Фотоотчет Замена защитных чехлов пыльников ШРУС на Volkswagen Passat B4, 2Е, МКПП

Осмотр ходовой части автомобиля выявил износ защитных чехлов (пыльников) внутреннего и внешнего шарниров, левого приводного вала. Чехлы покрылись мелкими трещинами, и образовалось несколько разрывов, выделяется смазка. Требуется замена защитных чехлов (пыльников).

Фото 0.

49146_01.jpg


Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательно наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

При полной разборке и промывке шарниров может выявиться износ составляющих деталей и потребоваться полная замена шарниров. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.

Ниже будет описана работа по замене только защитных чехлов (пыльников), с полной промывкой и переборкой рабочих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Приобретено два защитных чехла (пыльника), в комплекте с необходимыми деталями крепления и смазкой.

Фото 1а. Внешний чехол (пыльник).


49146_02.jpg


Фото 1б. Внутренний чехол (пыльник).


49146_03.jpg


2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. понадобится свободный ход поворотного кулака.

3. Ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
Фото 3.


49146_04.jpg


4.Поднять автомобиль, снять колесо.


5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку, в отверстия, вентилируемого диска.
Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" ответкой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при котором нагрузка на отвертку очень мала.
Фото 4.


49146_05.jpg



Фото 5. Открутить гайку, снять шайбу.


49146_06.jpg


6. Вычистить внутренние грани болтов крепления, внутреннего шарнира к фланцу коробки.
Фото 6.


49146_07.jpg


7. Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
Фото 7.


49146_08.jpg


8. Для отсоединения и последующего снятия левого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. Необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, чуть опустить рычаг с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку) вынимаем приводной вал с внешним шрусом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в свободном движении, поворотного кулака.
Фото 8а.


49146_09.jpg


Фото 8 б.


49146_10.jpg


9. Приводной вал снят. Крепим его в тисках.
Фото 9.


49146_11.jpg


10. Внутренний шарнир. Снятие стопорной шайбы, снятие внутреннего шарнира, тарельчатой шайбы и защитного чехла (пыльника). Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
Фото 10.


49146_12.jpg


11. Надеваем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), внутреннего шарнира. При одевании и установке на свое место необходим опыт.
Фото 11.


49146_13.jpg


12. Последовательно и правильно устанавливаем и фиксируем перебранный (новый) шарнир на приводной вал.
Фото 12.


49146_14.jpg


13. Набиваем смазкой шарнир и крепим, к нему, уплотнительную прокладку.
Фото 13 Здесь набита Новая смазка.


49146_15.jpg




14. Внешний шарнир. Снятие элементов фиксации, снятие внешнего шарнира, разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку, должен выполнять человек со знаниями и опытом.
Фото 14а Здесь набита Старая смазка.


49146_16.jpg




Фото 14 б

49146_17.jpg





15. Устанавливаем на приводной вал, новый защитный чехол (пыльник), с малым хомутом.
Фото 15а.


49146_18.jpg



Фото 15б.


49146_19.jpg


16. Одеваем на чехол, большой хомут и последовательно и правильно, фиксируем, на приводном валу, перебранный (новый) внешний шарнир, предварительно набитый смазкой. Застегиваем и обжимаем хомуты.
Фото 16.


49146_20.jpg


17. Левый приводной вал собран и готов к установке на автомобиль.

Фото 17.


49146_21.jpg


18. Надежно, с помощью пластин и новых болтов крепим внутренний шарнир к фланцу коробки передач. Фиксировать ступицу поможет вставленная в отверстия вентиляции торм. диска, отвертка. Гайку крепления приводного вала к ступице, затягиваем после одевания колеса и опускания автомобиля.
Фото 18а


49146_22.jpg


Фото 18б


49146_23.jpg


Фото 18в


49146_24.jpg


19. Окончательный, сильный затяг гайки крепления приводного вала к ступице, выполняем после крепления колеса и опускания автомобиля.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена пыльников ШРУС на Фольксваген Пассат Б3-Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
sergey69292 написал(а):
поэтому ипопадалово 2 раз либо на деньги либо на свой труд,ведь обильную утечку масла невозможно не заметить было o_O я удивлён

не удивляйся. мурз88 много чо делает по своей религии. он те скажет что это была не его машина а петра:) и что на своей он обязательно так и сделает:)
не заморачивайся кароче:)
 
sergey69292- Какую мрачную картину, вы нарисовали. Поступлю иначе, сниму коробку передач, заменю все сцепление (надо), текущие сальники фланцев, не забуду, про открученный рабочий ц. сцепления. Но все это, ежели желание будет. Отчет, отпишу!
 
для murz88
Вы человек опытный, Вам видней :hat:
 
sergey69292 - Вы однозначно уверенны, что все, вами вышеописанное, придется проделать, для замены сальников фланцев. o_O
 
murz88,скажем,что так будет больше свободы действия,но можно вообще не отвинчивать полуось от ступицы колеса, а только отвинтить болт сгайкой шаровой ирассоеденить рычаг,и понеобходимости отдать рулевой наконечник открутить 6 фланцевых болтов и вытащить стопрное колечко из фланца и :) вуаля ДА,чуть незабыл.пока у Вас желание появится так и кпп накроется без масла
 
Благодарю, за пояснения! Одного не пойму, зачем откручивать шаровую и «отдавать» рул. наконечник. Полностью согласен, при обильной течи сальников фланцев, промедление с их заменой недопустимо. Если пользуетесь авто, без масла в коробке передач, она неизбежно, выйдет из строя.

 
murz88 классные фото. javascript:emoticon(':rolleyes:') Хотелось бы узнать сколько стоят эти чехлы и если можно номера.Недавно менял шаровые опоры и дергая отсоедененную отт рычага стойку не замети как из Шруса вылетел приводной вал,не снимая чехлов ая его на ощюпь поставил обратно и вот дймаю А ведь не должно так быть,как то должен зтот вал стопориться?
 
Во внешнем шрусе, вал стопорится, стопорным кольцом. Вытаскивается с небольшим усилием. Неор-ные чехлы, стоят 180-250р наружн., 280-300 внутр,словом копейки. Номерами, чехлов, не владею. В магазине подскажут.
 
а меня вот интересует как затягивать эти хомуты? чтоб легко, а то чота руки мои кривые времени много отнимают на это...
может кто знает какую нибудь хитрость?
 
Если есть, специальный инструмент, сначала застегиваете и одним движением руки обжимаете. Вообще никак не напрягаясь.
 
какой инструмент? который должен использоватся специально обученным человеком со знанием дела?:)

хоть картинку можно штучки этой.пожалуйста, щас пойду менять внешний пыльник, очень надо т.е.
 
Картинкой этой "штучки", которую должен использ. специально обученный человеком со знанием дела, не имею.
В разделе, "Гараж-инструменты", может поискать. :)
 
хоть картинку можно штучки этой.пожалуйста, щас пойду менять внешний пыльник, очень надо т.е.

:)))))
вот такой только затупи их чтоп не перекусить ненароком
 
О как! Ну если, грамотно и допустимо использование такого инструмента, для обжима хомутов, то имеется более универсальная «версия». Здесь есть плоскость, которой удобно нанести легкий удар, по обжатой, «закруглившейся» петле, месту обжима. Так сказать, чуть «осадить».


 
Короче ничего не бойтесь,это железяка.Наружний пыльник меняется за полчаса,это при сказанном выше,что болт шаровой уже развёрнут,в от заводского положения.Если нет навыков,за час справитесь!Главное не бояться матчасти!Она нас должна бояться!
 
murz88! Отличный отчет! Очень своевременный!! Спасибо!!! :hat:
 
2 murz88

Для собратьев по форуму, которые будут проделывать эту процедуру впервые нужно бы конкретнее указать как снимаются и ставятся стопорные кольца, куда должны смотреть конусные кольца и пружинные шайбы (рис.1а и рис.1б). Вроде мелочи, но потом завалят форум "помогите люфтит!!!", "help стучит!!!"

P.S. Совет "поставить как было" не подходит. У меня при разборке этого узла оказалось, что последний хазяин (или ремонтник) не дружил ни с головой ни с руками
 
гена1, так в чем же дело? Вот Вам и карты в руки! ;)
 
Назад
Сверху Снизу