FAQ Двигатель AFT - надежность, отзывы, обслуживание и ремонт

Добрый день всем!
Хочу поделиццо рецептом. Проблема состояла в том, что при нагреве до рабочей температуры и толканиях в пробках по городу через некоторое время двиг. становился вялым, как резиновый (давиш на газ, а оно ревёт и не едет)!
Были рассмотрены все варианты: ДТОЖ (градусник+Ваг-Ком=совпадает), Лямбда была заменена ранее по причине крайней усталости и неспособности.
ДМРВ проверен трижды по разным методам (всё есть на сайте). ДТВВ (градусник+Ваг-Ком=совпадает). Блок дроссельной заслонки новый (VDO-Siemens). Провода ВВ новые Beru оригинал. Крышка трамблёра и бегунок новые. Форсунки промыты со снятием. Свечи новые. Вот тут руки опустились, НО !!!
Впускной коллектор металлический! Нагреваеся от двигателя до 70 - 80 Град. при стоянии, соотв. нагревается ДТВВ. ЭБУ познит зажигание упреждая детонацию. Поставил вместо ДТВВ резистор 2,4 кОм. Ваг-Ком показал температуру 18 град, как и ожидалось. Потарахтел на месте, пока всё не раскалилось, поехал катаццо. Реакция на педаль газа моментальная!!! Пропала задумчивость и резиновость! Впоследствии дырка в коллекторе заглушена болтегом, а датчик перенесён в коробку воздушного фильтра (провода удлинил). Расход по городу упал, по трассе не изменился и на данный момент средний (15 км город+50 трасса) составляет 6,7-6,8.
Я доволен как слон, и всем того желаю.
 
Можно поздравить - обманул глупых немецких инженеров.
А если серьёзно, то датчик этот меня одно время тоже достал. Дело было так: при температуре воздуха на улице ниже +5 град после длительной стоянки при запуске двигателя первая попытка - отдельные редкие вспышки, сколько не крути. Выключаю зажигание. Тут же вторая попытка - с полпинка. Облазил всё, дигностики, контрольные замеры датчиков - всё ОК. Начал постепенно менять элементы по мере их удорожания. Возд фильтр - ноль, ДТОЖ - ноль, и вот после замены датчика температуры воздуха деффект исчез навсегда.
А по поводу перестановки датчика - вопрос к спецам.
Раньше он у тебя измерял температуру воздуха у форсунок, а сейчас за долго до них. Она может существенно отличаться.
А положительный эффект может быть вызван случайным совпадением и взаимной компенсацией отдельных деффектов именно твоего авто.
 
Vlas написал(а):
Можно поздравить - обманул глупых немецких инженеров.
А если серьёзно, то датчик этот меня одно время тоже достал. Дело было так: при температуре воздуха на улице ниже +5 град после длительной стоянки при запуске двигателя первая попытка - отдельные редкие вспышки, сколько не крути. Выключаю зажигание. Тут же вторая попытка - с полпинка. Облазил всё, дигностики, контрольные замеры датчиков - всё ОК. Начал постепенно менять элементы по мере их удорожания. Возд фильтр - ноль, ДТОЖ - ноль, и вот после замены датчика температуры воздуха деффект исчез навсегда.
А по поводу перестановки датчика - вопрос к спецам.
Раньше он у тебя измерял температуру воздуха у форсунок, а сейчас за долго до них. Она может существенно отличаться.
А положительный эффект может быть вызван случайным совпадением и взаимной компенсацией отдельных деффектов именно твоего авто.

Раньше он у меня измерял направление на йух, а не температуру воздуха. Коллектор сам нагревается от двигателя, но вряд ли воздух успевает нагреться до 80 град. за те доли сек. проходя по впускному тракту.
Я согласен с тем, что возможна взаимная компенсация каких либо отклонений в выходных величинах датчиков, и более того, догадываюсь каких ;) !
Но тому, кто безрезультатно переколошматил всё, это может помочь.
На самом деле никто никого не обманывал, а тем более не считаю немецких инженеров глупыми, но видеть температуру воздуха на впуске +80 уже слишком. Ладно б турбина стояла или компрессор, а так фильтр и заслонка.
Сам скептически относился к тому, что ДТВВ может так влиять, но результат налицо, появилась тяга на низах, которая была только на холодную.
 
А с чего ему (коллектору) так нагреваться, если внутри него движется большое количество холодного воздуха, может всётаки датчик начинает врать в зоне температур более какого-то значения. Хотя сегодня преду с работы, открою капот, положу на него свою руку, думаю 80 градусов не позволят его долго щупать.
 
Странно, что коллектор так сильно нагревается.
Такого быть не может.
Проехал на выходных 80 км без остановки. Посколько было подозрение на мёртвый термостат, то полез под капот трубки пощупать, но и рука как то легла
на впускной коллектор. Точно не скажу какая была его темпиратура,но руку я
положил без каких-либо ожёгов.
 
Кстати, судя по ЕЛЬЗЕ на 2.0 двигателях ДТВВ стоит именно на коробке воздушного фильтра.
Удачи в обсуждениях!
 
А КСУД в этом движке какая, по эльзе не посмотришь?
У меня впускной коллектор тоже градусов 40 больше не нагревается.
Если долго помолотить на холостых - то градусов 50, ну максимум 55.
Так что дело скорее всего в самом датчике, а не в его местонахождении.
 
Vlas написал(а):
А КСУД в этом движке какая, по эльзе не посмотришь?
У меня впускной коллектор тоже градусов 40 больше не нагревается.
Если долго помолотить на холостых - то градусов 50, ну максимум 55.
Так что дело скорее всего в самом датчике, а не в его местонахождении.

Simos 4S2.
Ну хорошо, датчик у меня звездит при нагреве, а зачем мозгам видеть температуру на впуске "50, максимум 55", если реально она такая как на улице. У меня штатно нет заслонки гор./хол. (не предусмотрено конструкцией). Просто мысль появилась после многодневного ковыряния в ЕЛЬЗЕ и каждодневной езды по пробкам. Симптом такой: стоишь пару светофоров в пробке, потом резкое ускорение не возможно, провал до 2500-3000 об., потом ускорение. Пока разгоняешся на 2 пер. датчик и коллектор продувает большим потоком воздуха и после переключения на 3 нормальный крутящий момент уже возможен с 2 тыс. На след. светофоре весь цикл нагрева-остывания и тд..
На этой лирической ноте откланяюсь, каждый сам себе определит, что ему нужно, едущий двигатель или тёрки на форуме.
 
А где тут тёрки - нормальное обсуждение, для которого форум и создан
Одни вместо того, чтобы сменить датчик переносят его в другое место, другие вообще переваривают впускной коллектор и ставят карб от восьмёрки (прикиньте какая потом экономия на обслуживании и зап. частях особенно не в столице). Главное, чтобы эффект был и хозяину нравилось.
Но есть и ещё одна цель, чтобы другие, читая этот форум могли оценить сложность проблемы, возможные пути её решения и выбрать путь - приемлемый для себя.
А почему исключается замена датчика на новый но на старом месте, может быть эффект будет ещё более положительный и с проводкой городить ничего не надо.
Мне почему-то кажется, что Ваша конструкция будет сильно ошибаться с дозированием топлива в сильные морозы (а именно переливать).
Но подчёркиваю - только кажется. Вас никто ни в чём не упрекает.
Сорри, если что не так.
 
Vlas написал(а):
А где тут тёрки - нормальное обсуждение, для которого форум и создан
Одни вместо того, чтобы сменить датчик переносят его в другое место, другие вообще переваривают впускной коллектор и ставят карб от восьмёрки (прикиньте какая потом экономия на обслуживании и зап. частях особенно не в столице). Главное, чтобы эффект был и хозяину нравилось.
Но есть и ещё одна цель, чтобы другие, читая этот форум могли оценить сложность проблемы, возможные пути её решения и выбрать путь - приемлемый для себя.
А почему исключается замена датчика на новый но на старом месте, может быть эффект будет ещё более положительный и с проводкой городить ничего не надо.
Мне почему-то кажется, что Ваша конструкция будет сильно ошибаться с дозированием топлива в сильные морозы (а именно переливать).
Но подчёркиваю - только кажется. Вас никто ни в чём не упрекает. 
Сорри, если что не так.

Vlas
Перечитайте пожалуйста мой первый пост с описанием и затем скажите, зачем мне менять исправный провереный датчик.
И вообще, кажеццо, это только у меня AFT хандрит, а у всех прёт просто не реально в свою 101 лс, только я не хочу на овощах ездить.
Извините, наболело. Если и так едет, то ненадо никакие датчики никуда перекручивать всё и так тип топ.
О Боже, УЖОС, я забыл про синие писцалки!!! o_O Как же оно едет без них!!!
2 Admin Похоже не в ту ветку запостил, на ваше усмотрение: перенести/удалить мои посты.
 
Перечитал внимательно, ну ни где не вижу, что Вы проверили совпадение показаний термометра и ВАГкома в диапазоне температур от -40град до +90град. А если проверили, то прошу поделиться технологией такой проверки без стенда.
Думаю вот это было бы полезно всем.
У меня кстати с проверенным у официалов исправным датчиком двигун запускался со второго раза пр темп ниже +5град.
Вот такие бувают чудеса.
А что такое синие писцалки, если не секрет?
 
Vlas написал(а):
Перечитал внимательно, ну ни где не вижу, что Вы проверили совпадение показаний термометра и ВАГкома в диапазоне температур от -40град до +90град. А если проверили, то прошу поделиться технологией такой проверки без стенда.
Думаю вот это было бы полезно всем.
У меня кстати с проверенным у официалов исправным датчиком двигун запускался со второго раза пр темп ниже +5град.
Вот такие бувают чудеса.
А что такое синие писцалки, если не секрет?

Эта найпервейший и наиважнейший элемент, с которого должен начинать любой начинающий тюнингер, ибо без синих писцалок ни одна машина не может харашо ездить :oops:
Это форсунки омывателя лобового стекла с синими светодиодами. :lol2:
По существу я конечно не мерял ДТВВ во всём диапазоне температур, а всего лишь в разумно применимом -10-+20. Набрал снега в кастрюльку, засунул туда градусник и датчик, поставил на двигатель. По мере нагрева смотрел на градусник и на Ваг-Ком что видят мозги. Естественно на 0 град. застрял надолго (пока весь снег растаял), но потом опять быстренько.
 
Ну вот, диапазон явно маловат и не исключено, что при фактической температуре в 40 град на мозги идёт сигнал о 80 градусах и смесь ес-но забедняется. Имеем провал и потерю приемистости (версия). Как датчик продуется и остынет - начинает работать нармально. В фильтре он так не нагревается и работает нормально.
Повторяю - всё это мои домыслы и не более того.
Истина в том, что Вы починили авто доступными Вам методами.
 
У меня тоже на горячую тупорылит aft. Замерял я сопротивление ДТВВ на холодном и горячем двигле.
На холодном 2,8 к (при внешней температуре 17 градусов). После поездки 1 ком. По графику это сопротивление соотвествует 40 градусам. Дык менять его или нет.? По моей логике при движении сопротивление датчика должно
немного увеличиться.
 
chdv1971 написал(а):
У меня тоже на горячую тупорылит aft. Замерял я сопротивление ДТВВ на холодном и горячем двигле.
На холодном 2,8 к (при внешней температуре 17 градусов). После поездки 1 ком. По графику это сопротивление соотвествует 40 градусам. Дык менять его или нет.? По моей логике при движении сопротивление датчика должно
немного увеличиться.

Я б тебе посоветовал на время вместо датчика воткнуть резистор 2.4 к и проехать на горячем, все вопросы сразу уберутся. Но чёта думаю счас на меня опять кинуццо с криком "КАЛХОЗ, АТУ его!" :lol2:
 
Я думаю ,что так и надо поступить. И заодно внедрить на место датчика термопару и посмотреть что творится с температурой в впускнике.Посмотрел как у других аппаратов стоит датчик. В фелиции стоит на воздушном фильтре.
Тоже simos только 2s.Хотелось бы понять логику конструкторов.
 
Ребят,а где находится этот злополучный клапан отвозда картерных газов?Дело в том,Что подтекает маслице из под клапанной крышки, вот и грешу на клапан.Он разборный?Как его почистить?
А то терзают меня сомнения насчет замены крышки-думаю менять только прокалдку,крышку оставить старую.Кто что посоветует?
 
Привет всем AFTоводам. Помогите определить деталь пожалуйста, что это такое и на что влияет? Спасибо.
 
Это вакумный клапан для изменения геометрии впускного коллектора. При резкой перегазовке открываются четыре заслонки под крышкой 1.6.
Кстати нашел причину падения мощности на машинке через 15-20 минут после
начала движения.Причина до безграничной тупости смешная. В движении
блокировался задний суппорт. На остывшей машине поддомкраченое колесо
крутилось нормально. А вы говорите форсунки, датчики. C тормозной системы надо начинать.
 
Saver написал(а):
Ребят,а где находится этот злополучный клапан отвозда картерных газов?Дело в том,Что подтекает маслице из под клапанной крышки, вот и грешу на клапан.Он разборный?Как его почистить?
А то терзают меня сомнения насчет замены крышки-думаю менять только прокалдку,крышку оставить старую.Кто что посоветует?

Клапан находиться в воздуховоде который идет от воздушного фильтра до Д.З., точнее в его отвентвлении на маслоловитель. У тебя этот патрубок новый соответственно и клапан, так-что проблема точно не в нем. Меняй прокладку! - крышку то зачем?
 
Назад
Сверху Снизу