Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ на VW Tiguan 1,4 TSI двигатели BWK, BLG, BMY - ремонт двигателя

Автомобиль Volkswagen Tiguan (5N), двигатель 1,4 TSI. Пробег 90 тыс.км. Не заводится. Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

толкатели клапанов


158165_01.jpg



158165_02.jpg

клапаны


158165_03.jpg


распредвал


158165_04.jpg


и главный виновник торжества
натяжитель цепи


158165_05.jpg


ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации


158165_06.jpg


Комплект новых клапанов


158165_07.jpg


Притертые клапаны


158165_08.jpg


направляющая маслосъемного колпачка


158165_09.jpg


оправка маслосъемного колпачка


158165_10.jpg


установка пружин


158165_11.jpg


установка гидрокомпенсаторов и рычагов


158165_12.jpg


установка форсунок


158165_13.jpg


установка топливной рампы


158165_14.jpg


приспособления для ремонта ГБЦ


158165_15.jpg


установка нового распредвала


158165_16.jpg


установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз


158165_17.jpg


Заказал запчасти, жду. Процесс ремонта выложу как придут запчасти...

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на BWK я использую следующий список:

03C109158A - цепь
03E109511 - болт успокоителя 4шт
03C109507AH - натяжитель
N91097201 - болт натяжителя 2шт
03C109509P - успокоитель цепи
03C109469K - успокоитель цепи
03C109287G - прокладка пер.крышки
N90500605 - болт 10шт
N10655802 - болт 3шт
N10300804 - болт 8шт
038103085E - сальник
03C109293 - кольцо уплот. 2шт
N90813202 - пробка поддона
N90344501 - кольцо уплот. 2шт
N91048601 - болт к/в
WHT001877 - шайба алмазная
03C105159H - втулка
WHT005162 - шайба алмазная
N90903201 - кольцо уплот
N91197001 - болт ф/р
N90256202 - болт р/в
WHT002247 - кольцо уплот.
WHT001386 - кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Разборка двигателя 1.4TSI на этой странице
https://vwts.ru/forum/index.php?a...80#entry2428213

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI, ремонт двигателя BWK (BLG, BMY)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
И честно говоря у меня уже готов отчет по замене прогоревших поршней на этом новом двигателе (пробег 18 тыс). Не выкладываю его, чтобы не сеять панику среди счастливых обладателей. Надеюсь, что это был единичный случай.

Разместите отчёт пожайлуста, уж больно интересно, да и не только мне.
 
Шадов написал(а):
" немецкое качество "...
ппц(

Не в немецком качестве дело - дело в том, что двигатели не приспособлены для нормальной работы в наших непростых условиях на наших ГСМ.
 
Partizanen написал(а):
Не в немецком качестве дело - дело в том, что двигатели не приспособлены для нормальной работы в наших непростых условиях на наших ГСМ.

А как же те, кто вечером припарковался, а утром не смог машину завести из-за перескока цепи и, как следствие, погнутых клапанов? Я думаю, у буржуев таких случаев предостаточно.
 
suslikrus написал(а):
А как же те, кто вечером припарковался, а утром не смог машину завести из-за перескока цепи и, как следствие, погнутых клапанов? Я думаю, у буржуев таких случаев предостаточно.

Мдя, получается немцы помимо неприспособленного для нашей страны прямого впрыска сумели накосячить еще и поршневой и натяжителем ГРМ....
Печально всё это :( Б/у такие авто нельзя покупать даже под предлогом расстрела, впрочем как и новые...
 
Saladine написал(а):
Было такое же, меняли регулятор фаз газораспределения, натяжитель цепи, все по гарантии. Не помогло. На полет то особо не влияет, если сразу не ехать, да и не еду, глушу сразу. Заметил 2 вещи:
1. Гораздо чаще это происходит в жару.
2. Если тут-же заглушить двигатель, со второго запуска уже все нормально.

Официалы тоже ХЗ что делать, но меня успокаивает то, что у меня это очень редко происходит. Специально же не отловить. ХЗ, короче. :unknw:

Махнул цепь, натяжитель и башмаки. Хотел еще регулятор махнуть, но дорогой он зараза. Значит не зря не стал менять. Звук практически пропал, да и вообще движок стал работать гораздо мягче.
 
Почитал про TSI,TSI не покупай!Что-то я в полном шоке...Хотел поменять Гольф 5 BSE на Фольксваген Гольф 6,и раздумал...Не уж то фрицы такой движок могли сделать?"Лучший двигатель,лучший двигатель..."Блин,испаганить такой бренд как Гольф-надо умудриться!Я фанат этого автомобиля,качество и надежность всегда были на 5+,а что теперь-п....ц! :wall:
 
Так орешь как будто рассыпаются все TSI поголовно...
 
Не,страшно становится.На передачу не ставить,коробкой не тормозить...А зимой чё делать?Чай не в Сочи живём...
 
т.е. судя по вашим описаниям у вас перескакивает цепь из-за того,что вы тормозите двигателем с горы или ставите на скорость авто когда уходите. т.е. причиной становися резкий скачек оборотов в меньшую сторону,тобишь рывок. ну судя этому тогда если стоять на ХХ и резко сразу газонуть до 6 тыщ, то опять таки перескочит цепь в виду моментального(скачкообразного набора оборотов). так чтоли? :LOL:
 
Разом крутануть до 6ти тыс не получится, сработает умная электроника, ограничивающая ХХ в районе 4 тыс. Даже если и так, то это совершенно разные нагрузки на цепь ГРМ.
При работе двигателя крутящий момент передается от коленвала на распредвалы. Чем больше оборотов колена, тем быстрее крутятся распредвалы. Все просто. При торможении двигателем коленвал резко теряет обороты, а распредвалы продолжают вращаться по инерции. Происходит ударная нагрузка на цепь ГРМ, которая приводит к ее растяжению, а иногда и перескоку.
 
suslikrus написал(а):
Разом крутануть до 6ти тыс не получится, сработает умная электроника, ограничивающая ХХ в районе 4 тыс. Даже если и так, то это совершенно разные нагрузки на цепь ГРМ.
При работе двигателя крутящий момент передается от коленвала на распредвалы. Чем больше оборотов колена, тем быстрее крутятся распредвалы. Все просто. При торможении двигателем коленвал резко теряет обороты, а распредвалы продолжают вращаться по инерции. Происходит ударная нагрузка на цепь ГРМ, которая приводит к ее растяжению, а иногда и перескоку.

Не реально как-то.
Цепь, что бы перескочить, должна ослабнуть.
Чисто гипотетически такое возможно когда нет давления масла и натянута та ветвь цепи, которую подпирает натяжитель, причём натяг должен быть постоянным. Смоделировать такую ситуацию как-то не очень получается, но факт остаётся фактом - случаи перескока есть.
 
Смоделировать ситуацию просто. Снять крышку цепи грм, провернуть колено против хода (примерно то же самое происходит при торможении двигателем) и посмотреть, как плунжер гидронатяжителя беспрепятственно зайдет в корпус. Вот Вам и прослабленная цепь ГРМ. В движении все это происходит за доли секунды. В следующую секунду резкий скачок оборотов и перескок цепи.
 
suslikrus написал(а):
Обычно я не замеряю компрессию сразу после ремонта двигателя. Замеры произвожу при явном отказе одного или нескольких цилиндров.
Натяжитель новый, установил на тот же герметик, что и постель распредвалов. В моем случае это все, что я смог сделать. Во избежание перескока цепи, посоветовал бы не тормозить скоростью и не оставлять машину на передаче при парковке. А инженерам VW надо бы позаимствовать конструкцию гидронатяжителя у корейцев или, как минимум, установить стопорное кольцо, препятствующее сжатию плунжера.

доброго времени суток) читаю и не совсем понимаю,как связаны торможение двигателем и перескакивание цепи? обьясните плз)если всё происходит после остывания двигателя то скорей всего ето "чудо"бензин имхо))
p s на скока я знаю, при торможении двиглом просто отключается подача топлива и мотор тормозит за счет компрессии,нагрузка на грм не меняется практически ни как ) ток на сцепление и то не так критично.поправте если не прав)
 
распред вал не может крутится по инерции. не та масса и клапана не дадут.мона конешно 20кг навесить на шестерню но ето не наш метод))
 
suslikrus написал(а):
Смоделировать ситуацию просто. Снять крышку цепи грм, провернуть колено против хода (примерно то же самое происходит при торможении двигателем) и посмотреть, как плунжер гидронатяжителя беспрепятственно зайдет в корпус. Вот Вам и прослабленная цепь ГРМ. В движении все это происходит за доли секунды. В следующую секунду резкий скачок оборотов и перескок цепи.

В движении, даже при торможении двигателем в системе смазки есть рабочее давление, которое не даёт плунжеру тонуть в корпусе, а на неработающем двигателе его нет. А потом даже при торможении двигателем КВ вращается в ту же сторону и вращает распредвал, а не наоборот.
Сам могу предположить только одну ситуацию: на крутом спуске авто ставиться на стоянку и фиксируется вкл задней передачи без постановки на ручник (ну или на подъёме ставится на 1-ю передачу). При этом уклон настолько велик, что двигатель не держит и КВ прокручивается против направления своего вращения. В этой ситуации ослабление цепи ИМХО вполне возможно.
 
Была машина года два назад: хозяйка приехала на работу, 8 часов отработала и пустилась в путь. Но не судьба: при наружней темпрературе -7 Цельсия ДВС отказал.В итоге машина у нас, после поиска- перескок. Заменил насос масла и натяжитель. Все ОК.
Вывод, соответственно: недодуманна система, есть пробелы. Приплюсовав еще катушки зажигания- мотор "сырой".
 
Смоделировать ситуацию просто. Снять крышку цепи грм, провернуть колено против хода (примерно то же самое происходит при торможении двигателем) и посмотреть, как плунжер гидронатяжителя беспрепятственно зайдет в корпус.

Эту ситуацию я моделировал на этом движке. Так и есть, гидротаняжитель резко ослабевает.
В движении, даже при торможении двигателем в системе смазки есть рабочее давление, которое не даёт плунжеру тонуть в корпусе, а на неработающем двигателе его нет.

Да никто не против, что на неработающем двигателе нет давления масла. Но факт отстается фактом: на данном неработающем двигателе гидронатяжитель ослабевает только если вращать двигатель против направления вращения, если вращать по направлению вращения - такого эффекта не происходит. Почему? Получается что при противоположном вращении силы, действующие на гидронатяжитель больше, чем при нормальном вращении. Внутри гидронатяжителя кстати стоит пружина, и скажу вам нормальная такая пружина, и она тоже не должна давать гидронатяжителю тонуть. Но вот на неработающем двигателе при противоположном вращении она нифига не справляется. Думаю, что и при работающем двигателе в режиме торможения двигателем не хватает совместного усилия пружины и давления масла.
 
Georgiy написал(а):
Получается что при противоположном вращении силы, действующие на гидронатяжитель больше, чем при нормальном вращении.

Конечно больше. Ведь распредвал вращается коленвалом, а не наоборот. При нормальном вращении всегда натянут прямолинейный участок цепи, а тот, который проходит по натяжителю усилия не передаёт. И не важно под нагрузкой работает двигатель или в режиме торможения. А вот как только направление вращения сменится, то натянется участок цепи, проложенный по натяжителю.
 
Назад
Сверху Снизу