом, и при этом нет никакого стопора или шплинта,я правильно понял?Тогда возможно гнет клапана изза плохо прикрученой,и в результате провернувшейся шестерни распредвала.
В гидронатяжителе цепи еть пружина ,которая выталкивает плунжер ,тем самым выбирается провисание цепи.Плунжер при этом всасывает через шариковый клапан масло в полость гидронатяжителя. Если подложить под шток резиновых колец ,тогда ограничится ход плунжера и масло внутрь не попадет.Т есть если что подкладывать то оставлять свободный ход для штока в пару милиметров.Но это колхоз ,правильнее заменить гидронатяжитель ,или разобрать и хорошо промыть и высушить старый -150 тыс это для него не срок ,а вот закоксовавшееся масло на его внутренних поверхностях его полностью обездвиживает.
 
Шестерня распредвала, фазорегулятор, болты крепления


158165_37.jpg


Посадочное место шестерни


158165_38.jpg


Посадочное место фазорегулятора


158165_39.jpg


Звездочки прикручиваются с определенным моментом (на мой взгляд слишком большим) и, если при первом торможении двигателем их не провернуло, значит не провернет.
 
Да уж.. Тут момент затяжки действительно должен быть просто диким.
 
болт звездочки выпускного р/вала 50н.м + 90гр. болт регулятора фаз 40+ 90- при условии новые болты
 
profesorr написал(а):
болт звездочки выпускного р/вала 50н.м + 90гр.  болт регулятора фаз 40+ 90- при условии новые болты

При таком усилии затяжки старые болты в мусор.Но с другой стороны новые болты в старую резьбу какой смысл?
Не ,тут шпонки не хватает,чтоб спать спокойно. Еще не понял устройство фазорегулятора ,или где можно почитать?
 
управляет гидравлика, сигнал с блока управления, смешение в приделах -20+40 гр. если память не измяет
 
profesorr написал(а):
управляет гидравлика, сигнал с блока управления, смешение в приделах -20+40 гр. если память не измяет

Спасибо.Судя по фотке фазорегулятор прикручивается жестко к распредвалу а шестерня,очевидно, может смещаться относительно вала вперед-назад в зависимости от скорости вращения, как в центробежном регуляторе за счет грузиков.Это мое предположение,подвода гидравлики не вижу :unsure:
 

158165_40.jpg



158165_41.jpg


Принцип работы системы регулирования фаз газораспределения данного типа более
подробно описан в пособии по программе самообразования № 246 "Регулирование фаз газораспределения посредством гидроуправляемой муфты". Есть тут на сайте...
https://vwts.ru/engine/syst_avt_izm_faz_rus.pdf
 
suslikrus Спасибо за ссылку,разобрался-Вот это полет мысли!Все в точности как писал profesorr :rolleyes:
Масло должно подаваться через торцевые каналы в распредвале,один канал омывает центральный болт ,тругой рядом,на предоставленом фото не просматривается ,очевидно, изза ракурса сьемки.
 
А чего это поршни разные? По каталогу они вроде все четыре одинаковые и имеют каталожный номер 03C107065AS.
Старые поршни тоже были разные? И какой номер нанесен сверху новых поршней?
 
ту suslikrus: а BMY конструктивно чем от BWK отличается? BMY же это более новый?

перебирали BMY?
 
Georgiy

А в чем различие?
Я ставлю вот эти 03C107065BF


158165_42.jpg



158165_43.jpg



158165_44.jpg


Bex

Конструктивных отличий нет. Отличается только программа управления двигателем.
У меня сейчас стоит Touran разобраный, скорее всего там двигатель BMY, точно не знаю, не смотрел еще эльзу по нему.
 
Добрый день,
Извините, если не по теме, вопрос специалисту.
Двигатель 1,4 TSI (BMY), DSG, пробег 112000 км, на 2500 об/мин загорелась лампа давления масла. Индикация сразу пропала. Это повторилось через 300 км. Думал, датчик, поехал проверять.
При замере давления масла манометром после 2000 об/мин манометр показывал сильное падение давления. Машина была оставлена для выяснение причины. Сняли поддон – в поддоне обнаружилась алюминиевая стружка (со слов моториста). Произвели ВИЗУАЛЬНЫЙ осмотр масляного насоса – внешне исправен. Сняли распредвалы, замерили зазоры между валами и постелью. Зазоры, со слов человека, который со мной общался, составили 0,1 мм вместо положенных 0,05 мм. Уверяют, что после замены валов с постелью давление масла придет в норму. На мой же взгляд, выработка если и критична, то является, скорее, следствием масляного голодания.
Собственно, два вопроса
1. Насколько критична такая выработка р/валов (0,05 мм);
2. В чем, собственно, предположительно может быть причина (насос, какой-либо клапан)?
Спасибо
 
2. ИМХО основное - забитый маслоприемник вследствие кокса.
 
чистый он...
 
Назад
Сверху Снизу