Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

pavelplus

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
45
Местоположение
Украина, Севастополь
Авто
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...




Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:




Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.




Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...







Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...







После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.




Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):





Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.




Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.




С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.




Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.




Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).




Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...




Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.




Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
  • Спасибо!
Реакции: 40 людей

EG

Мастер советчик
Сообщения
308
Реакции
41
Местоположение
Ленинградская обл.
Авто
VW Polo 2017, VW Passat B4, 1.8 ABS, 1994г. (был)
Optimal нелучший выбор.
 

serb

Я здесь живу
Сообщения
1 439
Реакции
61
Местоположение
Русь
Авто
уже не das auto
Старый подшипник по виду вполне рабочий, не раковин, не износа, не перегрева не видать. Сильно шумел что ли?
 

pavelplus

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
45
Местоположение
Украина, Севастополь
Авто
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
serb сказал(а):
Старый подшипник по виду вполне рабочий, не раковин, не износа, не перегрева не видать. Сильно шумел что ли?
Шумел сильно, из салона слышно очень хорошо - такое ощущение, как будто вообще без смазки крутится. На рабочей поверхности кольца внутреннего подшипника - заметные вмятины (см. фото).
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 339
Реакции
3 151
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
2 pavelplus: Спасибо за отчет! :hat:
+ к рейтингу... :hat:
 

kir

Вагонодизелист
Сообщения
247
Реакции
4
Местоположение
None
И чья это идея смазывать внутренние поверхности обойм подшипников?
 

radeckiia

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
1
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
Гольф-2, 1.6 RF, 1990
кстати, а если колесо не откручивать, а оставить (четыре болта).
быстрее будет.
 

s_even

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
12
Местоположение
Деммин
Авто
VW??? Может не надо, а??
Че то у меня ни одного сальника не было :unknw:
 

daemon

Мастер советчик
Сообщения
414
Реакции
11
Местоположение
Питер
Авто
Passat B3, RP, MJ, 89 г - радовал с 2004 по 2011; Passat B4, ADZ, 1995 г; Hyundai Solaris, 1.6, 2011 г
А когда запресовываешь обоймы подшипников не надо посадочное место чуть смазать для лучшего вхождения?
 

sashaiv47

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Местоположение
г.Колпино
Авто
VWGOLF-3 V1.4 ABD, 1993г.
Спасибо за отчёт. Как раз собираюсь на выходных менять подшипники.
 

Corney

Мастер советчик
Сообщения
465
Реакции
42
Местоположение
Москва
Авто
Passat B4 1996 AGG simos АКПП 01М продан. FORD FOCUS 2 ЛИТРА , продан...Ауди ку7 сейчас
не пойму одного
зачем красить барабаны?? o_O
если судя по вашим фоткам у вас штампованные диски :)
ну может конечно я чего-то не догоняю)) :LOL:
И еще, где задние дисковые тормоза, там подшибник не забиваеться)) а запресовываеться :)
 

Zloy_alex

Завсегдатай
Сообщения
47
Реакции
0
Местоположение
Тюмень
Авто
Jetta "91, RP, убили гады, AUDI 100/45 "93 2.6l
У меня тоже красные. Я не красил. Бывший хозяин тоже. Немцы тоже рейсеры бывают?:)
 

pavelplus

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
45
Местоположение
Украина, Севастополь
Авто
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Corney сказал(а):
не пойму одного
зачем красить барабаны?? o_O
если судя по вашим фоткам у вас штампованные диски :)
ну может конечно я чего-то не догоняю)) :LOL:
А так красивше :hat:
Красил чисто из эстетических соображений - не нравился их ржавый вид. :)
 

Profi VW

Я здесь живу
Сообщения
1 382
Реакции
138
Местоположение
Moscow
Авто
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Corney сказал(а):
И еще, где задние дисковые тормоза, там подшибник не забиваеться)) а запресовываеться :)
Ну во первых подшиПники и там и там одинаковые. Посадка и натяг у них одинаковый. И как их устанавливать - забивать или запрессовывать это дело каждого. Если пресса нету под рукой - что делать? Всё правильно было сделано - РЕСПЕКТ. :good:
 

YureZ

Крадусь Я 140 по городу :)...
Сообщения
39
Реакции
0
Местоположение
Украина, Днепропетровск
Авто
Vw Passat B5 1,8T GP, AWT, 2001
Спасибо вчера поменял - замерз як цуцик. Но получилось :)

Кстати история аналогичная. Внутренний подшипник - SKF, внешний Timkend England :fool:
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
72
Местоположение
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
Про затяжку гайки: ИМХО, люфта в подшипниках не должно быть, но шайба должна перемещаться.
 

El Golfo

Профессиональный советчик
Сообщения
608
Реакции
97
Местоположение
Москва
Авто
Cherokee`92 4.0 + Audi A6(C6)`10 2.0TDI CAGB + Audi 100(4А)`91 AAR
а люфтяра потом сам появится..."система такой,да?" :)
 

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Реакции
108
Местоположение
Н.Тагил (130 км. до Ё-бурга)
Авто
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Пару замечаний хотелось бы мне.
Во первых со смазкой важно не переусердствовать. Это не тот случай, когда кашу маслом не испортишь. При избытке смазки она наружу будет переть при нагреве, иногда даже колпачок срывает.

Во вторых, гайка сперва закручивается до упора, чтобы подшипник сел на место как надо, потом ослабляется и регулируется.

В третьих, подшипники конические, не рядные. Чере 1-2 ткм. нужно не полениться проверить люфт и если надо подтянуть.
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

YouTube Channel

Верх