Фотоотчет Замена защитных чехлов (пыльников) ШРУС на Фольксваген Пассат Б4, 2Е, МКПП

Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.



Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).




Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).




2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.




4.Поднять автомобиль, снять колесо.


5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.
Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.





Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.




6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.




7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.




8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.




Фото 8 б.




9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.




10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.




11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.




12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.




13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита Новая смазка.






14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.






Фото 14 б






15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.





Фото 15б.




16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.




17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.




18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а




Фото 18б




Фото 18в




19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 247
Реакции
906
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
прочитай название темы речь о шурзах.
Авто объединение сообщений:

идаже если говорить о внутренних, то они вроде тоже одинаковые, ну на вид так уж точно
Авто объединение сообщений:

на гольфе одинаковые
 
Последнее редактирование:

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 214
Реакции
3 176
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
прочитай название темы речь о шурзах.
Авто объединение сообщений:

идаже если говорить о внутренних, то они вроде тоже одинаковые, ну на вид так уж точно
Тема о замене пыльников на ШРУСах. А не о самих ШРУСах. Ну, чего ж ты упираешься то, как баран?... Или, пытаешься доказать кому-то, что внутренние ШРУСы - не ШРУСы?.. :fool: А то, что Дима написал о пыльниках внутренних, в ответ на что ты тут же серанул, следует из инфы несколькими постами выше.
И то, что ты продолжаешь усираться, что они на вид одинаковые, означает лишь, что ты их в глаза никогда не видел, и тебе, всего лишь, западло признать, что ты смудил....:LOL::hat:
 
Последнее редактирование:

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
492
Реакции
14
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
Скажите какие наружные не оригинальные пыльники поставить?
2121 кто то ставит. Кто чего посоветует. Извините нет времени читать 6 страниц. Прошу прощения.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 800
Реакции
3 449
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
6 страниц - это 10 минут максимум (если школу закончили).
Не желать их потратить для себя самого - попахивает неуважением к пишущим здесь людям...

По теме: ничего от "жигулей", берите качественный неоригинал.
 

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
492
Реакции
14
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
6 страниц - это 10 минут максимум (если школу закончили).
Не желать их потратить для себя самого - попахивает неуважением к пишущим здесь людям...

По теме: ничего от "жигулей", берите качественный неоригинал.

Уже прочел)
Качественный не оригинал lobro или что имеется ввиду?

Нашёл в интернете информацию что пыльники наружные разных размеров. Я менял наружнии гранаты и как теперь быть с размерами, мне нужна получается их замерить и потом покупать?
 
Последнее редактирование:

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 800
Реакции
3 449
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
GKN / LOEBRO / SPIDAN
обычно подбирается по каталогам... Пример:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 214
Реакции
3 176
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Уже прочел)
Качественный не оригинал lobro или что имеется ввиду?

Нашёл в интернете информацию что пыльники наружные разных размеров. Я менял наружнии гранаты и как теперь быть с размерами, мне нужна получается их замерить и потом покупать?
Задолбало, Дим!.. Одно и то же, одно и тоже!.. Или с разборки пластиковый вечный искать, но там нужны спецхомуты и специнструмент для их утяжки, или Maruichi по их онлайн-каталогу Каталог Maruichi 1-56 пыльников с размерами . Если по размерам сноровки не хватает нужный подобрать, подскажу, но позднее, сейчас нет времени копаться....

З.Ы. должен подойти 05-418
 
Последнее редактирование:

kalifornia

Оракул
Сообщения
6 342
Реакции
1 029
Город
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Ну у меня один пластмассовый ещё родной стоит, но забыл какие стоять хомуты,а вот на другой стороне куплен свежий(в 2010 году) пластиковый вроде febi и он обжат обычным червячными хомутами.
 

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
492
Реакции
14
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
Поставлю 2121. Перед тем как ставить сниму размеры. Ну а потом уже по размерам подберу. Так как гранаты меняные на WXQP и размер не знаю
 

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
492
Реакции
14
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
Приветствую. Было решено поставить пыльники Rosteco 20189 (полиуретан) на Passat B3. Встали без особых проблем.
1. Открутил ступичные гайки и ослабил колесные болты
2. Вывесил авто и снял колеса
3. Открутил нижний болт суппорта и болт крепления шаровой опоры и вытащил шаровую из кулака, вытащил гранату из подшипника.
4. Убрал старые пыльники и сбил наружные гранаты (лучше делать это вдвоем так как нужно держать полуоси, а то может слететь стопор с внутренних гранат, слева у меня так и получилось пришлось откручивать и ставить стопор на место)
5. Очистил гранату и положил новую смазку
6. Одевал пыльник на полуоси подкладывая пластиковую вставку от пластиковой бутылки, так легче, в Ютубе подсмотрел, на гранату одевается не сложно.
7. Использовал пластиковые стяжки, 2шт. на полуось и по 4шт. (два последовательно, друг в дружку) на каждую гранату на фото будет понятно.
8. Стопора гранат на полуосях использовал старые, собрал все в обратном порядке.

IMG_20201015_190320.jpg
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
16 304
Реакции
1 580
Авто
-
И ?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 214
Реакции
3 176
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Приветствую. Было решено
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Приветствую. Было решено
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
А два раза повторил, потому что с двух сторон менял, или чтоб мы поняли лучше?...:lol2:
Чо "И?"?... Целый год теперь проходят, ну, или почти....

@Dima190390, Дим, читал разные отзывы, что полиуретан долго в виде пыльников ШРУСов не ходит. Не больше года. Особенно не любит больших деформаций в холодное время года. Так что, учитывая грядущую зиму, ты на них поглядывай почаще....
 
Последнее редактирование:

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
492
Реакции
14
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
А два раза повторил, потому что с двух сторон менял, или чтоб мы поняли лучше?...:lol2:

Чо "И?"?... Целый год теперь проходят, ну, или почти....

@Dima190390, Дим, читал разные отзывы, что полиуретан долго в виде пыльников ШРУСов не ходит. Не больше года. Особенно не любит больших деформаций в холодное время года. Так что, учитывая грядущую зиму, ты на них поглядывай почаще....

Посмотрим...
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
16 304
Реакции
1 580
Авто
-

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 214
Реакции
3 176
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
16 304
Реакции
1 580
Авто
-

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 214
Реакции
3 176
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Что, и смазку менять/дополнять не нужно? Особенно, если через дыру в пыльнике часть смазки вылетела и попала грязь?
Маруиши без смазки, но с оччень затейными хомутами!... :rolleyes:
А смазку и в банке купить можно...

:LOL:
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
6 342
Реакции
1 029
Город
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Хомуты родные(ленточные),17 лет уже не ставлю после первого использования,а смазку только нормальную.Недавно в внутренний шруз попробывал газпром,понравилась мягкая она,слегка отдает синевой,наверно внутри ГАЗ :LOL: .
 

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
16 304
Реакции
1 580
Авто
-
Maruichi, или, по другому, 1-56!... :good:
Но Дмитрий ни Мариуши, ни ГКН не поставил.
Хомуты родные,17 лет уже не ставлю после первого использования,а смазку только нормальную.
Х3, всегда и смазка и хомуты в коробке с пыльником лежат.
 
Сверху Снизу