Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
m469tu написал(а):
Не знаю насколько это правильно, но мне посоветовали сделать ТАК: не обращая внимания на ход шайбы, тянуть гайку до тех пор, пока не пропадет люфт, но колесо будет свободно вращаться. Обосновано это было тем, что все мануалы ориентированы на ОРИГИНАЛ и идеальное техническое состояние цапфы и барабана.
После небольшого пробега вновь задрать машину, и уж после этого довести состояние до рекомендации: небольшой люфт ступицы.
Так и сделал. После 20 км. вывесил машинку, появился ощутимый люфт, довёл до кондиции. После этого проехал 500 км и сегодня решил проверить. Всё нормуль.
Подшипники SKF.

все правильно написал!
 
Подскажите диаметр гайки которая откручивается перед подшипником?
24 или 30?
 
Tim88 написал(а):
Подскажите диаметр гайки которая откручивается перед подшипником?
24 или 30?

под ключ на 24
 
По затяжке подшипников:
1. Раньше на ТАЗах была такая рекомендация: затянуть подшипники с усилием 2-3 нм, постоянно прокручивая колесо, при этом чуствуется явное торможение (но не клин o_O ) потом отворачиваем гайку на 30 градусов. Все.
2. При появлении люфта на хорошо похоженых подшипниках., подтягивать их НЕЛЬЗЯ. Сгорят.
По смазке. В пакетах лежит обыкновенный литол с добавлением окиси молибдена.
По подшипникам. В последнее время Оптимал вообще стал г...но, наверное из наших водопроводных труб делают :confused:. Стараюсь брать SKF, если нет в наличии то LUK или китай TLN. 100 000 км отхажывают
 
А почему может быть люфт только в плоскости 12-6, хотя в плоскости 9-3 его нет (аналогия с циферблатом часов)?
 
А какой допуск на запресовку стучиного подшибника? насколько плотно он должен заходить -запресовыватся?!

спасибо
 
Ни какого. Запресовывается пока в бортик не упрется.
 
а я марку FAG купил, завтра буду на обоих колесах новые подшипники ставить, менять буду в первый раз поэтому придется ноутбук с собой брать наверно :LOL:
 
У себя обнаружил люфт задних. Пошел менять- а подшипники как оказалось почти новые на вид, но посадочное место на оси на 10 мм после резьбы все задрано. видимо до этого подшипник у прошлого хозяина развалился. Поставил новые а люфт все равно есть. Затягивал гайку дальше чем шайба шевелися а все равно люфт есть. Думаю наверно ось убитая цапфа вроди наз-ся и нада ее менять походу. Я прав?
 
lingon написал(а):
. Думаю наверно ось убитая цапфа вроди наз-ся и нада ее менять походу. Я прав?

Прав.Меняй.Называется цапфа.
Я поставил "Топран",вроде норм.
 
значит и я попал не на подшипники, а на цапфу...........подшипники менял 2 раза в течении месяца. с правой стороны гул страшнейший. и с о свободной шайбой, и по туже.....особенно гудит при повороте на право, поворачиваю в лево гул пропадает
 
Люди, подскажите! Мне тут во всех магазинах запчастей рассказывают, мол "на зад" подшипник продается только в комплекте с самой ступицей! Так ли это или же можно купить подшипники отдельно? О каких ценах на это дело идет речь? Подойдет ли мне этот мануал, если у меня тормоза не барабанные, а дисковые сзади?
 
Большое спасибо за хороший отчет. Мне очень помогла эта информация впервые и самостоятельно справиться с этой работой. Менял полностью барабаны и колодки. Так вот с барабанами, благодаря отчету я справился легко, установил все подшипники (также новые) в новые барабаны. Вообщем когда есть такая поддержка и первопроходцы всегда легче идти следом. Еще раз благодарю за четкие фото и отличные комментарии.
 
А я последний раз поставил на смазку для ШРУСов и очень рад!!!!!!1
 
Ну ну. Посмотрим сколько продлится сия радость.
 
Менял правый задний подшипник - помогал опытный товарищ тазовод - всё запресовалось, зер гут, но... очень туго одевался тормозной барабан - товарисч сказал мол всё будет нормальок, колодки сядут и всё. Проехав 25км почувствовал виляние зада - проверил - люфтит - видать обойма села и появился повишенный люфт, подкрутил. :drive: .
Потом менял тормозные цилиндры сзади (один потёк) - барабаны одеть не смог - начал включать мозги (и самое интересное: по книге на схеме одной вилки на колодках даже не нарисовано o_O, но она же есть), понял что не правильно были собраны колодки - собрал как надо - и всё, тормозные барабаны оделись как родные, без всяких там притирок.
Потом ещё поэкспериментировал: затянул до пропадания люфта, по трассе РИГА_МОСКВА дал 130 и почувствовал, что что-то туговато идёт машина (понял что разогревшись от трения подшипники начали притормаживать), разобрал, сделал малёк люфтик - пошло как по маслу. На левом заднем подшипнике люфт не убирается, пока не гудит. Когда загудит - буду менять вместе с цапфой. :hat:
 
Сегодня заменил один из подшипников, менял 1.5 часа где-то, так как вынимал части, и тяжело сбил внешний подшипник. (новые взял по 560р. FAG), подтянул туго и чуть ослабил повернул диск-вертиться но не совсем свободно, проехал и проверил что он не нагрелся, все норм. Подтянул второй, как будет время заменю. Вчера 25 км ехал на развалившемся до дома, до этого шумел(всё руки не доходили), в итоге он развалился на части и повредил частично цапфу. Но новый встал вроде как без проблем, люфта нет. Удивило только то, что сальник встал от руки без усилия, подумал, что он всё равно на цапфе садиться и прижимается, посмотрим что будет... :drive:
 
стараюсь все подшипники ставить SKF...
заказал на заднюю ось два комплекта SKF VKBA 529 (цена 20$/комплект)...
в коробочке лежат: два подшипника, сальник, корончатая шайба (та что на гайку одевается), колпачок, два шплинта и инструкция...
смазка в комплект не идёт... ((( буду докупать Castrol LMX...
на выходных хочу поменять, заодно и на колодки гляну (не лазил в барабаны тысяч восемьдесят)...
 
да уж...с этими подшипниками шутки плохи.самое главное не промедлить.у меня тоже колесо отвалилось,слава богу на скорости не более 20 км\ч.менял в час ночи по среди города.хорошо ещё что подшипник с собой был.теперь вообще без него выезжать боюсь)
всегда мучал вопрос с регулировкой люфта.спасибо за помощь.пошёл подтягивать.
 
Назад
Сверху Снизу