Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
dca121 написал(а):
Эта пружинка не от подшипника, а от сальника. Если Вы оставляете старый сальник а она целая, то можно снова вставить в сальник. В ремкомплектах подшипников этот сальник обычно есть новый тогда её просто выкинуть вместе с старым сальником.

ясно, эта пружина от нового сальника, получилась так, что я стал ставить барабан, а он, что то не залазил, я стал его снимать - снял с применением усилия, а подшипник остался на цапфе, и там вот эта пружина была, я и подумал, что она с подшипника вылезла.

а старую можно поставить?, или лучше новый купить? а какую роль она играет в сальнике?
 
passat_b3 написал(а):
ясно, эта пружина от нового сальника, получилась так, что я стал ставить барабан, а он, что то не залазил, я стал его снимать - снял с применением усилия, а подшипник остался на цапфе, и там вот эта пружина была, я и подумал, что она с подшипника вылезла.

а старую можно поставить?, или лучше новый купить? а какую роль она играет в сальнике?

Если нет растяжений (мест с зазором между витков) и заломов (резких изгибов) пружинки, то можно поставить и старую. Служит она для гарантированного прижима рабоче резиновой кромки сальника к валу.
Про стандартные конструкции можно прочитать в интернете например
http://www.salnik.ru/company/technologies/...ls-preview.html
 
Подшипник снять с цапфы, затолкать в барабан через сальник (аккуратно) и вставить на место круговую пружинку, укладывая пальцами в паз сальника (гинекология однако). Трудновато, но делается это. Я так несколько раз делал, когда вынимал для смазки/проверки внутренний подшипник. Главное, чтоб пружинка хорошо в свой паз села, а то попадет в подшипник и её размолотит.
 
m469tu написал(а):
Не знаю насколько это правильно, но мне посоветовали сделать ТАК: не обращая внимания на ход шайбы, тянуть гайку до тех пор, пока не пропадет люфт, но колесо будет свободно вращаться. Обосновано это было тем, что все мануалы ориентированы на ОРИГИНАЛ и идеальное техническое состояние цапфы и барабана.
После небольшого пробега вновь задрать машину, и уж после этого довести состояние до рекомендации: небольшой люфт ступицы.
Так и сделал. После 20 км. вывесил машинку, появился ощутимый люфт, довёл до кондиции. После этого проехал 500 км и сегодня решил проверить. Всё нормуль.
Подшипники SKF.

Так же поступил, прокачусь пару сотен, вскрою, проверю люфты

Отчёт помог, особенно информация о том как свести колодки, снятие барабана заняло всего несколько секунд. Как вспомню как на наших с кувалдой и какой то матерью, по полчаса возишся минимум, ужас.
 
менял этот сальник по причине выхода из строя старого, скорее всего, заводского.
старый сальник стоял внутри барабана заподлицо с торцом ступичной части и никак не выступал. Новый сальник имеет круговой буртик, усилием пальцев был всунут в ступицу. Посадочное место с круговыми шипами. Буртик наложился на торец ступичной части, и стал внутрь ротора АБС.

Впервой разбирая сие хозяйство, по своему заблуждению был сломан и снят закисший Кожух/Пыльник подшипника ступицы. Он был непригодного на мой взгляд состояния, и тем более вначале был воспринят как одна из частей сальника. Края были в сквозной коррозии.
В литературе про пыльник не много. Упоминается в русском мануале он также как уплотнительное кольцо, которое необходимо всегда заменять B), установливать с помощью подходящей трубы.

Вопрос: Может ли буртик сальника, описанный выше, выполнять роль пыльника? И вообще, может быть у него другая роль есть, кроме как пыль с накладок собирать?
Для авто без АБС имеет другую форму, которая также охватывает ступичную часть снаружи.
Номер с АБС - 3A0 501 639 (D=59MM) - Пыльник подшипника ступицы
номер без АБС - 357 501 639 (D=57MM) - Колпачок ступицы
...и диаметры разные
VW Passat B4 96
 
Думаю,чаще нужно проверять развал-схожд.,будет меньше проблем с подшипниками ступиц!
 
denyaz3 написал(а):
Думаю,чаще нужно проверять развал-схожд.,будет меньше проблем с подшипниками ступиц!

Да,да... Особенно на задней оси :yahoo:
 
denyaz3 написал(а):
Думаю,чаще нужно проверять развал-схожд.,будет меньше проблем с подшипниками ступиц!

да, на задней оси это круто.
 
всем привет.
хочу посоветоваться. так как мой гольф это моя первая машина - опыта в ремонте и эксплуатации еще мало :rolleyes:
проблема в следующем, зимой задняя подвеска начала скрипеть, свистеть, в общем издавать самые разные неприятные звуки. мне говорили что зимой такое бывает и весной все пройдет. с приходом тепла звуки скрипы прошли, но осталось легкое не свегда слышимое посвистывание сзади, чаще на поворотах. потом еще есть при ускорении, сзади происходит такой звук "дырр" "дырр" и машину както подтряхивает чтоли. еще очень редко бывает такое что перед полной осановкой происходит что то вроде "грыымм" и по кузову проходит вибрация. визуальный осмотр выявил ослабленный задний левый ступичный подшипник, колесо люфтит, но затянуто само хорошо. его я обязательно подтяну, при надобности заменю, спасибо отчету.
на какую поломку, износ могут указывать мои симптомы? :)
 
На днях менял ступичные подшипники и цапфы, при регулировке остается маленький люфт! Чтобы избавится от люфта надо затянуть так, что-бы шайба не двигалась и ещё градусов на 15-20! Лучше отпустить или оставить так и потихоньку ездить следя за температурой ступицы? :unknw:
 
olejka48 написал(а):
На днях менял ступичные подшипники и цапфы, при регулировке остается маленький люфт! Чтобы избавится от люфта надо затянуть так, что-бы шайба не двигалась и ещё градусов на 15-20! Лучше отпустить или оставить так и потихоньку ездить следя за температурой ступицы? :unknw:

так вы эту тему прочтите с первой страницы и до своего сообщения - там есть ответ на ваш вопрос. только не вздумайте делать развал-схождение на задней оси как советует denyaz3! а то не будет вам счастья!!!
 
огромное спасибо! отчет очень помог. работа заняла 2 часа
 
Прочитал предложенные методы затяжки и аргументацию. Прочитал, что люфт аргументируют последующим тепловым расширением, тут и задумался. С одной стороны, тепловое расширение присутствует, с другой сила трения качения, смазка, рабочая температура подшипника врядли будет высокой. Плюс ко всему до рабочей температуры подшипник прогреется только на достаточно длинном участке дороги.
С другой стороны зимой при -30 на улице мы имеем увеличенный люфт. И если, скажем, едем до работы, недалеко, по городу, по кочкам, потом обратно, то подшипник все время будет болтаться с увеличенным люфтом, т.к. не успеет прогреться, что теоретически выльется в более быстрый износ подшипника и цапфы.
Если принять расширение металла подшипника порядка 2х микрон на градус, то в амплитуде это 70-80 микрон, не учитывая, что при нагреве подшипника цапфа и ступица так же немного нагреются, что уменьшит давление. Как-то не похоже, что целый подшипник способен разрушиться от этого.

Опять таки, получается, что идеально - когда мы имеем люфт равный энному проценту от теплового расширения (вопрос какому?) летом и имеем люфт/натяг в зависимости от дистанции зимой. И как поймать люфт в 20-60 микрон?

Предложенные эмпирические способы затяжки не способны дать 100% верный результат. Может есть какое-то точное руководство? Может кто-то знает, как официально регламентируется затяжка? :)

ЗЫ. Могу быть в чем-то неправ. Стало интересно, сам всегда затягивал до первых признаков отсутствия люфта.
 
Это уже какая-то физика-как правильно отрегулировать. А может для этого есть специнструмент?

Тоже поменял на одной стороне подшипники, менял первый раз как в первый класс,ничего не знал-всё прочитал тут и в других темах.
Вроде всё правильно,акромя этого:
"С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается."
Для авто с АБС это не годиться!!! Т.к. шестерёнка абс внутри барабана стоит немного выше и при прессовании старым кольцом через проставочки не всегда могут помочь и обойма до конца не прессуеться, в общем нужно очень точно подобрать размер проставок деревянных,чтобы не получилось как у меня-на ротор абс.

Кстати с грустью смотрел на еле выкорчевавший родной оригинальный не тёкший мягкий сальник! Больше таких не выпускают,жаль. Подшипники были SKF,наружнему скоро был ппц, 2 ролика сразу выпало и 2 пластинки-перегородочные маленькие на сепараторе отсутствовали,гайку от руки открутил-не доводите до такого состояния подшипники,цена вопроса невелика и лучше поменять,чем потом думать что надо было.
 
Касательно люфта.
Чтобы полностью убрать люфт вы пережимаете подшипник. Пережатый подшипник начинает греться, расширяется, пережимает тепловым расширением себя еще туже, начинает греться еще сильнее, от этого заживается еще туже, и пошло-поехало :)

Новые подшипники всегда при установке немного пережимают (и мануал рассчитан именно на это), т.к. первое время происходит их "прикатка" в результате которой подшипник чуть ослабляется и появляется люфт в колесе. Старые подшипниики всегда затягивают слабее новых, т.к. они уже обкатались. Если тянуть их также как и новые, все равно они будут выгрызать себе дорожки до тех пор пока не получат регламентированный зазор. Тоесть тянуть до полного убирания люфта подшипники придется постоянно, пока они в конце концов не умрут
 
Люфт будет всегда, убирать его особо не надо если он маленький, это норма, а вот перетягивать нельзя, сам накололся, расыпался подшипник из-за перетяжки за 300 км от дома, волком выл да еще зимой и ребенок годовалый в машине, благо хорошие люди везде есть :)
 
Спасибо за отчет. Замена прошла быстрее. Как запресовывал - разрезал старое кольцо в одном месте болгаркой и его уже не заклинит. :hat:
 
А у меня почему то нет никакого люфта,потому что когда я делаю люфт подшипники разбивает почему не знаю
 
Спасибо за отчет.Хотел поинтересоваться знает ли кто номера подшипников(размер)?Можно ли купить их отдельно?Недавно в нашем городе одна фирма начала продавать подшипники SKF.Сделать запрос не могу.Помогите с номерами.
 
подшипник внутренний (большой) состоит из двух частей внутренней с роликами L45449 и внешней обойма L45410
размеры в сборе d=29.000 D=50.292
В каталогах (прайсах) подшипник в сборе обозначают по разному, например так
L45449/L45410 или
L45449/410 или
L45449/10 спереди может быть еще буква К, а после L ещё М.
например KLM45449/LM45410
подшипник внешний (малый) аналогично состоит из двух частей внутренней с роликами L11749 и внешней обоймы L11710
размеры d=17.462 D=39.878
например LM11749/LM11710
рем. комплект SKF VKBA 529 должен содержать оба подшипника.
 
Назад
Сверху Снизу