Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 242К
Привет!

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку...

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал :) )...


58319_01.jpg


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


58319_02.jpg


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх... На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


58319_03.jpg


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан...


58319_04.jpg



58319_05.jpg


Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник...


58319_06.jpg



58319_07.jpg


После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


58319_08.jpg


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):


58319_09.jpg



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England. :unsure:

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


58319_10.jpg


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров... Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


58319_11.jpg


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


58319_12.jpg


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


58319_13.jpg


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


58319_14.jpg


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место...


58319_15.jpg


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


58319_16.jpg


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.
 
Все равно, остался люфт, сегодня подтягивал, уже с домкрата спустил, только потом за колесо взялся опять люфт, аажжж зло берет :mad:
а еще подтягивать, страшно перетянуть.
 
Aleksandr 1989 написал(а):
Все равно, остался люфт, сегодня подтягивал, уже с домкрата спустил, только потом за колесо взялся опять люфт, аажжж зло берет :mad:
а еще подтягивать, страшно перетянуть.

Я обычно плоскогубцами затягиваю и то не совсей силы, причем с одетым колесом, потому как если барабан не люфтит, то при установке колеса(если оно снималось) люфток небольшой начинает ощущатся, не знаю почему у тебя остается люфт, может шайбу забыл поставить под гайку? Или подшипник(внутренний который), не сразу до конца садится.
 
Шайбу под гайку я поставил. Если бы у меня была возможность подтянуть подшипники не снимая колеса, было бы здорово, у меня литые стоят, мне шплинт не снять когда колесо на месте, а без колеса люфт остается. :(
Я в прошлый четверг поменял, уже больше тыки проехал, уже два раза подтягивал, а люфт остался...
главное воя больше нет, а то страшно было ездить
 
Aleksandr 1989 написал(а):
Если бы у меня была возможность подтянуть подшипники не снимая колеса, было бы здорово, у меня литые стоят, мне шплинт не снять когда колесо на месте, а без колеса люфт остается. :(

а запаска или докатка есть? или там тоже литьё?
 
докатка есть, попробовать её поставить, в принципе жалоб нет. Уже четвертую ТЫКу доезжаю, все в норме полет нормальный, сколько живут примерно по нашим дорогам задние ступичные подшипники
 
Спасибо за отчет. Все по нему сделал сам.


По поводу сколько бегают?! Я отъездил 80000 км, сколько до меня неизвестно...
 
По поводу выше изложенного и из опыта замены, могу только сказать. Было пару раз к ряду когда правый задний сайлент блок был "убитый". Как понел почему два раза к ряду, сразу поменял к подшипнику и сайленты они в паре но менял все четыре.
 
Aleksandr 1989 написал(а):
Шайбу под гайку я поставил. Если бы у меня была возможность подтянуть подшипники не снимая колеса, было бы здорово, у меня литые стоят, мне шплинт не снять когда колесо на месте, а без колеса люфт остается. :(
Я в прошлый четверг поменял, уже больше тыки проехал, уже два раза подтягивал, а люфт остался...
главное воя больше нет, а то страшно было ездить

докатку (запаску) поставь и регулируй. Там обычно диск заводской (штамповка).
 
Красочный отчет))
Молодец. :clapping:
Сам 3 раза задние подшипники менял...

Никого не слушайте, подшипник меняться только с обоймами и никак иначе...

мой выбор - Ruville - на заднюю ось...
и SKF - на переднюю
 
Все праильно: если подшипник уже не "тянется" - цапфа изношена, нужна замена. А насчет затяжки - я тяну так, чтоб отверткой с рычага небольшим усилием шайба сдвигалась, а люфтец небольшой - особенность конструкции. Нормальные подшипники (SKF, INA) ходят дооолго. Только подтягивай переодически.
Две народные мудрости:
1.чтобы снять барабан со штампованными дисками - колесные болты вообще откручивать не надо, всё ведь итак держится на этом подшипнике, сразу можно браться за него (снять защитный колпачок и т.д. по отчёту автора).
2.если барабан не снимается (это из-за его износа, колодки сели в проточенные дорожки и за образовавшийся бортик цепляются) - откручиваем один колесный болт (касается штампованных дисков), суём в дырку для болта длинную ответку и пытаемся ей нащупать и поднять клин (фото автора №3) - колодки сожмутся и отпустят барабан.
Вот. :snowballs:
ПыСы: смазка зеленая - мне не очень понравилась, менял 2 подшипника, в один напихал её, в другой напихал фирменную, что шла в комплекте - фирменная в девственном состоянии, люфт медленнее образуется, никуда не расползается. Тот что с "зеленкой" - люфт чаще подтягивал, смазка вся расползлась и меняла внешний вид.
 
А что за фирменная смазка, как называется? :)
 
Aleksandr 1989 написал(а):
А что за фирменная смазка, как называется? :)

Если брать комплектом, то как правило в нём кроме двух подшиников присутствует гайка, корончатая шайба, колпачёк и пакетик с "мазью". Я их даже не вскрывал. Заложил LMX. Прошло больше двух лет - ни разу не подтягивал после этого, изначально выставленный люфт не увеличился.
 
я частенько в поворотах закладываю, так что мне "подтяжка" чаще нужна :rolleyes:
а люфт, кста, очень легко диагностируется без подъема машины: ставим ногу на колесо и начинаем толкать ритмичными движениями - люфт чувствуется ногой.
Смазка комплектная отличного качества, я думаю Кастролу ничем не уступает. Нафига производителю крики про хреновый подшипник из-за некачественной смазки? К тому же та смазка ТОЧНО именно для подшипников.
 
Спасибо...
Просто когда я подшипники брал, смазки в комплекте не было...
 
Отличный мануал. Сделал все по нему...

Спасибо аФтару!!!! :yahoo:
 
Блин эти барабанные задние подшипники чуть ваабще меня не убили..
Так что за ними нужен глаз да глаз, не то что передние.

У мну как раз совпало. Из за воя зимней резины не разобрал вой умирающего подшипника.. А подшипнику то всего 1 год был и за люфтом я следил.. :unknw:

Было прикольно Когда на скорости 110 км в час заднее колесо улетает в поля. А ты выписываешь несколько полицейских разворотов по заснеженной трассе на такой скорости да еще и останавливаешься боком перед КАМАЗом..
Тока тока прямо на брюхе на первой передаче уполз на обочину и там минут 5 еще сидел и не мог прийти в себя.
o_O :fool: Ну очень незабываемые впечатления.
Когда вышел цапфа вся оплавленная была.. еще пол часа искал колесо в темноте оно на 150 метров вперед в поле ускакало.. Нашел подьехал эвакуаторщик: До города 4 тыс рублей заказал. Ну и был вежливо отослан :LOL: Позвонил друзьям заказал запчастей(цапфа-подшипник) и через 2 часа я уже колесил домой :drive:

Как приехал заменил фсе подшипники по кругу..Выехал а звук ваабще не изменился.. тот же вой на более 80 км в час...Ну и резина o_O только когда поставил летнюю резину все стихло :rolleyes:

Теперь каждые 10 тыков км проверяю люфт, не шумит ли при вращении и нет ли большого люфта.
 
Фигасе, надеюсь задние подшипники у гольфов с дисковыми тормозами этим не болеют. Как помню на VW GolfII и на Polo 6N1 c барабанами тоже приходилось следить за задними подшипниками постоянно, но ни думал, что к такому может привезти. На той неделе отцу как раз менял на Passate B3 тормозной цилиндр, подшипник в сборе. Недельку откатается пойду еще раз проверю, послушаю (если надо подтяну)
 
Думаю это было из за подшипников дешевых. Брал тогда что-то типа польских из раздела 200-300 руб. У них люфт появляется быстрее чем у SKF или чего то подобного. Так что если уж такие ставить то надо за ними следить, а не беззаботно кататься как я :drive: .
А то можно и прикатиться :(
 
У меня как-то тоже было приключение: еду-еду.. ни с того ни с его БАХ!! пинок под жопу аж жопа подпрыгнула. Блин, думаю, не мог я такую кочку проморгать.. и тут опять БАХ!! - жопа опять подпрыгнула. Остановился, осмотрелся - ничего не видно, до гаража тихонько 300 метров дополз, полез снимать барабан. А там вот че: внешняя обойма лопнула и кусочек вывалился и в этот прогал ролики проваливаясь стопорили подшипник - вот и удары такие выходили. :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу