FAQ Двигатель AFT - надежность, отзывы, обслуживание и ремонт

vovavovan написал(а):
И в завершении темы про клапан.
В общем система изменения геометрии впускного коллектора на этом двигателе действует так:
— при выключенном двигателе, и, соответственно без создания вакуума, за счёт которого она управляется, вакуумный привод механизма изменения геометрии приходит в положение, когда заслонка во впускном коллекторе находится в положении для прохождения воздуха по короткому пути;
— как только двигатель создался вакуум и этот привод сразу перевёл заслонку во впускном для прохождения воздуха по длинному пути. Если она полностью не перешла в это положение, вероятнее всего сам вакуумный привод с пробитой мембранной и подсасывает воздух.
— далее, при определённых высоких оборотах ЭБУ даёт сигнал на электромагнитный клапан, и вакуум с привода управления геометрией отключается и воздух в мотор идёт по короткому пути впускного коллектора.

Короче, кто движок особо не раскручивает, может забить на систему, убедившись, что при заведении машины вакуумный привод управления геометрией срабатывает и переводит заслонку в положение для длинного пути впуска. Если не переводит, можно хомутом зафиксировать в том положении.

Хотелось бы вернуться к теме системы изменения геометрии впускного коллектора. Начал разбираться с системой на своем движке.

Не работал вакуумный клапан - разобрал, обнаружил порез в мембране где-то в 1см длиной. заклеил мембрану с двух сторон куском от резиновой перчатки. Склеили обратно резиновым клеем и залили герметиком, чтобы если что можно было разобрать. Проверил, соединив напрямую штуцер на впускном коллекторе и вакуумный клапан - после пуска двигателя шток втянулся, заслонки полностью закрылись.
Через VAG COM в тесте исполнителей проверил электроклапан - все гут, исправно щелкает.
Проверил все соединения, тоже все гут.

Но! система работает не так, как она должна, имхо - шток задвигается только при резком "газе", на короткое время и сразу же выдвигается. Проверил мультиметром - так и есть, напряжение на электроклапане появляется только во время "газа".

То есть та же самая картина, что и у Michalytsch-а и других участников форума.

Мне твое объяснение более понятно:
1. завел двигатель - шток должен втянуться, чтобы воздух шел по длинному пути > максимальный крутящий момент
2. обороты выше определенных значений (3-4 т.р.), срабатывает электроклапан > в вакуумный клапан заходит атмосферный воздух > шток выдвигается > заслонки открываются > воздух идет по короткому пути > режим максимальной мощности.

У тебя точно так работает? Меня в этой схеме смущает, что на холостых и в городском режиме (до 3-4 тыс.об/мин) вакуумный клапан постоянно находится "в сжатом состоянии", оттого представляется, что ресурс его должен быть недолог. логичнее, чтобы он срабатывал только когда нужен режим наибольшей мощности.
Хотя может быть разработчики закладывали, что в случае неисправности вакуумного клапана пусть лучше останется режим максимальной мощности, режим чем максимального момента.
 
Чёй-то я запутался совсем в терминологии:
максимальный крутящий момен
и
режим максимальной мощности.

Первый на наших моторах максимальный где-то на 3400 об.мин.,с мощностью понятно-74кВт.
Теоретически они взаимосвязаны,не ?Не совсем понимаю(ну тёмный я :wall: !)как заслоки во впрыске на всё это по отдельности "переключают"?
И не может же вдруг у всех на авто система срабатывать наоборот ?

P.S.Пословица автодилеров:"Лошадиные силы нужны чтобы продать авто,а чтобы его сдвинуть с места-нужен крутящий момент!" :)
 
Michalytsch написал(а):
Чёй-то я запутался совсем в терминологии:и
Первый на наших моторах максимальный где-то на 3400 об.мин.,с мощностью понятно-74кВт.
Теоретически они взаимосвязаны,не ?Не совсем понимаю(ну тёмный я :wall: !)как заслоки во впрыске на всё это по отдельности "переключают"?
И не может же вдруг у всех на авто система срабатывать наоборот ?

P.S.Пословица автодилеров:"Лошадиные силы нужны чтобы продать авто,а чтобы его сдвинуть с места-нужен крутящий момент!" :)

Статья для общего понимания, что такое мощность и крутящий момент и как они связаны:
https://auto.mail.ru/article/53403-moshchno...oment_chto_eto/

а как это реализуется в наших моторах, привожу схему от более нового AEH 1,6 (от AFT, к сожалению, не нашел):

cd0c27as-960.jpg

 
По этой схеме "шморгалка" должна работать наоборот o_O !!!
Надо разобраться,но что-то тут не связывается с логикой-зачем в нормальном(утопленном) положении удерживать шток заслонки с помощью вакуума ?Тогда логичнее переделать наоборот само положение "открыто-закрыто".
Или схема неверная по отношению к AFT.
Если честно,то меня это не напрягает-для моей манеры езды и так мощности достаточно,но просто интересно :LOL: ...
Подождём "гуру".
За ссылку спасибо,буду изучать ! :thankyou2:
 
ребята, как у вас....пытаясь вылечить плавающие обороты..начал снимать фишки с лямбды - пробная поедка - эфект тотже, но сняв фишку с расходомера - обороты стали побольше провалы, но машина полетела, отклик на педаль, все в идеале ..... у вас также?
 
Когда после замены воздушного фильтра забыл одеть назад фишку расходомера,то разницы не заметил ! Да и вроде как мозги на все показания датчиков только после прогрева реагируют ?
По крайней мере,моё авто шустрее всего именно в режиме не до конца прогретого двигателя-по прибору примерно не доходя 70 градусов.
 
Michalytsch написал(а):
Когда после замены воздушного фильтра забыл одеть назад фишку расходомера,то разницы не заметил ! Да и вроде как мозги на все показания датчиков только после прогрева реагируют ?
По крайней мере,моё авто шустрее всего именно в режиме не до конца прогретого двигателя-по прибору примерно не доходя 70 градусов.

машина прогрета в том и дело..... 90 по компу и приборке...проехал км 400, все успокоилось стабильно 832об...тьу тьфу..но вот не дает покоя расходомер - сбрасываю фишку - обороты начинают плавать только на холостом......в процесе все норм, но... и едет офигенно....жмешь педальку - и она откликается на нее и едет, на любых оборотах абсолютно
 
iodchik_dimka написал(а):

Заходишь в VAG COM, выбираешь контроллер двигателя/Engine > Базовые установки/Basic settings (04) > кнопка "Вверх/Up" (001) или вбиваешь группу 001 и нажимаешь на кнопку Go > в этот момент начинается адаптация заслонки, ждем около 30 сек > выключаем зажигание

Все это делаешь при включенном зажигании, при незаведенном двигателе.
 
iodchik_dimka написал(а):
машина прогрета в том и дело..... 90 по компу и приборке...проехал км 400, все успокоилось стабильно 832об...тьу тьфу..

все правильно, ДЗ адаптировалась сама.
 
Доброго дня!

Мне твое объяснение более понятно:
1. завел двигатель - шток должен втянуться, чтобы воздух шел по длинному пути > максимальный крутящий момент
2. обороты выше определенных значений (3-4 т.р.), срабатывает электроклапан > в вакуумный клапан заходит атмосферный воздух > шток выдвигается > заслонки открываются > воздух идет по короткому пути > режим максимальной мощности.


Как то не так.

1 Запустили мотор-шток стоит на месте (длинный и короткий путь открыты)
2 Средние нагрузки (3-4т.об.), ускорение или просто газанули -шток втягивается (короткий путь перекрывается-стягиваем момент с 5.5 т.об. к 3-4т.об. )
3 Макс. нагрузки более 4т.об.-шток вернулся на место(как на холостых, короткий и длинный открыты) макс. момент вернулся на свои 5.5т

ОШИБКА! Момента на верхах почти нет! Закрытие "шморгалки" либо добавляет момент (например если на средних оборотах есть провал по моменту)
либо "стаскивает, растягивает" верхнее плато момента

Без "шморгалки" либо мах. момент 120Нм ( по типу EZ 1.6 )
либо мах. момент 140Нм при 3500 а менее 3000 и более 4000 к примеру 80Нм и падает... падает

Вижу ето так (с оборотами все примерно прошу тапками не кидать :confused: )
 
Вроде тогда всё складывается :LOL: !
А по оборотам-мой AFT всё начинает "жить" где-то после 3000-3500 об.мин.,а на 5800 стоит заводская отсечка !
 
Michalytsch написал(а):
Вроде тогда всё складывается :LOL: !
А по оборотам-мой AFT всё начинает "жить" где-то после 3000-3500 об.мин.,а на 5800 стоит заводская отсечка !


Хм!? По ощущениям мой с 2500-2700 уже нормально тянет, с 3000 до 4500-5000 тягло зверское :drive:! Больше пяти тяга как то резко гаснет! При разгоне этого не чувствуется до отсечки, а вот если с 5100 и до отсечки, набирает хуже (даже вяло)
Может отсечка на 5800 это мудро!

При неспешном разгоне в районе 3000 мотор заметно меняет звук! Может это и есть закрытие заслонки!? (надо от клапана в салон диодик запаять, чтоб наглядно)
 
Michalytsch написал(а):
Вроде тогда всё складывается :LOL: !
А по оборотам-мой AFT всё начинает "жить" где-то после 3000-3500 об.мин.,а на 5800 стоит заводская отсечка !

Отсечка оборотов заводская 6500 оборотов если правильно синхронизирован ДХ. Нужно точнее настраивать параметры зажигания через ваг-ком.
 
У меня 6200! Может и гоню но в памяти 6200 (январь-тазик отдыхает, печень нет :drinks: )
5800, 6200,6500 отсечку вообще можно убрать, жаль мощи не добавится :(
 
Ну вот честно-не помню точно,может и на 6200 отсечка-:гонял на холостую до отсечки из-под капота когда-то давным-давно,а товарищ смотрел !На шнурке недавно ошибок не нашли,а лишний раз просто так соваться в мотор не хочется.
По "зверской тяге" мой мотор не замечен-ну тянет и тянет,мне в принципе достаточно уверенно держаться в потоке !При обгоне на 90 км.ч. на 4 переключаться не нужно-вытягивает нормально,после 100 становиться шустрее.Плюс у меня универсал,а это ещё 90 кг по кузову.
А про тупеж вся ветка исписана :unknw: !
 
MandareeN написал(а):
Как то не так.

1 Запустили мотор-шток стоит на месте (длинный и короткий путь открыты)
2 Средние нагрузки (3-4т.об.), ускорение или просто газанули -шток втягивается (короткий путь перекрывается-стягиваем момент с 5.5 т.об. к 3-4т.об. )
3 Макс. нагрузки более 4т.об.-шток вернулся на место(как на холостых, короткий и длинный открыты) макс. момент вернулся на свои 5.5т

Вижу ето так (с оборотами все примерно прошу тапками не кидать :confused: )

Вроде похоже на правду, особенно про "стаскивание" момента с высоких оборотов на низкие.
Когда заслонки открыты (действительно и длинный и короткий путь открыты) - то воздух на самом деле идет по короткому пути, по причине наименьшего сопротивления.
Смущает то, что такая схема не соответствует схеме, приведенной выше для AEH.
С другой стороны, многие так и советуют - если клапан срабатывает при резком газе, значит система работает.
Поэтому хотелось бы выяснить, как на самом деле работает система.
Есть еще какие мнения?
 
Дичайше извиняюсь, я написал глупость МОМЕНТА на 5500 почти не остается!! :wall:
Там большие обороты на маленький момент, примерно 40НМ делим на 5500об множим на (кооф)9550 и получаем 70кВт (все примерно, мощносной диаграммы не имею)

Получается что-нихира не получается :wall: Пробовал считать многими способами, то крутящий в конце около 40Нм и 55Кватт уже при 2000об! то Кватты вроде ровно растут, но 120Нм в конце ( пытался что-то типа "графика" соорудить, от 2х до 5,5Коб выходит плато почти как у современного турбомотора o_O
Никто случаем не пробовал ездить чтоб: заслонки во впуске всегда были закрыты или открыты? Интересно появится ли провал, и на каких об/м? (хомутиком сам бы "шморгалку" поджал но дороги во льду, проверить не выйдет на 3й буксует)

Может кто находил график, хоть на похожий мотор. Может буржуйские сайты?

Есть тут кто-то кто знаком с мотором AEK (тот же мотор что и у нас но без "шморгалки") может на нем где то провальчик чувствуется?? Думаю ясности добавила бы эта инфа: что, сколько и где дают НАМ-эти заслонки во впуске.



Тоо Michalytsch!

"зверское тягло" :rolleyes: Это я загнул конечно :confused:
Но как для двадцати летнего атмосферного 1.6 8V едет достойно!
Версия моего кузова CL то есть голый полностью ни гидрача ни кондея, даже окна с крутилками. Облегченный GT типа :) одному гонять "пуля" :drive:
Садятся 3-4 человека и ...... старенький 1.6 как ни крути.

Смущает то, что такая схема не соответствует схеме, приведенной выше для AEH.

вроде теже яйца (только впуск пластмасс :) )
Или Вас смущает что нет картинки: заглушен,холостой,малые нагрузки?
Вроде мотор идентичный нашему, предположу-даже СИМОС тот-же, прошивка скорее всего другая.
 
Добрый день. Подскажите пожалйуста что это за трубка и для чего она нужна

3522f7as-960.jpg
 
Сегодня Харьков неожиданно оттаял!!
Катаясь по окружной, снимал и одевал фишку с клапана "шморгалки".
Накатав почти сотню, для себя понял, что: разница есть! Но разница какая то такая-мизерная.
ПО "жопометру": чуу..чуть больше тягла между 3мя и4мя Коб.( ближе к 3, даже скорее на 3х) На других оборотах разницы не почувствовал, "ям" нет на любых об.-ровный разгон хоть с, хоть без "шморгалки" :unknw: (разные-режимы, передачи, обороты) Может у этого мотора действительно "кривая" момента почти ровная :unknw: о чем флудил :oops:
Думаю если кто то ночью сп :) т эту "шморгалку",клапан или заслонки я с утра этого даже не почувствую!
На закрытых заслонках не пробовал (зря хомутики брал), как-то сцыкотно. Они как-то не здорово тарахтят поджатые. (боюсь чтоб на высоких об. болтики заслонок не пошли знакомится с поршнями :) )

Если вдруг, у меня по шабашит что-то в системе "шморгалка": мало вероятно что буду ремонтировать (может на расход влияет сильно, "тады-да"!! расход проверю по теплому. Зимой у меня такие пробеги... дольше грею чем еду)








JohnnieWalker написал(а):
Добрый день. Подскажите пожалйуста что это за трубка и для чего она нужна

3522f7as-960.jpg

Вроде на управление заслонок кондея, выше в этой ветке уже было :oops:
На фото ниже и правее руки-клапан "ВУТ"(сломанные штуцерки, чем-то замазанные) одевается на него (у меня кондея нет, точно не скажу)
Андабка тросика газа и у меня также сломана! :) (скажи какой у тебя мотор-я скажу что у тебя сломано :) )
 
MandareeN написал(а):
Вроде на управление заслонок кондея, выше в этой ветке уже было :oops:
На фото ниже и правее руки-клапан "ВУТ"(сломанные штуцерки, чем-то замазанные) одевается на него  (у меня кондея нет, точно не скажу)
Андабка тросика газа и у меня также сломана!  :)  (скажи какой у тебя мотор-я скажу что у тебя сломано :) )

В принципе можно не трогать, кондиционер почти не включаю. А еще тогда вопросик по плавающим оборотам. Такую заслонку нужно чистить или нет?

2942f7as-960.jpg
 
Назад
Сверху Снизу