Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Камрады! Помогите. После замены цепи, клапанов и компенсаторов вылезла вот такая хрень:
P10AD Магнитное Сцепление для Нагнетателя: Разомкнутая цепь
Р2006 08198 Заслонка впускного коллектора для управления потоком воздуха ряда цил1 заклинивает в закрытом положении.
Движка 1,4 TSI BMY
 
Alexxey_

Каким образом высчитывали масляный зазор?
Вам предоставили размеры шеек распредвалов и постели распредвалов?
К сожалению, я не не владею информацией по максимально допустимому масляному зазору распредвалов на данном двигателе, но по опыту работы могу сказать, что 0,1 мм для пробега 100тыс это не удивительно и не критично. Для сравнения на мицу (такие же валы, гидротолкатели, рокеры) максимально допустимый масляный зазор равен 0,12 мм и это по заводским нормам, на самом деле все более запущено. Советую не останавливаться на распредвалах, дефектовать дальше. Потеря давления после 2тыс оборотов может запросто быть из-за провернутых вклыдышей одного из шатунов или провернуной втулки поршневого пальца и т.д.
Определить, что являлось причиной, а что следствием масляного голодания, сложно. Обычно меняется масляный насос и восстанавливаются все подшипники скольжения.

Алекс Арт

Проверьте правильность установки впускного коллектора на предмет зажатости заслонок. Проверить можно не снимая коллектора через тягу от вакуумного регулятора. Она не должна быть зажата и не должна подклинивать при работе.


158165_45.jpg



158165_46.jpg
 
валы с постелью якобы промерялись мотористом в "Механике".
Съездил, сам, посмотрел на валы. На одном - выработка по центральной щейке (борозда) незначительная в районе масляных каналов. Вроде (скорее поверил, чем сам почувствовал) едва заметный люфт в постели на том же валу. В поддоне - немного аллюминиевой взвеси, там же был найден гнутый болт m8 под звезду (крепит кожух цепи, вроде), нашли и заменили. Натяжитель цепи вылез более половины. Масляный насос, по виду, действительно в нормальном состоянии, подпорная пружина, даже если и просела, судя по схеме работы даст если только повышенное давление. Да и насосов, похоже, в Москве нет (т.е. штука надежная). Была слегка забита (закоксовалась) металлическая сетка под под постелью (если смотреть на первое фото в теме - слева, с резиновым ободком).
Пока решили ставить новые валы с постелью, мыть или менять сетку, цепь, башмаки и натяжитель (это уж раз полезли) и собирать.
Уверяют, давление появится. (ну-ну, посмотрим).
Затем, для профилактики, заменим клапан под фильтром (хотя, думаю, с него стоило начинать.. javascript:emoticon(':fool:'))
Вот еще вспомнил: за 500-700 км до первого сигнала о давлении было следующее - при наборе скорости двигатель начал сильно "троить" потерял мощность (провал при наборе оборотов). Затем все восстановилось. через 4-5 км всё повторилось, машина вообще не ехала, перестал работать вакуумный усилитель тормозов, при нажатии на педаль газа обороты падали. Остановился на обочине (МКАД), стал вызывать эвакуатор. Пока ждал ответного звонка - через 10 мин. - попробовал завести. Машина завелась и поехала. На Сервисе стерли ошибки, сказав, что "вроде, всё нормально"..
вот так..
 
Борозда на одной из шеек в районе масляного канала - явление нормальное и для распредвалов и для коленвала. Борозды возникают из-за песчинок, попавших через масляный канал. В Вашем случае это мог быть кусочек кокса из металлической сетки.
То, что насосов в Москве нет, вовсе не означает, что штука эта надёжная. В начале года я два месяца ждал поршни, которых в Мосвке не оказалось, а поршень далеко не самая надежная деталь данного двигателя.
Alexxey_ почему нет ни слова про вкладыши? Поддон снят, стружка присутствует. Шатуны можно разобрать, посмотреть на износ вкладышей, промерить шатунные шейки микрометром. Можно снять коренные крышки, проверить масляный зазор с помощью проволоки Plastigage.
 
Да, согласен, надо бы смотреть дальше.. Но мастера уверяют, что их диагноз верен. Хочешь, говорят, будем смотреть дальше - но за отдельные деньги (там, думаю, после 100000 км они мне полмотора приговорят). А там уже набежало немало. Если не поможет - будут переделывать с обсуждением вариантов оплаты.
Соберут пока со старым насосом (он внешне действительно без проблем). Не поможет - сперва насос закажут.
К середине след. недели мотор будет собран. Отпишусь, что получилось.. :unknw: :unknw:
 
Alexxey у тебя стоит регулируемый маслонасос. этот насос поддерживает 3.5 бара практически во всем диапазоне работы двигателя. советую заглянуть во внутрь. там может быть износ или заклинивание регулирующего кольца или поломка пружины
 
Не знаю на что влияет ошибка Р2006 08198 Заслонка впускного коллектора для управления потоком воздуха ряда цил1 заклинивает в закрытом положении. Но когда в диапазоне от 1000 до 3000 не работает компрессор это тяжко и расход увеличился на 3 л. Думаю, что за это и отвечает ошибка P10AD Магнитное Сцепление для Нагнетателя: Разомкнутая цепь.
 
Машину забрал. Пока 30 км - полет нормальный. давление ( по манометру) в норме. Поменяли: распредвалы, постель, цепь, натяжитель, башмаки, сеточки, маслоприемник.
М/насос, клапан под м/фильтром - оставили. Неужели действительно давление терялось в р/валах?...
P.S. У моториста Шкода стоит. Пробег 110 т. км, 2008 года. Вот там р/вал "съеден" весь. Я с 1998 на VAG. Пора менять производителя?
 
suslikrus, хотел у себя проверить установку фаз, но без приспособы Т10171А это сделать невозможно. Ты ей постоянно пользуешься по работе. У меня вопрос: не смог бы ты промерить приспособу или если есть возможность подъехать к тебе и промерить, или откалибровать мой полуфабрикат(самодельную приспособу)?
 
Vlas, в этом чертеже есть ошибка, штифты(ось штифта) расположена на радиусе R 19.5(это правильно, соотв. распредвалу), при отступе в 6 мм от осевой линии получаем размер 65.892мм(между штифтами), а в чертеже указано 66 мм. Так вот и не понятно: при изготовлениии на какой размер базировать штифты - 6 мм(от оси по вертикале) или 66 мм(по горизонтале).
 
Миха71
18-19 апреля буду собирать 1,4 TSI. Если есть желание, подъезжай со своей приспособой. Телефон пишу в личку.

https://vwts.ru/forum/topic/15155/post-2234485
Тут сцылко на место где шаблон можно купить. Я буду увольняться, куплю себе обязательно.
 
Скоро и я подобный отчет фигачить буду. Заказал поршни, жду когда прийдут, машина стоит разобранная. Надеюсь при сборке обойтись без приспособы Т10171А, поскольку распредвалы не меняю.
 
А при чем здесь распредвалы ........??
Цепь то у тебя снята, при сборке фазы газораспределения надо выставлять.....
Без применения приспособы это звучит как то самоуверенно.
 
А при чем здесь распредвалы ........??
Цепь то у тебя снята, при сборке фазы газораспределения надо выставлять.....
Без применения приспособы это звучит как то самоуверенно.

А при том, что при замене распредвалов снимаются шестерни с распредвалов, и без этой приспособы их обратно правильно не поставить.
В моем случае перед снятием цепи я пометил расположение цепи и шестеренок относительно друг друга.
P.S. Без самоуверенности лезть в этот двигатель вообще не стоит.
 
Хорошо, когда есть что пометить
 
Georgiy написал(а):
P.S. Без самоуверенности лезть в этот двигатель вообще не стоит.

Пометки перед разборкой - хорошо.......

Но приспособа вставляется с противоположной стороны и служит проверкой фаз.

Как здесь быть, если ее не использовать ???

Инструкция гласит :
Фазы газораспределения в норме, если фиксатор для распредвалов -T10171- вводится в отверстия до упора.


158165_47.jpg


Если фиксатор распредвалов -T10171- не входит в отверстия в распредвалах до упора, то причиной являются неправильные фазы газораспределения и их следует отрегулировать .

Что в этом случае советует самоуверенность ?
- Надеяться, что до этого было собрано правильно и не учитывая естественный износ деталей ГРМ, собрать как есть.....
- Пропустить регулировку фаз из-за отсутствия все той же приспособы......
 
suslikrus, заранее спасибо, но приспособа будет у меня только в среду(делают на заводе).
 
Если фиксатор распредвалов -T10171- не входит в отверстия в распредвалах до упора, то причиной являются неправильные фазы газораспределения и их следует отрегулировать .
Что в этом случае советует самоуверенность ?
- Надеяться, что до этого было собрано правильно и не учитывая естественный износ деталей ГРМ, собрать как есть.....
- Пропустить регулировку фаз из-за отсутствия все той же приспособы......

Износа как такового не должно быть, поскольку пробег 39 ткм.
С обратной стороны распредвалов я тоже сделал метки.
К тому же если учитывать, что на шестернях распредвалов по 36 зубьев (т.е. они расположены через 10 градусов), то точность получается +- 5 градусов - не сказать что уж слишком большая точность. Другое дело когда шестерни снимаешь, там ведь нихрена шпонки нету, и вот в этом случает точность обеспечиваемая приспособой действительно понадобится.
 
Не знаю, получится ли накинуть цепь на звездочки. Возможно придется покрутить постель распредвалов.Если так, то аккуратнее с рокерами,как бы не соскочили.
 
Назад
Сверху Снизу