показания замера компрессии зависят от многих факторов, открыта дроссельная заслонка или закрыта, холодный мотор или горячий. так же сравнение этих факторов позволяет произвести диагностику исследуемого мотора, позволю привести себе свежий пример.
подопытный пассат моей жены, обратите внимание, масло залито 5W50 т.е. масло для высоких рабочих температур и нагрузок. итак, у исследуемого мотора стал наблюдаться чрезмерный жор масла, было решено сделать раскоксовку, заодно и произвести некоторые замеры.
начнем, мотор холодный, вернее стоит в теплом боксе т.е. темп в пределах 20 гр, выкручиваем свечи, замеряем компрессию, т.к. работаю один, то пользуюсь функцией автозапуска т.е. на один цилиндр приходится три-четыре такта сжатия (время работы стартера несколько завышено) итог-13-13,5-13,5-13,5
заводим мотор, доводим до состояния "теплый" (этого требует инструкция по раскоксовке) т.е. 70гр, выкручиваем свечи, делаем замер компрессии, итог 12,7-12,9-12,7-12,9
разбег в принципе небольшой, что позволяет сделать вывод, что пациент скорее жив, чем мертв, делаем раскоксовку ХАДО антикокс (старыми тубами, ну завалялись как то давно уже), после раскоксовки срани на тряпке и из глушителя мало, вывод-ЦПГ в хорошем состоянии
так почему же этот гавнюк жрет масло?ответ-нехрен было заливать 5W50, т.к. поездки короткие (порядка трех-пяти км) мотор просто напросто не успевает разогреваться и масло слишком "густое" для такой эксплуатации тем более машина с АКПП и обороты высоко не поднимаются.
как будем лечить-движение в городе на пониженной передаче
зы. ну и конечно после антикокса, решил наконец то обработать мотор гелями ХАДО, отчет, думаю ближе к весне, с такими то пробегами.