Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
ребят,подскажите пожалуйста, а на сколько гайка на задней ступице, головка какая нужна,размер?спасибо.
 
Если на барабане от башмаков калия, нужно менять барабан?
 
чо?
 
Ох, уже этот белорусский акцент... :LOL:
 
bigfoot1985 написал(а):
ребят,подскажите пожалуйста, а на сколько гайка на задней ступице, головка какая нужна,размер?спасибо.

M16x1, оригинальный номер N0111671
Головка на 24 или 27
 
Барабаны отлично точатся у токаря...
 
гайка на 24
окалина стачивается на наждаке. предварительно заткнуть отверстие ступицы бумагой, тряпкой и т.п.
 
Подскажите, люди добрые, если не удается снять внутренний подшипник, что можно сделать? (с учетом того, что гаража и специнструмента у меня нет)
 
Что не удаётся снять то: подшипник с цапфы или обойму выбить из барабана?
 
подшипник с цапфы. Ни зацепить, ни провернуть не получается - все закрыто хренькой, которая ролики держит и она свободно вращается
 
varart написал(а):
Подскажите, люди добрые, если не удается снять внутренний подшипник, что можно сделать? (с учетом того, что гаража и специнструмента у меня нет)

применить сьемник.
 
Если молотком и отвёрткой снять не получается,то действительно,лучше купить съёмник.
Но,например,когда у меня приварился сепаратор подшипника к цапфе,то я просто открутил полностью цапфу и поменял на новую.
 
По поводу люфтов: как я понял не стоит заморачиваться, что задние колеса люфтят. У меня прошлые подшипники на сотке отходили 350тыс.км и всегда болтались, теперь новые 50-60тыс. проехали, с новья люфтели и теперь люфтят ощутимо, но работают и это главное. Настраивал отверткой: шайбу сдвигал и шплинтовал. При этом люфт приличный у колеса, но я не подтягивал ни разу и все отлично служит.
 
зашумели подшипники,буду менять, цены на них очень поднялись,бакс чтоб его, думаю какие не дорогие взять. Кто ставил MAXGEAR 33-0414 или Kraft Automotive или еще что-то не дорогое?
 
Просто добрый совет. По личному опыту эксплуатации задних ст. подшипников.
Кпил Passat B3 в 2005, сейчас 2015. Левый KOYO никогда не менял, сколько до меня проехал не знаю, при мне 135т.км. Подтягивал 2 раза и 1 раз пришлось помыть. Лучше чем SKF правый, его менял и подтягиваю всреднем раз в год.
Номера KOYO: HICAPL4544910 это внутренний, 11749/10 это внешний. А то в EXIS и EMEX они как взаимозаменяемые не вываливаются.
 
Здравствуйте!
У меня задние подшипники не гудят, но в них имеется ощутимый осевой люфт (около 2 мм), ну и радиальный, разумеется. Если их промыть, взять за внутреннюю обойму и потрясти - становятся похожи на погремушку. Это нормально? Если люфт самих подшипников допустим, то какой?

Наверняка кто-то новые подшипники в руках держал. Как они, новые, люфтят? Расскажите, пожалуйста!

P.S. Вот ещё один способ регулировки конических подшипников вычитал тут:
...проверяется величина люфта и возможность подтяжки для чего: одной рукой следует удерживать колесо в верхней части и совершать резкие качательные движения в стороны по направлению оси колеса, а второй рукой необходимо прижимать шайбу, расположенную между гайкой и обоймой подшипника. Если осевой зазор более 0,02 - 0,08 мм, следует приниматься за регулирование;

> гайка раскручивается и снимается, вместо неё накручивается новая (на правой цапфе гайка с левой резьбой, на левой цапфе – с правой);
после затяжки гайки усилием 19,6 Нм необходимо несколько раз провернуть ступицу в разных направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли своё место;

>гайка ослабляется и повторно затягивается, но уже с усилием 6,8 Нм...;

>гайка отворачивается на угол примерно в 25 градусов...

Только вот меня гложут смутные сомнения, что рукой возможно измерить превышение люфтом значения в 20-80 микрон. :rolleyes:
 
Поменял задний ступичный на своём б3, предыдущий сильно начал люфтить.
Сделал всё как описано в руководстве - сначала затянул, потом отпустил до момента пока шайба не начала перемещаться с помощью отвертки с небольшим усилием. Люфта при этом нет (не ощущаю по крайней мере), колесо вращается свободно, но проехав километров 20 вижу что меняный подшипник греется больше. Колодки не цепляют, смазки не жалел. Ослаблять или оставить так и провести регулировку через 200-300 км (отпустить/подтянуть в зависимости от)?
 
а как себя чувствуют ступицы? они тоже имеют право на замену!
 
Назад
Сверху Снизу