На холодную на незаведенной машине сравни показания всех датчиков температуры через
ваг-ком (датчик температуры воздуха на впуске, ДТОЖ, датчик забортной температуры). Должны быть примерно одинаковые показания плюс-минус 2-3 градуса.
Насчет маслоуловителя на агн - вообще вещь ненужная, если мотор еще живой и не жрет масло. У меня все лето вентиляция картера была выкинута в атмосферу, все было отлично, даже ехала лучше.
Потом зимой в лютые морозы (-20 и ниже) заметил, что слишком много эмульсии, и мотор стал потеть маслом. Вот тут и пригодилась штатная ВКГ, вернул все как было, и все стало хорошо.
Считаю, что штатная ВКГ нужна и справляется со своей задачей: убирать избыточное давление газов из картера. Так же мне сказал и профи, который перебрал немеряно самых разных движков и не только.
Дроссельная заслонка в масле, и что? ))) Зато втулки, в которых она вращается, дольше проживут. На скорость тоже не влияет. Если вовремя менять масло и фильтра, то масляная поверхность заслонки и впускного тракта - это не повод для беспокойства.
Еще насчет датчиков ДТОЖ. Их 2, находятся рядом. Один, 4-контактный, расположен на пластиковом патрубке с левой стороны двигателя. 2 контакта идут на указатель температуры на приборке, остальные 2 - на ЭБУ. 2 датчик установлен на шланге, который идет на радиатор, он включает вентилятор охлаждения.