Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
У меня вопрос по регулировке.

Всё сделал как написано, шайбу можно было с некоторым усилием двигать отверткой. Зашплинтовал. Проехал 10 км - обнаружились люфты в обоих задних колесах. Снял колпачки - шайбы болтаются. Подтянул. На следующий день после поездки - снова люфты. Снова подтянул. В данный момент (проехал не более 100 км на новых подшипниках) при раскачивании колеса на стоящей машины люфт ощущается.

Что я делал неправильно? Эти подшипники уже убиты? Как не попортить следующие? :unsure:

Вообще этот метод регулировки, так чтобы шайба двигалась с усилием, я прочитал во мнеогих источниках: Haynes, русская книга по гольфу, английский форум по гольфам и тут. Но применить его сложновато.
 
где-то читал, что малый люфт должен остаться и это нормально :good:

а вообще я как-то менял, потом укатил в братскую Белоруссию :drive:, проехал около тышшы км, на месте глянул, ужаснулся, люфты страшные :tormoz: (видимо не до конца запресовал), подтянул и потом покатил обратно через какое-то время, думал все каюк надо менять опять, к тому-же смазаны они были по неопытности кастроловской графиткой
ну вот сдуру взялся и поменял опять, но по виду подшипников и их составляющих понял, что выкинул деньги на ветер :search: не надо было менять, если тока из-за смазки(на новые положил кастрол ядерно зеленый)
 
Ехал ндавно из командировки, начился гул в подшипнеке правого заднего колеса. Думал приеду домой (120 км.) и заменю его. :blum: Однако до дома не доехал километров 30. :unsure: Сначала было ощущение что пробил колесо, :mad: остановился, посмотрел, колеса все целы но из под заднего правого идет дымок. :( Попустил болты, поддомкратил, колесо и отвалилось. o_O Оказалось что смазка в подшипниках была не влучшем состоянии (машину взял недавно у знакомого проверять не стал :fool: ) вот один подшипник и перемололо. Хорошо что не на скорости, и не посреди поля. Врезультате пришлось заменить подшипники в обоих колесах и раскошелится на новую ступицу так как нижнюю обойму внешнего подшипника приварило к ступице. :dance2:
 
Вечер добрый, Господа! :hat: Почитал данное руководство, вроде все понятно. Пошел пробовать! Застопорился на моменте, где барабан снимать! Не получается у меня... Не поддается!!! При попытке поднять клинышек, умудрился снять пружину, которая его вниз тянет... :confused: Чего посоветуете, люди добрые?! Жду комментариев! Заранее спасибо!
 
Здравствуйте, Уважаемые!

Прочитал help - супер! Одного не могу понять... :unsure: Когда я разбираю узел на своём Polo '97 - у меня ВСЕГДА внутренний подшипник с роликами остаётся на цапфе, т.к. он посажен очень плотно. В барабане остаётся только наружняя его обойма. И у меня ВСЕГДА либо сальник выскакивает из барабана, либо я его "насилую" и снимаю через ролики... (в таком случае приходится его менять)
Что я делаю не так? :unknw: Другая конструкция узла?

Спасибо!
 
Предстоит барабаны менять. Подшипники надо ставить новые или старые (25 тыков прошли) можно переставить?
 
Когда забиваешь обойму новых подшипников надо протереть бензином или чем еще посадочные места, чтобы обойма встала полностью, чтобы песка небыло. Насчет тыщи километров незнаю, но неделю назад поменял, один уже подтягивал. Система следующая: бьешь одной ладонью в одну точку, а другой рукой крутишь колесо и подтягиваешь гайку, пока люфта не будет. Километров через 200 повторяешь процедуру. Подшипник встает потихоньку на место.
 
Я всегда делал как написано в мануалах, т.е., чтобы можно было сдвинуть шайбу под гайкой, и всегда, как бы тщательно я это не делал, оставался маленький люфт. Потом знакомый, занимающийся ремонтом машин, порекомендовал мне метод, о котором в свою очередь, он прочитал в одном из ремонтных мануалов: затягиваешь регулировочную гайку динамометрическим ключом (лучше в несколько приёмов, покручивая колесо) до 2 кгс/м, затем оворачиваешь на 15 градусов. Честно говоря, делал это с опаской, поскольку кажется, что подшипник перетянут, люфта, естественно, нет и в помине. Первое время ездил постоянно проверяя на остановках температуру ступиц (был пример приятеля, который отрегулировал подшиники "по-русски" на глазок и заменил их совершенно синие и загудевшие через 300 км), но всё было нормально. И что ещё заметил, так это то, что машина пошла по-другому, пропала необходимость подруливать на неровностях дороги. Проехал с такой регулировкой несколько тысяч км до продажи машины, насколько я знаю у нового хозяина с этим проблем тоже не было.
 
Добрый день, прошу совета. Авто - Гольф3.

Ситуация такова: заменил задние ступичные на своих барабанах, прошел около 600-1000км, опять воют. Повторно регулировал - не помогает.

Подшипники не перетянуты, не перегреты, обоймы - визуально в норме.Смазки было достаточно.

Подшипники фирмы GPD. Возможно качество деталей? но 1000 км пробега это как то совсем мало...

В чем дело? Может ли причина быть в износе цапфы? Если да, то как определить?
 
В чем дело? Может ли причина быть в износе цапфы? Если да, то как определить?


Илья такая же проблема но подшипники не воют, просто люфт в колесе и как подшипники не подтягивай люфт не устраняется!!

Купил в субботу цапфу на выхах буду менять!!
 
Adrian написал(а):
Илья такая же проблема но подшипники не воют, просто люфт в колесе и как подшипники не подтягивай люфт не устраняется!!

Купил в субботу цапфу на выхах буду менять!!

На люфт не обращал бы внимания, если бы не вой...
мои именно воют
 
Если не были перетянуты тогда один вывод брак!!
 
спасибо, ответили на другом форуме
 
Adrian написал(а):
.......люфт в колесе и как подшипники не подтягивай люфт не устраняется!!

Купил в субботу цапфу на выхах буду менять!!

И как результат после замены цапфы? Мучаюсь с такой же проблемой - гайку как ни затягиваю, люфт не проходит.


Ответ на этот вопрос тут
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=96788
 
Хотелось бы уточнить несколько вопросов:
1)После регулировки ступичного подшипника должен оставаться люфт колеса или нет?
2)После пробега 200-300км должен ли появиться люфт колеса или нет? Надо ли этот люфт устранить?
3)Как в итоге проконтролировать правильность регулировки подшипника?
Р.S. Прошу не пинать и не посылать to close study of FAQ. Так как все уже прочитано и изучено, но остались неясности, которые хотелось бы прояснить.
 
Нужны ответы на вопросы, а FAQ по этой теме был уже изучен
 
Dmitry_N написал(а):
Нужны ответы на вопросы, а FAQ по этой теме был уже изучен

Шайба под гайкой должна перемещаться. Поэтому люфт будет.
После пробега 200-300км должен ли появиться люфт колеса или нет? Надо ли этот люфт устранить?
Мнения не однозначные. Имхо: достаточно одной регулировки.
 
у меня гул страшный, причем на 80 км/ч, после не слышно, но страшно o_O
я купил подшипники, у нас они стоят 370 рублей за подшипник.
пойду делать, надо ведь, так нельзя ездить
 
Я себе поменял теперь доволен поуши:)
 
Назад
Сверху Снизу