FAQ Двигатель AFT - надежность, отзывы, обслуживание и ремонт

G3-AFT

Завсегдатай
Сообщения
88
Реакции
1
Город
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf IV V6 4motion, AQP, 12.99
Наверное, тебе есть смысл не клапан,находящийся в патрубке впускном чистить,а сапун,который к блоку прикручен.
Достаточно для начала снять патрубок отвода КГ в том месте,где тройник находится (входит в воздушный патрубок,а также выходит из клапанной крышки)
Закрыв ту часть тройника,которая одевается на пластиковую трубку,выходящую из клапанной крышки и дунув в патрубок отвода КГ со стороны воздушного патрубка, не должно быть никакого сопротивления и воздух должен свободно из трубки на клапанной крышке выходить.
Если же после того,как дунул в патрубок отвода КГ чувствуется,что он не "продувается" и из трубки на клапанной крышке воздух не выходит или выходит с ощутимым напрягом,то тогда есть смысл лезть и чистить сапун и все остальное.
Для начала его можно проверить просто засунув палец внутрь (выняв предварительно патрубок из самого сапуна,сняв стопорное колечко).Если пальцем нащупывается пластилинистая субстанция и указанным выше способом система не продувается,-значит по-любому чистка.
У меня после покупки моего гольфика в сапуне было порядочно "говница",но продувалось все отлично.Я, не снимая сапуна, пальцем прочистил,насколько это было возможно,сапун для успокоения души.
 

Ragrik

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Volkswagen Polo AFT 1997
Всем привет

Возникла следущая проблема. Заметил, что после поездок начала капать ОЖ :( Сначала грешил на патрубок от радиотра печки до двигателя (6K0 819 371 B) Снял всё в порядке.
Но капает где-то рядом. Спецы по АФТ, не подскажите к чему крепится этот патрубок? Там еще и толстый большой патрубок подходит. На двигателе справа если открыть капот
 

G3-AFT

Завсегдатай
Сообщения
88
Реакции
1
Город
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf IV V6 4motion, AQP, 12.99
у меня подтекало из-под фланца,который пластмассовый и к движку крепится.В этот фланец вставляется ДТОЖ.
Стоит копейки,работа тоже не тянет много денег/времени.
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
143
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
И фланец брать надо оригинал, дороже не на много, а лет 5-7 при исправных подушках двигателя прослужит.
 

Михаил 63

Мастер советчик
Сообщения
129
Реакции
7
Город
Самара
Авто
GOLF 3 , AFT , 1997 был, PASSAT B6 1.8TSI 2008г был, AUDI A6 TFSI 2012 есть, AUDI A4 TFSI 2013 есть.
Вопрос к eu1sw. У меня тоже с наступлением жаркой погоды начались проблемы с подтупкой и детонацией движка ( машину купил зимой ). Все симптомы как у тебя и по твоему совету вставил вместо дтвв резистор 2.2к (2.4 не было под рукой ). Результат очень обрадовал - не машина а пушка причем при меньшем расходе и отсутствии детонации. Так вот вопрос - куда именно перенесен дтвв и как после переноса повела себя машина по сравнению со вставленным резистором, а то может оставить его насовсем. :clapping:
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
143
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
Ну раз Вам резисторы больше нравяться, чем исправный датчик ТВВ, поставьте на торпеду переменный резистор на 10 КОМ, подключите к нему провода от датчика и регулируйте работу движка из салона. А то с 2,2 КОМ как заводиться в мороз будете?
Кстати цена датчика ТВВ - 500руб.
 

Михаил 63

Мастер советчик
Сообщения
129
Реакции
7
Город
Самара
Авто
GOLF 3 , AFT , 1997 был, PASSAT B6 1.8TSI 2008г был, AUDI A6 TFSI 2012 есть, AUDI A4 TFSI 2013 есть.
Так в том и вопрос, что как изменился движок после замены резистора на перенос дтвв в корпус воздушного фильтра. Я понимаю что в мороз она не заведется, но и сейчас в жару со штатным расположением дтвв ездить невозможможно. Коллектор разогревается до температуры что рука не держит ( а это где-то 80-85 градусов, что соответствует показанию дтвв ), а он при таких показаниях сильно беднит смесь, отсюда тупизна и детонация. Надо обойти хитрых немецких инженеров, которые во главу угла ставят экологию.
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 627
Реакции
265
Город
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Михаил 63 написал(а):
Так в том и вопрос, что как изменился движок после замены резистора на перенос дтвв в корпус воздушного фильтра. Я понимаю что в мороз она не заведется, но и сейчас в жару со штатным расположением дтвв ездить невозможможно. Коллектор разогревается до температуры что рука не держит ( а это где-то 80-85 градусов, что соответствует показанию дтвв ), а он при таких показаниях сильно беднит смесь, отсюда тупизна и детонация. Надо обойти хитрых немецких инженеров, которые во главу угла ставят экологию.

Добрый день!

Отчёт по результатам вскрытия:
Датчик из коробки перенесён обратно в коллектор, но с последовательно включеным резистором 910 Ом. Причина переноса - некрасиво под капотом, т.е. длинные провода, чтобы уложить по жгуту штатной проводки, мне лично не нравятся, да я думаю, что и ЭБУ они тоже не понравятся ввиду возможных наводок от системы зажигания. Последовательный резистор даёт практически тот же эффект. Когда на улице холодно, то 910 ом незначительная прибавка к 5-6 кОм датчика, а когда жарко, то и вклад резистора увеличивается, так как сопротивление датчика имеет нелинейную зависимостьот температуры. ЭБУ видит 35-45 градусов вместо 70-80. И овцы сыты и волки целы.
Расход по городу уменьшился, причём значительно. Раньше в жару по городу надо было тапку чуть ли не до пола жать, причём при обгонах тот еще экстрим. Сейчас всё адекватно нажатию педали.

З.Ы. В мороз она заведётся, но велика вероятность вываливания ошибки по ДТВВ.

З.Ы.Ы. Успехов в борьбе с экологией, достала она уже! Это с немецким бензином можно позволить себе роскошь быть экологичным. Кстати в первых моделях двигателей AKL (тот же Simos только версии 2) был глючок связаный с экологией. Выражалось в том, что при слегка пониженной температуре и на нашем бензине заводился строго со второго раза. Потом конечно победили, но осадок то остался. :) С FSI опять же проблемы.
 

chdv1971

Я здесь живу
Сообщения
1 064
Реакции
153
Город
Беларусь
Авто
passat b4 aft 1,6
Был куплен датчик ДТВВ. Если раньше по vagcom разброс температур был
от 52 до 84 градусов, то теперь 42 -50. Но в моём случае это особо не помогло.
Буду теперь браться за ДМРВ. Свечи у меня светло серые. Бедноватая смесь.
Может подскажите по диагностике ДМРВ HITACHI.?
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
143
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
Михаил 63 написал(а):
Коллектор разогревается до температуры что рука не держит ( а это где-то 80-85 градусов, что соответствует показанию дтвв )

Рука не держит уже 50-60 градусов. Но у меня коллектор до такой температуры не нагревается. А откуда у Вас поступает воздух в корпус воздушного фильтра, из под переднего правого крыла или из моторного отсека? Может здесь собака зарыта.
И ещё как ведёт себя движок в морозы.
 

Михаил 63

Мастер советчик
Сообщения
129
Реакции
7
Город
Самара
Авто
GOLF 3 , AFT , 1997 был, PASSAT B6 1.8TSI 2008г был, AUDI A6 TFSI 2012 есть, AUDI A4 TFSI 2013 есть.
Забор воздуха под правым крылом, а в морозы движок и заводился прилично ( ну если ниже - 20, то максимум со второго раза ) и проблем с тупизной и детонацией никаких.
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
143
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
С включением кондиционера(если он есть) деффект не связан?
Можно попробовать промыть или обработать ультразвуком форсунки,
проверить давление топлива в системе.
 

Михаил 63

Мастер советчик
Сообщения
129
Реакции
7
Город
Самара
Авто
GOLF 3 , AFT , 1997 был, PASSAT B6 1.8TSI 2008г был, AUDI A6 TFSI 2012 есть, AUDI A4 TFSI 2013 есть.
Кондея нет, про форсунки и давление я думал, но пока руки не дошли ( ищу простой и эффективный способ их чистки ).
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
143
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
Недавно чистил ультрозвуком форсунки на станции на какой-то специальной установке. Сам проехал на машине 120000, пришла из Германии с пробегом на спидометре 70000. Я ни разу не промывал, думаю в германии такой ерундой не занимаются. После промывки мне торжественно объявили, что баланс - 2%. На мой вопрос, что это объяснили, что за одно и тоже время открытия разница в количестве проливаемого бензина между форсунками всего 2%, что очень хорошо. На вопрос: а достаточное ли количество его проливается? сказали что данных по норме у них нет.
После процедуры машинка стала едва заметно бодрее, уменьшился расход.
Стоимост - 2500руб и 4 часа хотьбы пешком.
Думаю в Самаре такое делают.
 

Михаил 63

Мастер советчик
Сообщения
129
Реакции
7
Город
Самара
Авто
GOLF 3 , AFT , 1997 был, PASSAT B6 1.8TSI 2008г был, AUDI A6 TFSI 2012 есть, AUDI A4 TFSI 2013 есть.
Когда у меня было " зубило " я сам промывал форсунки со снятием очистителем карбов. Эффект даже визуальный налицо - было слабое "писание " причем струйкой, а стало уверенное распыление. По расходу изменений не заметил ( потому что пошла лучше и я сам стал больше "давить" ), но работать движок стал однозначно лучше. Хочу то же самое сделать и здесь, но пока не смотрел как снять форсунки. Кстати, все знакомые спецы говорят что эта метода лучше любого стенда, так что скоро должен опять ей заняться.
 

Михаил 63

Мастер советчик
Сообщения
129
Реакции
7
Город
Самара
Авто
GOLF 3 , AFT , 1997 был, PASSAT B6 1.8TSI 2008г был, AUDI A6 TFSI 2012 есть, AUDI A4 TFSI 2013 есть.
По такой же методе и я чистил. Осталось узнать подходят ли уплотнительные кольца к форсункам от ваза или искать оригинал. Жаль еще что пропущена процедура снятия-постановки. Спасибо.
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 627
Реакции
265
Город
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Михаил 63 написал(а):
По такой же методе и я чистил. Осталось узнать подходят ли уплотнительные кольца к форсункам от ваза или искать оригинал. Жаль еще что пропущена процедура снятия-постановки. Спасибо.

Вроде бы в соседней ветке про тупеж AEX пробегала инфа про колечки от ВаЗа, дескать подходят. По поводу съёма: сам видел как на сервисе мастер используя всякие хирургические приспособы, зажимы и пр. снимал на моём моторе форсунки без снятия впускного коллектора. Я Вас уверяю - геморрой ещё тот. Сам же, дома в гараже, открутил несколько болтов и в течении 20 минут снял коллектор и без проблем добрался до форсунок и свечек, заменил ВВ провода.
Кстати, еще можно снять трубку идущую от впускного коллектора на регулятор давления топлива. Появляется мощная тяга на низах, но недолго - 1-2 дня, потом адаптация по лямбде опять беднит смесь, после чего пропадают уже верхи и в итоге получается тупой овощ сосущий бензин вёдрами. Трубку на место, пару дней всё возвращается, т.е. налицо неправильная работа адаптаций по лямбде. Много думал! :) Видимо ЭБУ при расчёте времени открытия форсунок учитывает ещё какие то эмпирические значения, действительные только для этого мотора с его извращённым трактом вентиляции картера. В итоге после всего перечисленого был заказан на Экзисте патрубок идущий от расходометра к блоку дроссельной заслонки p/n 1H0 129 684 C который содержит в себе клапан вентиляции картера, есть только в оригинале и более никак. Стоит тоже прилично для резинового изделия. Ещё не привезли, жду, отпишу.
З.Ы. Осталось заменить только старый ДМРВ. Где то читал, толи в Эльзе, толи на форуме, что гарантированный срок службы где то 180 тыс. км.
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
143
Город
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
Меня наличие зтого клапана тоже слегка напрягает в связи с тем, что он по всей видимости не работает, т.к. на снятом патрубке продувается в обе стороны и никогда не закрывается. Однако не замечаю, чтобы это отрицательно сказывалось на работе двигателя.
Поменяешь - отпишись, что изменилось.
 

Igel

Оракул
Сообщения
3 627
Реакции
265
Город
Минск
Авто
Renault Kapture 2.0 4WD АT 2019
Vlas написал(а):
Меня наличие зтого клапана тоже слегка напрягает в связи с тем, что он по всей видимости не работает, т.к. на снятом патрубке продувается в обе стороны и никогда не закрывается. Однако не замечаю, чтобы это отрицательно сказывалось на работе двигателя.
Поменяешь - отпишись, что изменилось.

Видимо никогда не ездил на исправном AFT. Конечно отпишу. Предварительно могу сказать, что я проверил 2 варианта: один как у тебя, а второй когда вентиляция в атмосферу, а дырка во впуск залеплена сырой резиной. Могу сказать что с тем же успехом можно и расходомер вообще отключитьвсёравно он направление на йух показывает, а не реальный расход, будет только со второго раза заводится (после первого глохнет) даже в мороз. Все 3 варианта похожи как родные братья, но они очень далеки от нормального поведения мотора. Я тоже когда первый раз проехал, думал чего от него хотеть, 1.6 всё таки. Потом прокатился на нормальном, в результате шок и депрессия на 2 дня. А сейчас Гольф-4 2.0 115 лс меня догнать не может, т.е. идем наравне, не говоря про тазы и проч.
 
Сверху Снизу