Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
alfamaster написал(а):
...Сделал всё как описано в руководстве - сначала затянул, потом отпустил до момента пока шайба не начала перемещаться с помощью отвертки с небольшим усилием...

А в моём руководстве процесс описан совсем по-другому.
 
WRH2E написал(а):
А в моём руководстве процесс описан совсем по-другому.

На этом же форме читал и даже в этой же теме. Сначала затянуть сильнее, чтобы подшипник встал на место, потом, вращая колесо, отпускать гайку, пока шайба не будет двигаться (помню, ты писал что шайба должна двигаться отверткой с усилием). При этом допускается небольшой люфт (у меня его нет, но колесо вращается свободно).
А твое руководство что говорит?
 

Разница только в том, что я как в данной теме в начале сначала затянул и провернул, а потом отпустил... Вот теперь думаю - снова поддомкрачивать и чуть откручивать, ловить на грани возникновения люфта или через 300 км. Или просто снять и установить заново (а смысл? оно уже на свои посадочные село). Да и разница температур ступиц уже не такая большая, но всё же есть.
 
У меня сейчас стоят SNR, мадэ ин Франс, менял сам в 2015 году, пробег 60 тысяч км. в неблагоприятных условиях...
Менял так: затягивал довольно сильно, прокручивая колесо вперёд. После чего ослабил, чтобы отверткой перемещались при некотором приложении усилия кистевой части руки. Смазка Ельф, обычный французский литол.
Надо, наверное, колпак снять, смазочку обновить.

Тем временем участились случаи отваливания задних колес на ходу на Пассатах Б3. Не так давно ехал, стоит Пассат Б3 без колеса. Прям так и стоит, тормозным барабаном на земле, колесо отвалилось на ходу, улетело вместе с барабаном.
А недавно увидел объявление, продаётся битый Пассат, причина аварии - удар в отбойник после развала на ходу заднего ступичного. И во этот второй Пассат уже с ДИСКОВЫМИ тормозами. Скоба суппорта не спасла.
Начал монитонить тему, наткнулся на запись, на другом форуме по Б-3, один товарищ пишет, что у него колесо отвалилось без всяких симптомов - не гудело. По-моему, лукавит, нет ?

Так что, деталь требует внимания.
 
У меня сейчас стоят SNR, мадэ ин Франс, менял сам в 2015 году, пробег 60 тысяч км. в неблагоприятных условиях...
Менял так: затягивал довольно сильно, прокручивая колесо вперёд. После чего ослабил, чтобы отверткой перемещались при некотором приложении усилия кистевой части руки. Смазка Ельф, обычный французский литол.
Надо, наверное, колпак снять, смазочку обновить.

Тем временем участились случаи отваливания задних колес на ходу на Пассатах Б3. Не так давно ехал, стоит Пассат Б3 без колеса. Прям так и стоит, тормозным барабаном на земле, колесо отвалилось на ходу, улетело вместе с барабаном.
А недавно увидел объявление, продаётся битый Пассат, причина аварии - удар в отбойник после развала на ходу заднего ступичного. И во этот второй Пассат уже с ДИСКОВЫМИ тормозами. Скоба суппорта не спасла.
Начал монитонить тему, наткнулся на запись, на другом форуме по Б-3, один товарищ пишет, что у него колесо отвалилось без всяких симптомов - не гудело. По-моему, лукавит, нет ?

Так что, деталь требует внимания.
Я не пойму,что вы кидаетесь на задние дисковые тормоза,вы что живёте на Алтае или в Альпах,дальше не буду говорить.Я Урал прошёл 3 три раза полностью груженый,и мне хватает барабаных тормозов,но там не такие большие высоты,хотя на Сим попадались грузовики с дымяшими тормозами, но они везут от 20 до 40 тонн.
 
У меня сейчас стоят SNR, мадэ ин Франс, менял сам в 2015 году, пробег 60 тысяч км. в неблагоприятных условиях...
Менял так: затягивал довольно сильно, прокручивая колесо вперёд. После чего ослабил, чтобы отверткой перемещались при некотором приложении усилия кистевой части руки. Смазка Ельф, обычный французский литол.
Надо, наверное, колпак снять, смазочку обновить.

Тем временем участились случаи отваливания задних колес на ходу на Пассатах Б3. Не так давно ехал, стоит Пассат Б3 без колеса. Прям так и стоит, тормозным барабаном на земле, колесо отвалилось на ходу, улетело вместе с барабаном.
А недавно увидел объявление, продаётся битый Пассат, причина аварии - удар в отбойник после развала на ходу заднего ступичного. И во этот второй Пассат уже с ДИСКОВЫМИ тормозами. Скоба суппорта не спасла.
Начал монитонить тему, наткнулся на запись, на другом форуме по Б-3, один товарищ пишет, что у него колесо отвалилось без всяких симптомов - не гудело. По-моему, лукавит, нет ?

Так что, деталь требует внимания.
Мля, а следить за узлом, чувствовать его - не?!! :wall:
Отвалы колеса с барабаном бывают только от несоблюдения инструкции по затяжке. Перегрев подшипника, пригорание шайбы, срыв её стопора, прокручивание гайки - колесо уехало...
Нельзя не допускать отсутствия люфта на холодную, и, всё, собственно, правило!!! :rtfm:
Минимум, раз в год лучше снимать (это несложно, даж колесо откручивать не надо), и добавлять свежей смазки, втирая в ролики.
Если не делать - замена раз в 2-5 лет, по выходу из строя, гудёж очень характерен.
 
Мля, а следить за узлом, чувствовать его - не?!! :wall:
Отвалы колеса с барабаном бывают только от несоблюдения инструкции по затяжке. Перегрев подшипника, пригорание шайбы, срыв её стопора, прокручивание гайки - колесо уехало...
Нельзя не допускать отсутствия люфта на холодную, и, всё, собственно, правило!!! :rtfm:
Минимум, раз в год лучше снимать (это несложно, даж колесо откручивать не надо), и добавлять свежей смазки, втирая в ролики.
Если не делать - замена раз в 2-5 лет, по выходу из строя, гудёж очень характерен.
Фил ,всё правильно.Я поменял за 300 тыс. 4-5 подшипников на обе стороны,если пошёл шум-гул меняю в первые один-два дня,не считая что от Омска до Москвы ушло 2 комплекта подшипников,кстати второй ещё живой даже без замены обойм(это Patron),но я был груженый под завязку.И перед Кировым сразу почуял что звук изменился,не так сильно, но на перекладке руля лево-право понял что обратно тоже сторона и старался пройти поворот при которой нагрузка на подшипник велика на низкой скорости чтоб хотя б дотянуть до более крупного населённого пункта.
В Слободском не до езжая Кирова купил комплект подшипников Patron.Вот тут,подсказали местные.Язык до Киева доведёт :) :thankyou2:
Screenshot_20240124_231312_YandexMaps.jpg
 
Последнее редактирование:
Ослабли обе задних барабанных ступицы (левая намного сильнее), звуков нет никаких (подозреваю потому что износа/повреждений дорожек нет), только ручник ушел вверх градусов на 30 от того, что было с полгода назад, и жопа вихлястая стала, и ногой нормально так шатать можно верхушку колеса. Пора прикрутить взад давно, но до тепла стои́т машина (эта), а там и крупное т.о. ...
 
Так что, деталь требует внимания.
Ну, прояви, уже.
Давно известно, что передние ступичные в М2141 - сильнее Б3, а в задних ступичных у М2141 - от передних Ваз-2108 :)
Что именно мешает тебе озаботиться, если "сидишь" на Б3? :)
:hat:

:nose:
 
Назад
Сверху Снизу