Фотоотчет Замена защитных чехлов пыльников ШРУС на Volkswagen Passat B4, 2Е, МКПП

Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.

49146_01.jpg


Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).


49146_02.jpg


Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).


49146_03.jpg


2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.


49146_04.jpg


4.Поднять автомобиль, снять колесо.


5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.
Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.


49146_05.jpg



Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.


49146_06.jpg


6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.


49146_07.jpg


7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.


49146_08.jpg


8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.


49146_09.jpg


Фото 8 б.


49146_10.jpg


9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.


49146_11.jpg


10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.


49146_12.jpg


11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.


49146_13.jpg


12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.


49146_14.jpg


13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита Новая смазка.


49146_15.jpg




14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.


49146_16.jpg




Фото 14 б

49146_17.jpg





15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.


49146_18.jpg



Фото 15б.


49146_19.jpg


16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.


49146_20.jpg


17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.


49146_21.jpg


18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а


49146_22.jpg


Фото 18б


49146_23.jpg


Фото 18в


49146_24.jpg


19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
vvit написал(а):
а вот такой фланец как выдергнуть там нет ни крышки ни болта

поддеваеш монтажкой и вынимаеш его из коробки, сидит просто на стопорном кольце
 
Подскажите,замена пыльника правого внутреннего шруза на АКПП такаяже как на МКПП??? И не могу найти пыльник правого внутреннего шруза на АКПП-- чем можно заменить(от МКПП не подходит)???!!!
 
Спасибо автору темы. Отличный отчет.
Для собратьев по форуму, которые будут проделывать эту процедуру впервые нужно бы конкретнее указать как снимаются и ставятся стопорные кольца, куда должны смотреть конусные кольца и пружинные шайбы (рис.1а и рис.1б).

Сам целый вечер убил на выяснение (в одной книге так, в другой - эдак). Короче по 2-м книгам и руководствуясь здравым смыслом:

- Наружный ШРУЗ
1. Одеваем пыльник на вал.
2. Ставим тарельчатую шайбу (без зубчиков внутри) при этом ее больший диаметр опирается на дистанционную шайбу, т.е. к ШРУЗу.
3. Ставим платмассовую дистанционную шайбу (выбираем ту из двух, которая похожа на ту, что стояла) и ставим ее сточеным краем к ШРУЗу.
4. Ставим стопорное кольцо.
5. Все готово к установке ШРУЗа.

- Внутрений ШРУЗ
1. Одеваем пыльник на вал.
2. Ставим тарельчатую шайбу (с зубчиками внутри) при этом ее больший диаметр опирается на ШРУЗ. (Мне пришлось немного распрямить шайбу, иначе не мог установить стопорное кольцо.)
3. Ставим ШРУЗ.
4. Ставим стопорное кольцо. (У меня вошло в канавку только после того, как легонько ударил молотком по внутренней части ШРУЗа.)

Если что не так - поправте.
 
можно ли смешивать мазь в пакетике с пыльниками и обычную мазь типа отечественого шруза? потому что по мануалу в кождый шарнир должно набиватся по 110г ,а в тюбике 80. или лучше не мешать?
 
"mav1962" написал(а):
внутреннего шруза на АКПП такаяже как на МКПП??? И не могу найти пыльник правого внутреннего шруза на

"Variant954" написал(а):
Наружный ШРУЗ...
...шайбу, т.е. к ШРУЗу...
...Все готово к установке ШРУЗа....

"zarfanar" написал(а):
...типа отечественого шруза? потому...

Неужели самим не противно писать безграмотно? НЕТ такой детали НИ В ОДНОМ автомобиле, как "шруза" и даже "ШРУЗа"!!!
ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей! :rtfm: :rtfm2: а у вас он, похоже, не "скоростей", а "задниц" :girldevil: :diablo: :angry2: :angry2: :angry2:
 
согласен по поводу написания ШРУС. но помойму мы не на уроке русского языка. вот еслиб ты съумничал по поводу смешивания разных смазок.....
 
это я к тому-не может отечественная мазь както влиять на сами пыльники ШРУСа ? которые хр..н знает где делаются и непонятно из чего. А по поводу эфективности промывания шарниров в солярке и замены смазки в них могу сказать что помогает. на сколько сказать не могу .всё зависит от степени изношености. а ещё есть один способ увеличения ресурса .... замена внешнего шарнира с левой стороны на правую и наоборот. либо переворачивания внутреней чати шарнира(если обратить внимание то внутреняя часть шарнира изнашивается со стороны нагрузки при трогании-именно тогда шарнир испытывает максимальнуу нагрузку.
 
Так то полезная инфа от автора ,спасибо ему,единственное напрягает ,бестолковая не мужицкая возня ,типа у тебя текёт и ты пишешь с ошибками.
Детсад какой то.
Тема про манжеты и поэтому продолжу ...
Наткнулся вот на такую фичу, замена манжет (пыльников)не снимая и не разбирая приводных валов и ШРУСов.
Что скажет благородное собрание про такое новаторство



10a85479a2e3.jpg
 
Прайс в районе 400 рублей .
в комплекте 160 гр.помазухи ,клей ,нож ,перчатки .кольца.
описание переводится так.
Снимаем старый пыльник ,вытираем насухо ,одеваем через разрез на вал.
склеиваем ,ждём высыхания ,сдвигаем в сторону ,набиваем смазку.
Устанавливаем на место манжет и кольца ...на всё про всё максимум час требуется...
B)
чёт всё так просто..до безобразия
 
Проездишь с таким пыльником не больше года, потом надо менять снова. Ставил такие уже 2 раза, проверено, выдерживает год, не более.
 
Хочу добавить, ненадо откручивать внутренние гранаты. Надо просто пару раз дернуть и привод у тебя в руках!!! в этом вся и фишка, чем валятся под машиной и звездочками крутить.
И пыльники ставишь силиконовые - 3 года уже езжу, они как новые
 
umacura написал(а):
...ненадо откручивать внутренние гранаты. Надо просто пару раз дернуть и привод у тебя в руках!!! в этом вся и фишка, чем валятся под машиной и звездочками крутить.
И пыльники ставишь силиконовые - 3 года уже езжу, они как новые

A что, так можно? Это не чревато ничем? То есть ось привода (сам вал) в шрусе ничем не зафиксирован?
 
Подскажете какои код разборного пильника?
 
B4B написал(а):
А можно-ли заменить пыльник внешнего ШРУСа не снимая вал? И зачем нужны пластиковые кольца и полукольцо неправильной формы? :unsure:

Дополнительный вопрос по замене пыльника наружного ШРУСа БЕЗ ПОЛНОГО СНЯТИЯ ВАЛА : поворотный кулак нужно (достаточно) отделять только от шаровой? Или от амортизатора тоже надо отделять? Если отделить только от шаровой, запаса люфта стойки хватит, чтоб вывести вал из ступицы?
 
вал снимать не обязательно! сперва откручиваешь ступичную гайку,домкратишь,скидываешь коляску,далее отворачиваешь стабилизатор,болт шаровой,вытаскиваешь её и вынимаешь из ступицы гранату отводя в сторону,после разрезаешь пыльник,подставляеш брусочек сбиваешь гранату,только акуратнее пусть кто нибудь придержит вал,а то вал выбьешь из коробки,после меняешь пыльник и собираешь в обратном порядке! делов минут на 40)
 
правда что пыльник шруса от девятки подойдет?
 
Хотел бы добавить из личного опыта что при закручивание болтов внутреннего шруза необходимо их смазать стоп герметиком(фиксатором резьбы). Да бы не случилось как у меня после замены пыльников я закрутил старые болты не фиксируя их и при скорости 30 км\ч после 300 км пробега граната пробила КП :( опыт прискорбный но меня проучил.
 
sergey69292 написал(а):
сейчас расскажу почему попадалово,так вот чтоб поменять полуосевой сальнимк в кпп, необходимо снять саму полуось снова, аэто нужно опять отвинтить колесо,гайку внешнего шруса,снять рулевой наконечник,открутить гайку шаровой,снять шаровую. тормозной суппорт можно не откручивать. у некоторых имеется мощная защита движка,иона может здорово мешать снятию полуоси и её тоже может потребовоться открутить(как уменя например). вот ,снаружи всё откручено и снято,тепрь необходимо открутить на внутреннем шрусе 6 болтиков скрепления ,пыльника ,сепаратора с фланцем вала кпп ,затем специнструментом снять из фланца вала стопорное колечко исвободно вынуть фланец вала кпп,выковырять старый сальник,аккуратнеько запрессовать новый сальник кпп полуоси исобрать всё вобратной последовательности. поэтому ипопадалово 2 раз либо на деньги либо на свой труд,ведь обильную утечку масла невозможно не заметить было o_O я удивлён

Ну и навертел. Это пугалка такая ? Что бы снять вал полностью. надо открутить гайку вала, снять колесо, открутить болт крепления шаровой, открутить гайку "косточки", долбануть по рычагу подвески, что бы ось шаровой опоры вышла, руками повернуть ступицу до упора в лево,
при этом вал внешнего шруса выходит из подшипника ступицы. Теперь есть два варианта:полный демонтаж, частичный демонтаж. При полном ( с меньшим гемором ), берём вал двумя руками и дёргаем на себя. Вал выходит из корбки и остаётся в ваших руках. Ну а при частичном, увы, придеться потрахаться с болтами.Причём, не вздумайте их откручивать TORXом. Шлицы сорвёте 100 пудов. Бита Т40 SPLINE вам в помощь.
 
Здравствуйте. Скажите пожалуйста каких фирм ставить внутренние пыльники?
Наружние читал ставят от 2121, по отзывам ходят неплохо

Нашел SKF
VKJP 6004 7 823 тнг. Вот только не пойму за пару или за один пыльник?
VKJP 3142 5 086 тнг. И наружние. За два или за один?

Цены не малые за пыльники...
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу