Legolif
Участник
vovavovan написал(а):И в завершении темы про клапан.
В общем система изменения геометрии впускного коллектора на этом двигателе действует так:
— при выключенном двигателе, и, соответственно без создания вакуума, за счёт которого она управляется, вакуумный привод механизма изменения геометрии приходит в положение, когда заслонка во впускном коллекторе находится в положении для прохождения воздуха по короткому пути;
— как только двигатель создался вакуум и этот привод сразу перевёл заслонку во впускном для прохождения воздуха по длинному пути. Если она полностью не перешла в это положение, вероятнее всего сам вакуумный привод с пробитой мембранной и подсасывает воздух.
— далее, при определённых высоких оборотах ЭБУ даёт сигнал на электромагнитный клапан, и вакуум с привода управления геометрией отключается и воздух в мотор идёт по короткому пути впускного коллектора.
Короче, кто движок особо не раскручивает, может забить на систему, убедившись, что при заведении машины вакуумный привод управления геометрией срабатывает и переводит заслонку в положение для длинного пути впуска. Если не переводит, можно хомутом зафиксировать в том положении.
Хотелось бы вернуться к теме системы изменения геометрии впускного коллектора. Начал разбираться с системой на своем движке.
Не работал вакуумный клапан - разобрал, обнаружил порез в мембране где-то в 1см длиной. заклеил мембрану с двух сторон куском от резиновой перчатки. Склеили обратно резиновым клеем и залили герметиком, чтобы если что можно было разобрать. Проверил, соединив напрямую штуцер на впускном коллекторе и вакуумный клапан - после пуска двигателя шток втянулся, заслонки полностью закрылись.
Через VAG COM в тесте исполнителей проверил электроклапан - все гут, исправно щелкает.
Проверил все соединения, тоже все гут.
Но! система работает не так, как она должна, имхо - шток задвигается только при резком "газе", на короткое время и сразу же выдвигается. Проверил мультиметром - так и есть, напряжение на электроклапане появляется только во время "газа".
То есть та же самая картина, что и у Michalytsch-а и других участников форума.
Мне твое объяснение более понятно:
1. завел двигатель - шток должен втянуться, чтобы воздух шел по длинному пути > максимальный крутящий момент
2. обороты выше определенных значений (3-4 т.р.), срабатывает электроклапан > в вакуумный клапан заходит атмосферный воздух > шток выдвигается > заслонки открываются > воздух идет по короткому пути > режим максимальной мощности.
У тебя точно так работает? Меня в этой схеме смущает, что на холостых и в городском режиме (до 3-4 тыс.об/мин) вакуумный клапан постоянно находится "в сжатом состоянии", оттого представляется, что ресурс его должен быть недолог. логичнее, чтобы он срабатывал только когда нужен режим наибольшей мощности.
Хотя может быть разработчики закладывали, что в случае неисправности вакуумного клапана пусть лучше останется режим максимальной мощности, режим чем максимального момента.