Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
Представляю что там было o_O подшипниковый фарш :(
 
Недавно тоже прилип с задними ступичными.
Обнаружил повышенный люфт в левом.
Подтянул, как по мануалу положено.

Через километров 300 слышу сзади слева какой то звук типа хлопка и через еще километров 20 машину начинает болтать и на кочках звуки неприятные. Попинал колесо, а там люфт страшенный.

Поехал в магаз, купил подшипники и поехал менять.
На старом оказались задраны ролики и сильные продольные задиры на сепараторе.
Между роликами и сепаратором остатки металла.
Подшипник и все остальное целое, в смысле нет открошившегося металла.

Рабочая версия, что откуда то (не нашел следов) в подшипник попал кусочек металла и упорол ролики и сепаратор. Но откуда он взялся, ХЗ, так и не понял.
Подшипник отходил 47 ткм.
Если б не подтягивал, думаю проходил бы еще долго.
2-й задний подшипник прошел столько же и пока в отличном состоянии.
 
Народ, а подскажите: бывает такое что гул то есть, тот его нет... то на 80 км/ч, то от 60 (100). Причем гул точно сзади идет, и ощущается всем телом (т.е. даже громкость музыки не помогает).

Чего-то поначитался ваших рассказов - стремно стало (частенько езжу в другой город), завтра бегом за подшипниками o_O
 
+1 меняй, потому что с этим шутки плохи
 
У меня сильный гул издавали колеса, у которых разрушилась часть корда и они стали слегка квадратными.
 
Golfovod_GL написал(а):
Народ, а подскажите: бывает такое что гул то есть, тот его нет... то на 80 км/ч, то от 60 (100). Причем гул точно сзади идет, и ощущается всем телом (т.е. даже громкость музыки не помогает).

Чего-то поначитался ваших рассказов - стремно стало (частенько езжу в другой город), завтра бегом за подшипниками o_O

вывеси задок и покрути колеса руками. Если гул при их вращении идет - тогда принимай решение о замене.
Если не идет - значит не подшипники - ищи причину.
 
В том то и дело что вывешенные колеса вращаются вроде бы тихо. Правда правое колесо иногда шуршит (только мне кажется что это колодки тормозные за что-то задевают).
В общем подшипники куплены, в выходные досконально изучу где там чего шуршит...
 
Можно снять колесо и отверткрой через дырку для болта развести колодки,
на нормальном подшипнике не должно ничего шуршать.. Если шуршит подшипник ему хана. Колесо должно легко и неслышно крутиться
 
Golfovod_GL написал(а):
В том то и дело что вывешенные колеса вращаются вроде бы тихо. Правда правое колесо иногда шуршит (только мне кажется что это колодки тормозные за что-то задевают).
В общем подшипники куплены, в выходные досконально изучу где там чего шуршит...

значит - не подшипники.
Их гул с шелестом от касания колодок о барабан не перепутаешь))
 
Все поменял! Вращаются немного туговато, но бесшумно. Думаю притрутся, встанут на место и все будет нормально. Оказалось что стояли разные подшипники (справа Optimal, на левой стороне Timken). Поставил оба Optimal. А смазку Mobil синяя. Прокатился - ничего не греется и гул пропал. На старой внутренней обойме нашел выбоины от подшипника.
 
Golfovod_GL написал(а):
На старой внутренней обойме нашел выбоины от подшипника.

тогда должны были гудеть.
Все поменял! Вращаются немного туговато, но бесшумно.

правильно отрегулировал?

Через 200-300 км проверь регулировку
 
Отрегулировал правильно. А вывешенное колесо при прокручивании не гудело. Может его надо было очень сильно раскручивать? :) Там еще сальник на барабане какой-то странный был - алюминиевый с резиновой вставкой... еле выковырил
 
Конечно оно гудеть не будет :)
Нужна скорость и нагрузка манишой... :good:

Optimal кака еще та, надо их контролировать по чаще.. Я на них и катаюсь o_O :drive: :unknw:
 
На старой внутренней обойме нашел выбоины от подшипника.

при таком износе ( питтинг называется :confused: ) для того, чтобы вывешенное колесо при вращении издавало характерные звуки - никакая нагрузка и скорость не нужны.
Нужно уметь различить этот звук :hat:
 
Все сделал как по отчету. Все полу чилось делал первый раз на одну сторону по 1,5 часа ушло. Барабаны снялись легко выработок от тормозных колодок не было. Поставил китайские фирмы TLK фабричные, старые были SKF, при мне прошли 50 ккм. Для оправки использовал старый обоймы обточеннные на наждаке. Проехал 50 км. проверил барабан греется и люфт появился подтянул, проехал еще 300км барабан не греется люфта нет. Автору спасибо! :hat:
 
Поменял весной задние подшипники, проехал 6000 км. :drive: осенью загудели. Были куплены новые написано маде ин германия в комплекте смазка два подшибника сальник гайка корончатая шайба и шплинт.Но я ещо докупал смазку для подшибников.В старых подшипниках не хватило смазки.Произвёл замену пока полёт нормальный. :drive:
 
Вчера вывесил задние колеса и руками пошатал из стороны в сторону - появился люфт. Немного затянул гайку, но по мануалу (чтоб шайба двигалась отверткой). Люфт пропал, а колеса стали бесшумно вращаться. Но по дороге едишь - все равно какой-то гул, но уже спереди. Может это из-за шипованной резины? Или пора передние подшипники менять?
 
Спасибо очень помогло :thankyou2:
 
У меня хуже. Шума не слышал. Хотя может он некоторе время и был, но зимняя резина его скрыла. Менял в конце октября, так как ехать надо было далеко, а синоптики обещали гололед. Входил в поворот не перекрестке. Скорость километров 30 была. Что-то застучало. Сначала и не понял что случилось. Доковылял до места, это метров 300. Вечером поехал в гараж, осторожно на 2-ой передаче Это еще километра 1.5. Искал по глупости долго, не в то колесо полез. Сначала снял левое :))) Снял колпак на заднем правом колесе, а колпачок от подшипника отвалился из-за резко сломанного подшипника и загремел в колпаке. Вместе с ним упал и обломок подшипника. Завтра иду разбирать. Боюсь как бы ступицу не пришлось менять. Или диск. Сам диск колеса в мелкой металлической стружке. Вскрытие покажет...
 
Не знаю насколько это правильно, но мне посоветовали сделать ТАК: не обращая внимания на ход шайбы, тянуть гайку до тех пор, пока не пропадет люфт, но колесо будет свободно вращаться. Обосновано это было тем, что все мануалы ориентированы на ОРИГИНАЛ и идеальное техническое состояние цапфы и барабана.
После небольшого пробега вновь задрать машину, и уж после этого довести состояние до рекомендации: небольшой люфт ступицы.
Так и сделал. После 20 км. вывесил машинку, появился ощутимый люфт, довёл до кондиции. После этого проехал 500 км и сегодня решил проверить. Всё нормуль.
Подшипники SKF.
 
Назад
Сверху Снизу